Урок по окружающему миру "Мое общество"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

данная рзработка предназначена для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мое общество24.9 КБ

Предварительный просмотр:

15.03. 2019 г. Урок окружающий мир в 4 «В» классе

Тема: Что такое «Мое общество»?

Цели: объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование: ИКТ, карточки – задания по ВПР, смайлики к картинкам.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Постановка учебной проблемы.

Слайд 1 (Надпись).

Слайд 2  (Определяем проблему урока)

- Давайте определим проблему урока.

- Прочитаем диалог Илюши и Анюты (учебник с 36).

Автор - Артем

Илюша – Бронислав

Анюта – Даша Еремина

Папа - Данил

ПУУД - выявлять сущность, особенности объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

КУУД - оформлять свои мысли в устной форме.

II. Версии детей, актуализация знаний.

Слайд 3 (общество Илюши)

- Кого считает «своим» обществом Илюша?

Слайд 4 (общество Анюты)

- Кого считает «своим» обществом Анюта?

- Их мнения совпадают?

- Какой возникает вопрос?  (что означат  понятие «Моё общество»).

Слайд 5 (Вывод).

«Моё общество  это значит те люди, с которыми я общаюсь, то есть разговариваю».

- Сравните свой ответ с мнением авторов предыдущего урока (с31).

«Обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы».

Слайд 6 (План).

– Давайте составим план работы.

План:

1 Общества, где ты всех знаешь (круг общения, семья, друзья, знакомые).

2 Ты – часть человечества (земляк, сограждане, человечество).

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

ПУУД - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций; выявлять  

                сущность, особенности объектов.

КУУД - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

ЛУУД - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙI. Совместное открытие знаний.

План 1 - Общества, где ты всех знаешь (круг общения, семья, друзья, знакомые).

РАБОТА В ГРУППАХ

– Рассмотрите внимательно заставку на с 36.

- Кто на ней изображён? (Это родители, друзья, знакомые Илюши и Анюты.)

– Что очерчивают линии на заставке? (Линии очерчивают тех, с кем общаются Илюша и Анюта.)

Слайд 7 (Общество, где ты всех знаешь). 

          ОТВЕТЫ ГРУПП на слайде.

(у брата и сестры есть родители, разные друзья, может быть, это двоюродные братья и сёстры, а может быть, ещё какие-то друзья).

Слайд 8 (круг общения, семья, друзья, знакомые).

- Круг нашего общения состоит из нескольких групп.

(читают текст с 37)

Микро итог.

– Как вы понимаете слово «общение»?

- Что значит «общаться»?

- Прочитайте толкование слова «общение» на с 122  – (так можно назвать все контакты, все связи между людьми, которые возникают для того, чтобы обменяться сведениями, договориться об общих действиях, понять другого человека).

– Когда вы видите на магазине объявление «Сегодня магазин работает до 16 часов», вы знаете, кто написал его? (Нет.)

- А тот, кто написал, знал, что именно вы прочитаете это объявление? (Нет.)

-  Вы незнакомы, но можно ли сказать, что вы пообщались с тем, кто написал объявление?  

    (Да, потому что мы получили сведения.)

- Когда писатель создаёт произведение, он знает, для кого он пишет? (Нет.)

- А когда вы читаете, всегда ли вы знакомы с писателем? (Нет).

- Можно ли сказать, что вы общаетесь с ним через его произведения? (Да, потому что

    возникает связь, интерес, попытка понять друг друга.)

Слайд 9 (Средства общения).

РАБОТА В ГРУППАХ.

- С кем ещё можно пообщаться не лично, а через сообщение, произведение и т.д.? 

(Они могут назвать журналистов, дикторов телевидения, ведущих теле- и радиопрограмм, всех тех, кто пользуется телефонами и Интернетом, смотрит телевизор и слушает радио).

Слайд 10 (Вывод).

Вывод: Все люди планеты связаны между собой общением, даже если они незнакомы друг с другом лично.

Слайд 11 ФИЗМИНУТКА

План 2 -Ты – часть человечества (земляк, сограждане, человечество).

Слайд 12 (Земляки, соотечественники, человечество).

– Давайте обратимся к тексту на с 38 – 39 и узнаем, какие общественные группы входят в тот круг общения, где мы не всех знаем, как вы понимаете каждое из этих слов?

Слайд 13 (Вывод).

Вывод: Для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения.

ПУУД - выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 КУУД - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах.

ЛУУД - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Самостоятельное применение знаний.

Слайд 14 (Узкий, широкий).

Вывод:

– Мы сегодня выяснили, что «своим» обществом, одни имеют в виду круг общения, где они всех знают (как Анюта), а другие понимают, что общаться через средства информации, музыку, литературу и т.д. можно со всем человечеством (как Илюша). В итоге мы приходим к выводу, что круг общения может быть «узкий» (в научной терминологии – непосредственный) и «широкий» (опосредованный).

Слайд 15 (ВПР)

- Какие чувства вызывают у вас понимания того, что вы – часть человечества? (с 39  вопрос 4).

-  Как вы думаете, необходимо ли всем людям планеты понимать, что они – одно общество? с 39  вопрос 5).

Вывод:  

- Молодцы, сегодня на уроке вы учились строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, были коммуникативными и пришли к общему мнению «Что мы – часть человечества и люди всей  планеты – одно общество».      

- Предлагаю поработать в группах и выполнить задания из Всероссийской Проверочной Работы (ВПР), применяя собственное рассуждение, размышление, поиск способа действий.

Работа по группам: задания из ВПР.

1  Запиши название каждого материка.

2  Соедини названия органов чувств и свойства.

3  Напиши эти правила.

4 Запиши, какой цифрой на карте обозначена территория Ставропольского края.

5 Какие из указанных достопримечательностей ребята смогут увидеть на экскурсии?

КУУД - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение работать в группах.

РУУД - Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с

             материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

             задачей.

ЛУУД - Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ПУУД - Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

V. Домашнее задание.

Слайд 16 (Д/З)

1Составьте памятку «Золотые правила, которые помогут вам в жизни».

2Придумайте и нарисуйте, какое-нибудь новое средство связи для человечества.

VΙ. Итог урока.

– Чему научились?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

Поставьте смайлики к картинкам, в каком круге общения вы бы хотели жить «узкий» и «широкий».

РУУД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Общество" 3 класс

 На уроке дети работают индивидуально, в парах, фронтально. Учащимся предлагаются следующие виды работ: ответы на вопросы, исследование и представление доказательств....

Бинарный урок по окружающему миру и обществознанию в 3 классе по теме "Общество"

Бинарный урок по окружающему миру и обществознанию в 3 классе по теме "Общество" разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - изучение нового материала. На основе фактов истории и окружаю...

Конспект урока по окружающему миру «ОБЩЕСТВО»

Конспект урока по окружающему миру  «ОБЩЕСТВО»...

Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100 4 кл

Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Общество" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Общество" (3 класс)...

1.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Общество".

Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Общество".  Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа Рос...