Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?", 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Залеских Людмила Алексеевна

1 класс УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_klass.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как живут животные?

Цель урока: расширить представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с условиями жизни животных.

2.Расширить представления детей о животных.

3.Воспитывать бережное отношение к животным.

Тип урока: изучение новой темы.

Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, работа с учебником.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: обучающихся научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- узнавать зверя по описанию (загадке).

Получат возможность научиться:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;

Логические –перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.

I. Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

-Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь подарите друг-другу улыбку и садитесь на свои места.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. 

 -Вспомните, о чем мы разговаривали на прошлом уроке? (Как живёт и развивается растение).

-Докажите, что растения относятся к живой природе? (Растение растет, развивается, приносит потомство, умирает)

- Какие условия необходимы растению для жизни? (Вода, тепло, свет, воздух.) 

На доске карточки:

https://urok.1sept.ru/articles/611184/img1.gif

Один ученик выходит к доске и выбирает нужные карточки.

- Сегодня к нам на урок Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями.

Игра «Доскажи словечко»  

(По мере отгадывания загадок на доске появляются картинки-отгадки)

1.Утро... Весь в цветах лужочек...

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж...   Бабочка.

2.Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...  Лиса

3.Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит… Воробей.

4.В озере большая злюка,

Это зубастая и хищная …  Щука.

-Как назвать одним словом, то кого вы видите на картинках?

- Ребята, давайте подумаем, к какой группе можно отнести каждое из этих животных?

 (Бабочка – насекомое. Насекомые – это животные, у которых 6 ног.)

Воробей – птица. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

Лиса – это зверь. Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.. Звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.

Щука – это рыба. Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.)

 -Ребята, скажите, пожалуйста, кого-нибудь из этих животных мы можем встретить в нашей местности? А какие ещё животные живут в нашем регионе?

-Предположите, о ком пойдёт речь сегодня на уроке?

На доске вывешивается карточка «животные»

- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с животными и узнаем, как они живут.

Тема урока: Как живут животные.

- Помогать нам будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.

 На доску вывешивается картинка Вопросик и Мудрая Черепаха.

-Какие задачи придумал нам Муравей Вопросик на урок?

1.Убедимся, что животные – живые существа.

2. Будем учиться ухаживать за животными живого уголка.

-Какую цель мы не сможем выполнить и почему? (Вторую, потому что нет живого уголка)

- Почему вы считаете, что животные – живые существа?

-Докажите. Расскажите по своим наблюдениям, как животные появляются на свет, как они растут и развиваются, чем питаются.

-Чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.

III. Открытие нового знания

- Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений.

1. Размножение животных

- Как появляются на свет животные?

Игра "Потерялись малыши" 

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

1. Волк - волчонок 
2. Кабан - поросёнок 
3. Медведь - медвежонок 
4. Белка - бельчонок 
5. Ёж - ежонок 
6. Лось - лосёнок 

7. Заяц - зайчонок

8. Мышь - мышонок

9. Олень - олененок

10. Кошка - котенок

11. Собака - щенок

- Животное родилось и что ему сразу необходимо?

Стр. 72 учебника, задание 1

Работа в парах.

Задание 1. Определите, кто что ест. Найдите к каждому рисунку пару (соедините стрелочками).

- Перед началом работы послушайте правила работы в паре.

Помогать друг другу нужно

И работать вместе дружно.

А когда закончим дело,

Поднимаем руки смело.

- Какая пара справится, просигнализируйте с помощью зелёного смайлика

Получилась картинка:

Белка – орехи

Лягушка – комар

 Заяц – трава

 Синичка – гусеница

  Лиса – мышь

- Сделайте вывод: все животные :..питаются.

- Но для роста им нужна не только пища, но и :.вода.

https://urok.1sept.ru/articles/611184/img3.gif

Физминутка.

IV.  Продолжение работы по теме урока.

Учебник. стр. 72, задание 2

-Определите, каким животным принадлежат части теля и для чего они служат?

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) 
- Итак, все животные 
передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. 

Стр.73, задание 3.

-Определите, чьи постройки показаны на рисунках.

-Для чего животным нужен дом? Какие еще дома бывают у животных? Где живет медведь? (В берлоге)

Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства.

- Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет?

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку. (Хомяк)

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно. (Оса)

- Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) 
(Вывешивается карточка с надписью - "тепло") 

https://urok.1sept.ru/articles/611184/img4.gif

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) 
- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.) 
(Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".) 

https://urok.1sept.ru/articles/611184/img5.gif

- На с.73 прочитайте задание №4.

-Подумайте и объясните, что необходимо животным для жизни. (Пища, вода, воздух, тепло, свет.) Что случится, если животное не получает все необходимое для жизни? (Погибнет)

V. Закрепление нового материала.

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло, воздух, свет).

-Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только диким животным, но и домашним.

-Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека. Это забота человека о животных. Поднимите руку те, у кого есть домашнее животное.

-Как мы можем заботиться о домашних животных?

-Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем.

- Прочитаем, что на стр. 73 говорит нам Мудрая Черепаха.

Работа в тетради стр. 50-51.

- Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему?

Обоснуйте свой выбор.

- Многие животные живут дома. Это домашние животные.

Слушают сообщение о домашних животных

- Как правильно ухаживать за домашними животными?

- Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответ на какой вопрос:

-Как живут животные?

-Как вы считаете, мы смогли найти ответы на эти вопросы?

- Оцените себя с помощью смайликов.

-Если у вас всё получилось, то покажите зеленый сигнал, если были допущены ошибки, вы поднимаете жёлтый сигнал, вам было трудно при выполнении заданий, вы многое не поняли,  не нашли ответ на вопросы урока – покажите красный сигнал.

- Из вас получились хорошие исследователи. Молодцы!!!

Оценить детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.

Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....

Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"

Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Где живут белые медведи"

Тип урока по целеполаганию:       Урок «открытия» новых знанийЦель урока:        Создание условий для формирования первоначальных предс...