Индивидуальный-исследовательский проект на тему: «Плесень на кухне»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (3 класс)

Осьминкина Людмила Игоревна

Индивидуальный-исследовательский  проект на тему:  «Плесень на кухне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plesnevye_griby_issled.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Плесневые грибы на кухне» Выполнил: ученик 3 А класса МАОУ Калтайская СОШ Белов Андрей Руководитель: Осьминкина Л.И.

Слайд 2

Цель исследования: Выяснить, что заставляет портиться продукт Как остановить развитие плесени и защитить продукты Задачи исследования изучить, что такое плесень, проанализировать научную литературу по данной проблеме; провести исследование по выращиванию плесени и изучению ее строения; проанализировать условия, необходимые для выращивания плесени и замедления ее развития

Слайд 3

Гипотеза Плесневые грибы на продуктах питания появляются всегда, но для их развития необходимы определённые условия Методы исследования Анализ литературы Наблюдение Эксперимент

Слайд 4

Что такое плесень? Оказалось, что плесень – это грибы. Я был удивлен, ведь грибы, которые я собирал в лесу , имеют шляпку и ножку, а тут какой-то пушок . И з литературы я узнал, что грибы нужны для получения сыра, кефира, а ещё для получения лекарства пенициллина.

Слайд 5

Плесневые грибы Особая группа живых организмов, обладающих признаками как растений, так и животных. Грибы питаются готовыми органическими веществами ( сапротрофы и паразиты), играют важную роль в круговороте веществ в природе, разрушая остатки погибших растений и животных. Но это в природе, а дома у нас есть продукты и они почему–то иногда портятся. Причина этого явления – плесень

Слайд 6

Опыт №1 условия хранения продуктов: тепло Плесень меня заинтересовала и я решил вырастить эти грибы. Взяв залежавшийся кусок хлеба, корочку апельсина, яблоко, поставил в тёплое место на батарею. Наблюдения продолжались в течение 10 дней.

Слайд 7

Результаты исследования 1 день 2 день 3 день 5 день 8 день 10 день Яблоко тёмное пятно 5 мм пятно увеличивается пятно увеличивается яблоко испорти лось Хлеб белый пушок с небольшим кол-вом головок спор запах плесень разрастается кол-во головок увеличи вается весь кусок покрылся плесенью Корка апельсина пятно плесени плесень развива ется плесень развива ется пушок с головка ми спор

Слайд 8

Опыт №2 условия хранения продуктов: холод Одновременно с опытом № 1 я взял залежавшийся кусок хлеба, корочку апельсина, яблоко и поставил в холодное место. Наблюдения продолжались в течение 13 дней.

Слайд 9

Результаты исследования 1 день 2 день 5 день 10 день 12 день 13 день Яблоко тёмное пятно 2мм тёмное пятно 8мм белый пушок Хлеб белый пушок белый пушок разраста ется Появи лись головки спор Корка апельсина белое пятно 4мм пушок с головками спор

Слайд 10

Выводы При обычных условиях хранения хлеба (хлебница) и фруктов (ваза на столе) в жаркую погоду продукты быстро портятся, на них начинает развиваться плесень Если продукты поместить в холодильник, то срок годности продуктов увеличивается

Слайд 11

Сделав препарат и посмотрев в микроскоп выросшую плесень, я обнаружил много чёрных шариков. Это оказались головки грибов, а когда я капнул воды, то из головок выстелило много точек. В энциклопедии я прочитал, что это споры и именно при помощи них и размножаются плесневые грибы. Так я понял, почему на залежалых продуктах вырастала плесень, значит споры летают всюду, только мы их не видим без микроскопа

Слайд 12

фитонциды Мне стало интересно, а как ещё можно приостановить появление грибка на продуктах, чтобы продукты не портились. Из научной литературы я узнал о веществах, которые очищают воздух. Это летучие вещества – фитонциды, они выделяются разными растениями. Эти вещества убивают микробы и микроскопические грибы. Их было решено использовать в нашем опыте.

Слайд 13

опыт №3 с фитонцидами 1 . Положили рядом с хлебом, коркой апельсина, кусочком яблока лист герани. 2. Положили рядом с хлебом, коркой апельсина, кусочком яблока лист каланхое . 3. Положили рядом с хлебом, коркой апельсина, кусочком яблока лук.

Слайд 14

Лист герани: Результаты исследования 1 день 2 – 3 дни 4 - 5 дени 6 день 7 день 8 день Хлеб засох Корка апельсина засохла Яблоко немного плесени с головками спор

Слайд 15

Лист коланхое : Результаты исследования 1 день 2 – 3 дни 4 - 5 дни 6 день 7 день 8 день Хлеб начал засы хать засох Корка апельсина начал засыхать начал засыхать Яблоко появил ся пушок плесень с головками на всей поверхности яблока

Слайд 16

Лук: результаты исследования 1 день 2 – 3 дни 4 - 5 дни 6 день 7 день 8 день Хлеб Покры лась плесенью Корка апельсина немного плесени часть кусочка покрылась плесенью Яблоко половина кусочка плесени с головками

Слайд 17

Выводы Фитонциды влияют на время появления плесени, срок годности продуктов значительно увеличивается. Коланхое и герань продлевают «жизнь» продуктов, особенно, хлеба и цитрусовых

Слайд 18

Общие выводы Споры плесневых грибов есть в воздухе Попадая на питательную среду, они прорастают и портят продукты Для прорастания спор нужно тепло и сырость Фитонциды и холод замедляют порчу продуктов плесенью

Слайд 19

Рекомендации В конце исследования я смог подтвердить свою гипотезу. Плесень появляется практически всегда, но для её развития необходимы определённые условия, следовательно: продукты не надо покупать впрок; фрукты и овощи хорошо промыть, просушить, держать в холоде; хлеб лучше положить в хлебницу, при длительном хранении – в холодильник

Слайд 20

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ Интернет - http://ru.wikipedia.org/wiki В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. М., «Дрофа»., 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебный материал по окружающему миру в итоговом разделе "Как нам жить?" по теме "Плесень-друг или враг?"

Изучая тему "Грибы? ученик Проневский Савелий поставил перед собой цель проделать опыт-эксперимент,проанкетировать одноклассников и доказать в своем проекте,что плесень не только вредна,но и в некотор...

Исследовательская работа на тему «Плесень- опасная или добрая соседка?»

Исследовательская  работана тему«Плесень- опасная или добрая соседка?»  Работу выполнила:Егоркина Викторияученица   3  классаМОУ - СОШ с.Лебедевка  Руководитель...

Исследование по теме "Плесень – друг, враг или так"

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь»....

Исследовательская работа по теме "Плесень - опасная или добрая соседка?"

В исследовательской работе представлены различные опыты и эксперименты на изучение плесени и её характеристики...

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений» Секция «Естественные науки» Тема « Плесень: наш друг или враг?»

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х  классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений»  Сек...

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений» Секция «Естественные науки» Тема « Плесень: наш друг или враг?» Автор: Хохлов

VI областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 2 – 6-х  классов образовательных организаций Омской области «Мир моих увлечений»  Сек...

Технологическая карта урока окружающего мира «Особенности северной кухни. Кавказская кухня» (УМК «НШ XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование представлений об особенностях северной кухни, кавказской кухни.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях северной и кавказской кухни.2. Вспомнить, что т...