конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

 

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Весна в мире насекомых»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о весеннем пробуждении насекомых.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: о весенних изменениях в жизни насекомых.

-уметь: описывать весеннее пробуждение насекомых, их красоту.

 

Личностные:

-оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия красивых насекомых;

-продолжать формирование бережного отношения к природе; учиться самоанализу.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         14.04.2021                                                                                                                                                      ФИО учителя: Соколова Е. И.

Школа: 104                                                                                                                                                   ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                                                                   ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 314

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Весна в мире насекомых»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о весеннем пробуждении насекомых.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: о весенних изменениях в жизни насекомых.

-уметь: описывать весеннее пробуждение насекомых, их красоту.

Личностные: 

-оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия красивых насекомых;

-продолжать формирование бережного отношения к природе; учиться самоанализу.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс. Ч 2 / А.А.Плешаков. -2-е изд.-М.: Просвещение, 2011, презентация, раздаточный материал.

2021 г.

Этапы урока
Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

Фронтальная работа

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы!

Приветствуют учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация.

Словес.: эвристическая беседа.

3 мин

-Давайте вспомним темы прошлых 2-х уроков.

Откроем наши тесты по окр. миру и выполним тесты по этим темам самостоятельно.

Проверка знаний прошлых тем.

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

2мин

Откроем стр. 82 поработаем с рубрикой «Вспомним».

Ответим на вопросы.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Тема нашего урока: «Весна в мире насекомых»

Цели?

Верно!

О насекомых весной.

«Весна в мире насекомых»

Узнать о пробуждении насекомых весной.

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

IV«Открытие» нового знания

Практич.:

чтение текста, анализ.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

10 мин

Не только растение весной радуют глаз человека.

Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степного шмеля или торопливого муравья.

На странице 82-83, послушайте чтение учителя.

Но перед этим посмотрите на вопросы на слайде, на которые вам нужно будет ответить, прослушав текст.

Вопросы:

  1. Как отличить пчел от ос?
  2. Чем, кроме строительства гнезда, весной занимается шмель?
  3. Чем занимаются муравьи с наступлением весны?

Молодцы!

Давайте посмотрим на стр. 83 на раздел «Обсудим».

А знали ли вы, что раньше, несколько десятилетий назад многие дети собирали коллекции бабочек. Для этого продавались сачки, специальные планшеты с иголками для накалывания бабочек. Но сейчас многие бабочки нуждаются в охране, такие коллекции у детей не приветствуются. А в некоторых странах, например, на острове Мадагаскар, отлов бабочек даже карается тюремным заключением. Запомните ребята, не надо ловить бабочек и давить гусениц! Но и просто брать гусениц в руки может быть опасно: некоторые из них, особенно покрытые ворсинками, могут быть ядовиты, и прикосновение к ним бак же болезненно, как прикосновение к крапиве. Будьте аккуратны!

Слушают текст.

Отвечают на вопросы после прослушивания текста.

П: поиск и извлечение

Информации

Р: принятие цели и

постановка задач

урока

П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

1 мин

Ребята, а теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Сядем на корточки, будто мы бабочки, которые еще в коконе.

А теперь постепенно встаем и расправляем руки в вверх и в стороны, будто бабочка рождается и расправляет крылышки.

Повторяют движения

П.: повторяют движения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: ответы на вопросы

Практ.: чтение текста

7 мин

Далее мы перевернем стр. 84, прочитаем текст «О насекомых и немного о нас с тобой».

Сопоставим иллюстрации из учебника и рисунки из атласа на стр. 144-145.

Листьями каких растений питаются гусеницы?

Отвечают на вопросы опираясь на учебник и атлас.

П: поиск и извлечение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: задание в РТ

7 мин

Ребята, откройте рабочие тетради на странице 46, №1.

Работают самостоятельно.

П.: выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

1 мин

Подумаем о тех насекомых, которые докучают человеку, но составляют единую экосистему природы.

Ребята, откроем дневники, запишем домашнее задание.
Домашнее задание: стр. 82-84, 46-47 № 2, 3.

Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать.

Обсуждают

Записывают домашнее задание

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

2 мин

Фронтальная работа

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы!

- Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Конспект урока по Окружающему языку тема "Природные зоны России" 4 класс

Конспект урока по Окружающему языку  в 4 классе по теме "Природные зоны России" с использованием карточек сайта Учи.ру...

УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых»

Тема: «Весна в мире насекомых»Цели деятельности учителя: ознакомление с весенним пробуждением насекомых, продолжать развивать экологическоемышление учащихся, способствовать развитию эстети...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире насекомых», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений об изменениях в жизни насекомых весной, расширение знаний об изменениях, происходящих в природе весной, развитие умений оберегать бабочек и особенно гусениц.Зада...