Технологическая карта окружающий мир 4 класс по теме «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Елена Николаевна Точилова

 Предмет: окружающий мир № урока по расписанию 3; в теме «Родной край – часть большой страны» № 8

Тема «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.»

 

Основные цели по достижению предметных результатов:

- сформировать представления обучающихся о луге, как о природном сообществе;

Основные цели по достижению личностных результатов:

-формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-создавать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

-развивать познавательный интерес, учебные мотивы, чувство бережного отношения к природе.

 

 

Основные цели по достижению метапредметных результатов:

Познавательные   УУД

-формирование умений выявлять сущность;

-формирование умений на основе анализа объектов делать выводы;

-формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД

- формировать умение слушать и понимать других , принимать другую точку зрения, договариваться и приходить к общему решению;

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

- формировать умение оформлять  свои мысли в устной форме;

- формировать  умение  работать в группе;

Регулятивные УУД

- формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

- формировать  умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формировать умение прогнозировать предстоящую работу;

- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Тип урока: Урок введения нового знания

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Технологии используемые на уроке: 

- Целеполагание;

- Технология ИКТ;

- Проблемная ситуация через побуждающий диалог;

- Индивидуализация и дифференциация;

- Здоровьесбережение;

Оборудование:

-учебник А.А.Плешаков  « Окружающий мир» 1 часть;

- проектор, компьютер, интерактивная доска;

-карточки с заданиями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.okr_.itr_.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель начальных классов: Точилова Елена Николаевн

Класс: 4    

Дата: 15 декабря 2020 г.

 Предмет: окружающий мир № урока по расписанию 3; в теме «Родной край – часть большой страны» № 8

Тема «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.»

Основные цели по достижению предметных результатов:

- сформировать представления обучающихся о луге, как о природном сообществе;

Основные цели по достижению личностных результатов:

-формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-создавать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

-развивать познавательный интерес, учебные мотивы, чувство бережного отношения к природе.

Основные цели по достижению метапредметных результатов:

Познавательные   УУД

-формирование умений выявлять сущность;

-формирование умений на основе анализа объектов делать выводы;

-формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД

- формировать умение слушать и понимать других , принимать другую точку зрения, договариваться и приходить к общему решению;

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

- формировать умение оформлять  свои мысли в устной форме;

- формировать  умение  работать в группе;

Регулятивные УУД

- формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

- формировать  умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формировать умение прогнозировать предстоящую работу;

- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Тип урока: Урок введения нового знания

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Технологии используемые на уроке:  

- Целеполагание;

- Технология ИКТ;

- Проблемная ситуация через побуждающий диалог;

- Индивидуализация и дифференциация;

- Здоровьесбережение;

Оборудование:

-учебник А.А.Плешаков  « Окружающий мир» 1 часть;

- проектор, компьютер, интерактивная доска;

-карточки с заданиями;

                                                                                   Ход урока.

Содержание урока ( этапы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок. Начинаем мы опять думать, рассуждать. Смекать.

-Ребята, я вам желаю , чтобы урок был  для вас интересным, полезным, чтобы мы все вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постараемся открыть новые знания.

- Мы работаем по группам , давайте повторим  правила поведения и работы в группе?

-Мы желаем всем удачи!

1гр. капитан Лиза;

2гр. Маша ;

 3гр Ира;

 

Предлагает проверить готовность к уроку

Слайд №1

Правила работы в группе вывешиваю на доску

Раздаю капитанам сигнальные карточки

Проверяют готовность к уроку

Называют правила работы в группе

 Берут сигнальные карточки

РУУД

контроль

Актуализация работы учащихся и проверка домашнего задания.

-Послушайте стихотворение и скажите о чем идет речь.

 Шуми, шуми, зелёный дом!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой…

                               И. Никитин   (лес)

Это лес. Лес-это природное сообщество.  Дайте определение природному сообществу.

- Сколько в нём этажей? (Этажи леса – это ярусы. В лесу 4 яруса: деревья, кустарники, маленькие кустарнички и травы, мхи и лишайники.)

Сейчас мы с вами проверим знания, полученные на прошлом уроке. Тест

. 1. Лес – это…

  1. природный заповедник
  2. природный парк
  3. природное сообщество

2. Почему лес так называют?

           1. Все обитатели леса дружат между собой.

           2. Все обитатели леса тесно связаны между собой, живут совместно.

           3. Все обитатели леса живут в тесном соседстве.

3. Какие растения образуют верхний ярус в лесу?

          1.деревья

          2.кустарники

          3.травы

4. Какие растения образуют нижний ярус в лесу?

  1. травы
  2. кустарники
  3. мхи, лишайники

5. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке? Допишите недостающий ярус.

1.деревья, мхи и лишайники, кустарнички и травы, кустарники

2.деревья, кустарники, мхи и лишайники, кустарнички и травы

3.деревья, кустарники, кустарнички и травы

        недостающий ярус_______________________

6. На 6.На деревьях обитают...

1. белки, дятлы, кедровки;

2. мыши, зайцы, медведи;

3. кроты, лоси, черви.

7. Какая птица не является насекомоядной?

  1. поползень
  2. дятел
  3. сова

 Читает стихотворение.

Раздает тест для проверки домашнего задания.

Выводит  на доску по очереди правильные ответы  теста.

Ставит отметки в журнал.

Дети отгадывают загадку.

Решают тест.

Обмениваются друг с другом тетрадями и проверяют правильность ответов сличая с оригиналом.

Ставят отметку карандашом.

