Открытое занятие по познавательному развитию. Тема: "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
проект по окружающему миру

Любовь Николаевна Савельева

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppy_gusi-lebedi.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 39 «Пчёлка»

Конcпект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Подготовила воспитатель :

Савельева Л.Н.

Предварительная работа:

  1. Комплекс занятий по изучению геометрических фигур
  2. Дидактические игры: «Азбука вежливости».
  3. Проведение пальчиковых игр
  4. Чтение русских народных сказок

Программное содержание:

-Вызвать у детей интерес к сказке, желание помочь её героям; сопереживать героям сказки.

-Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их.

- Обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

- Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

- Воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, -Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.


Оборудование:

Кукла Алёнушка, печка, пирожки разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, противень, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, изображение длинной и короткой дороги, дерево яблоня, муляжи яблок красного и зеленого цветов, 2 корзинки, изображение речки, избушка Бабы Яги, камушки «Марблс», иллюстрации к игре, кукла Ваня, пенек, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Какая у вас красивая группа, сколько много книг со сказками. Вы любите сказки?

Воспитатель: А вы хотите побывать в сказке?

Воспитатель: Нам нужно сказать волшебные слова «Вокруг себя вы повернитесь и в сказке окажитесь» (Звучит сказочная музыка)

Ребята, чтобы узнать в какой мы сказке оказались, отгадаем загадку и узнаем!

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети: «Гуси –лебеди»

Воспитатель: Посмотрите, Аленушка сидит. Давайте поздороваемся с нею. Здравствуй, Аленушка. (Дети здороваются)

Воспитатель: Аленушка, а почему ты плачешь? Почему ты одна?

Алёнушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге. Помогите мне его вернуть.

Воспитатель: Алёнушка, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца Иванушку, правда, дети?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки куда Гуси-лебеди полетели?

Ребенок: Здравствуй, печка, Скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки и разложи их по тарелочкам, тогда скажу.(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Игра: «Найди свою тарелочку»

Воспитатель: Сколько пирожков квадратной формы? (Много)

Сколько пирожков круглой формы? (Много)

Сколько пирожков треугольной формы? (Много)

Воспитатель: Ребята, а что еще умеет готовить печка?

Дети: варить борщ, суп, кашу…

Воспитатель: Печка-матушка, укажи нам путь,

Ты скажи, нам, печка- как нам братца Аленушке вернуть?

Печка: Спасибо, ребята. Помогли вы мне, угощу вас пирожками. А сейчас, идите к яблоне, она скажет, куда гуси-лебеди унесли братца Иванушку.

Воспитатель: Спасибо, печка! До свидания!

(Дети должны тоже проговаривают слова благодарности).

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем

- А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Здравствуй яблоня. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: Здравствуйте, дети! Я вам скажу, но помогите мне. Соберите мои яблочки.

         Игра: «Собери яблочки»

Воспитатель:(Обращаясь к яблоне) Ну вот, яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куба Гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы! Возьмите с собой яблочко, вдруг пригодится. А гуси-лебеди полетели по направлению к речке.

Дети: Спасибо. До свидания яблоня.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки.

Прямо по дорожке.

Ну-ка веселее.

Вот как мы умеем.

Физ.минутка:

Воспитатель выполняет роль волка, дети – гуси.

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать.

Воспитатель: Вот мы и дошли до речки. А как же нам перейти на другую сторону?

Игра «Сравнение»

Воспитатель: Молодцы, давайте попробуем? Делаем мостик.

Воспитатель: Получилось. Давайте пройдем по мостику на другую сторону речки.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот и подошли к избушке. Вот и Иванушка сидит на пенечке и играет в камушки.

«Укрась картину»

Воспитатель: Вот какие красивые картины. Бабе - Яге понравятся.

Баба Яга: Так уж и быть, забирайте своего Иванушку.

Воспитатель: Спасибо Баба Яга. Пора нам отправляться в обратный путь. Как же нам быстрее до Аленушки дойти?

Баба Яга: Вы идите по волшебной дорожке и быстрее дойдете.

Воспитатель: Спасибо. Пойдёмте по волшебной дорожке.

Воспитатель: Забирай Алёнушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Аленушка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. Ребята, матушка с батюшкой просили передать вам гостинец, в благодарность за то, что вы спасли моего братца Иванушку. Вот вам угощение.

Спасибо, за гостинцы. Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернитесь и в группе окажитесь».

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончились наше путешествие в сказке. Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши. Вам понравилось помогать Аленушке? Что вы делали? А было страшно? А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку? Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Конспект занятия по легоконструированию «Конструировании сказки Гуси – лебеди»

мною представлен конспект занятия по легоконструированию. На занятии учащимся предлагается сконструировать героев сказки Гуси - лебеди...

Методические разработки по теме "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди""

Данная методическая разработка урока альтернативного чтения ориентирована на учащихся с ОВЗ....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди». Данный материал будет полезен воспитателям подгото...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (Окружающий мир). Тема «Дерево умеет плавать».

Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир)в подготовительной группе детского садаВозрастная группа: подготовительная Тема ««Дерево умеет плавать».(Образовател...

Открытое занятие по познавательному развитию "История ложки"

занятие с использованием технологии "Путешествие по реке времени"...