Один или два ученика подводят итог по домашнему заданию

ПУУД доказательство

РУУД

Контроль

ПУУД моделирование

РУУД коррекция, оценка

 Актуализация. Постановка учебной проблемы.

-Ребята, перед вами лежат карточки рассмотрите их все -ли там в порядке.

Кто может назватьтему нашего урока!

Раздает карточки с заданием.

Проверяет правильность выполненного задания. (Каждая группа получает карточки  с названиями животных (сова, кабан, заяц, шмель, жук-короед) ;

-(дятел, лось, лиса, кузнечик, иволга)

-(черника, брусника, береза, можжевельник, клевер, зверобой)                  

Каждая группа получает карточку с названиями животных (сова, кабан, заяц, шмель, жук-короед)    

Отмечают, что шмель, кузнечик, коевер,зверобой в этой группе лишние, они  живт на лугу.              

РУУД прогнозирование

ПУУД  анализ

Постановка темы урока, цели урока, планирование деятельности. 

-Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой

И жёлт, и синь, и ал.    (Это луг.)

-Ребята, а как вы представляете себе луг?( цветы, насекомые и т.д)

-Сформулируйте тему урока, поставьте цель урока, план. 

 Тема нашего урока «Жизнь луга. Луг – природное сообщество»

- Какие цели поставим перед собой?

(Сформировать представления о луге, как о природном сообществе; познакомиться с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека в жизни природного сообщества.)

План.

-Какие организмы составляют сообщество?

-Как связаны между собой организмы в сообществе?

-Значение сообщества для человека.

-Влияние человека на сообщество.

Вывод: Луг-это сообщество.

-Поиск решения ( открытие нового знания)

-Ребята, какие растения преобладают на данной картинке? кормовые

( луг  заливной)

-А на этой? Цветы ( луг цветочный)

Каким должны быть  животные  луга?

( маленькими, чтобы прятаться  или жить в траве, травоядные, много жив-х и насекомых)

-какую окраску должны иметь?

( зеленую, пеструю)

-Хищники должны быть?

-Да, чтобы не развелось много жив-х, питающихся растит.пищей.

-Основной корм?

-Пыльца, нектар цветов, листья, корни,семена раст.

-Какие приспособления должны иметь жив. Которые пит.нектаром и пыльцой?( хоботок, крылья)

-Ребята, у каждой группы будет свое задание .

1 группа будет ботаники. Какая ваша задача?

2 группа зоологи. Какая ваша задача?

3 группа ………Человек и луг…….

Вместе доказывают то, что луг- это сообщество.

Читает загадку.

Помогает определить тему урока, поставить цель и план.

Помогает определить по признакам название лугов.

Раздает задания на карточках, и обеспечивает детей материалом для работы.

( картинки с фото растений, животных луга)

Дети имеют атлас-определитель

Отгадывают загадку.

Определяют тему урока, цель и план.

Определяют названия лугов.

Работают по группам затем дают отчет по данному вопросу.

Свой ответ оформляют на ватмане.

РУУД прогнозирование, оценка, коррекция

ПУУД сериация

ЛУУД самоопределение

КУУД взаимодействие

ПУУД постановка учебной задачи

Первичное закрепление изученного

Составим модель цепи питания  лугового сообщества.

Остатки растений-черви-трясогузка;

Клевер-кузнечик-ляушка-уж-ястреб;

Ягоды-кузнечик ящерица;

Клевер-цветочная муха-трясогузка;

Нектар-бабочка-перепелка;

По классу развешены картинки, из которых можно составить разные цепи питания.

 Дети выбирают для себя картинки из которых можно составить цепь питания.

КУУД взаимодействие, кооперация.

ПУУД рефлексия

РУУД оценка КУУД кооперация, взаимодействие,

ЛУУД самоопределение

ПУУД обще –учебные

Итог урока

-Почему луг называем сообществом?

Кто з животных и растений запомнили?

Цель нашего урока какая была?

Достигли ее?

Задаёт детям вопросы об уровне понимания темы

 Итог и дифференцированное

Дом.

задание

Отвечают на вопрсы

Сами выбирают себе дом. Задание из предложенного.

РУУД оценивание

ЛУУД самоопреднление

Рефлексия

-Подведём итог.

-Я могу  отличить животных и растений луга от лесного сообщества и помочь другим.

- Я усвоил(а) материал , но мне ещё нужна помощь.

-Помогите, мне очень сложно!

Использованные методы на уроке:

-наблюдение;

- сравнение;

- самооценка;

-с целью развития КУУД организовала работу в группах;

Задания подобраны для каждого УУД

Психологические основы урока: на каждом уроке стараюсь создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, поддерживаю в коллективе благоприятный психологический микроклимат.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по теме "Жизнь луга"

В методической разработке урока "Жизнь луга" вы найдете конспект урока, визитную карточку урока, материалы для урока....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь луга"

создать условия для ознакомления с разнообразием животных и растений лугов; раскрытия значения лугов для человека, экологических проблем, связанных с данным сообществом; определения границ знания и «н...

Урок окружающего мира. 3 класс. "Влияние человека на растительный мир. Охрана растений"

Урок окружающего мира. 3 класс. "Влияние человека на растительный мир. Охрана растений" (на материале о Кемеровской области)...

конспект урока по познанию мира "Растения и животные лугов. Охрана лугов" (4 класс)

На уроке создана учебная ситуация для  формирования естественнонаучной грамотности через формирование знаний о значении растенияй и животных лугов для человека, о влиянии человека на луг и об охр...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Конспект урока окружающего мира по программе "Школа России"...