Конспект урока по окружающему миру на тему: "Моя дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Яхина Алина Маратовна

Данный конспект предоставлен для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект

урока по окружающему миру

на тему: «Моя дружная семья»

Выполнила: студентка 23 группы Яхина А.М.

База практики: МОУ «СОШ №67»

Класс: 2«Б»

Проверили:

_______ Учитель: Абросимова Е.Е.

_________ Методист: Храмова В.В.

Оценки:

_______ Учитель: Абросимова Е.Е.

_________ Методист: Храмова В.В.

Дата проведения: 12.02.2021.

Саратов 2021

Тема: «Моя дружная семья»

Тип урока: «Урок открытия новых знаний»

Цель: Создание условий, для формирования навыков культурного общения и поведения в семье.

 Задачи:

Образовательные:

-Учить оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе.

Развивающие: 

-Развивать умение слушать собеседника и вести диалог,

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.

Оборудование: учебник А. А. Плешакова 2 класс «Окружающий мир, рабочая тетрадь Окружающий мир, 2 класс»

УМК: «Школа России», окружающий мир, 2 класс. Ч.2/ А.А. Плешаков

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивационнй этап

Цель – выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований к учебной деятельности

Словес.: Рассказ, мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Настраиваться на урок.

Ф

Устный контроль учителя

Р.:самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Постановка учебной задачи

Цель – организация актуализации раннее изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Организация осознания

Словес:

 беседа.

Ребята, отгадайте загадки:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

-Мы с вами начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ».

-Давайте, прочитаем то, чему мы будем учиться. (Выборочно)

-Итак, ребят, какую цель мы поставим перед собой?

Чтобы достичь цели и не запутаться, мы должны идти по плану, я сейчас прочитаю, а вы внимательно слушайте:

  1. Взаимоотношения в семье.
  2. Что такое культура общения?
  3. Какие бывают семейные традиции?

- «Семья»

-Читать

Поставить цель

-Отвечать на вопросы

- Узнать, что такое семья? Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье.

-Приводить примеры семейных традиций.

Ф

Учебник

Устный контроль учителя

К.: участвовать в учебном диалоге. П.: Формирование осознанного и произвольного построение речевого высказывания в устной форме.

3.Учебное действие

Цель – реализация построенного проекта или построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении заданий

Словесн:

Рассказ

-Итак, открываем страницу 42.

Ребята, как вы думаете, без чего не может человек прожить?  Почему вы так думаете? (Без общения, без семьи)

Действительно, ребят, мы все нуждаемся в общении, нам всем нужна семья, близкие люди, с которыми можно рассказывать все.

-Обратите внимание на рисунок. Кого вы там видите?

 Расскажите по рисунку о семье Сережи и Нади.

 -Ребята, как вы думаете, что такое культура общения?

А нужна ли культура общения в семье? Почему?

-Читать

-Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

-Внимательно слушать, анализировать.

Ответить на вопрос.

(Семью, маму, папу, сына, дочку, домашних животных)

Рассмотреть картинку и рассказать по ней о семье.

 

Культура общения - это часть культуры поведения, которая выражается главным образом в речи.

Ф

учебник

Устный контроль учителя

Формирование общеучебных, логических  учебных действий, постановка и решение проблемы

К.: участвовать в учебном диалоге.

Р:

сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Словес.: беседа

-Да, ребят, действительно, в семье так же важно соблюдать культуру общения, важно уметь выслушать другого и правильно выразить свою точку зрения.

*В любой семье взрослые помогают детям, а дети-взрослым. Забота о детях, престарелых, больных-долг каждого человека.

-Дети, скажите, какую семью можно назвать дружной?

Ребята, обратите внимание на фотографии на странице 43, расскажите, что изображено на них.

-А как еще вы помогаете взрослым? Какие у вас обязанности в семье?

Внимательно слушать и анализировать.

Обратить внимание на страницу 43.

-Семья, где все друг другу помогают, понимают, принимают такими, какие есть, где царит взаимопонимание и уважение.

 

Ф

учебник

Устный контроль учителя, взаимоконтроль

.

4. «Открытие» нового знания

Цель – реализация построенного проекта или построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении заданий

Словесн.:

Чтение по порядку.

Словес.: ответы на вопросы, фронтальный опрос

 Ребята, открываем страницу 44 и начинаем читать.

  1. Итак, что же такое традиция? 
  2. Как проявляются традиции в культуре народов России и мира?
  3. Какие традиции есть во многих семьях?
  4. Какую роль в жизни люди играют семейные традиции? 
  5. Какие традиции есть у вас в семье?

Давайте прочитаем текст, который указан жирным шрифтом:

Семья- это самое близкое окружение человека. Главные семейные ценности- любовь, добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции.

-Отвечать на вопросы.

1.(Это то, что передается от одного поколения к другому, от старших к младшим. )

2.(Культура народов в России проявляются в особенностях народного костюма и национальной кухни, в обустройстве дома, в обычаях, обрядах, правилах поведения)

3.(семейное чтение, семейные обеды, семейные походы)

4.(Великая ценность, которое нужно хранить)

Ф

учебник

Устный контроль учителя

П.: строить логическую цепь рассуждений.

К.: аргументация своего мнения и позиции.

Практич.:Физминутка

(Ребята, встаньте из-за парт удобно, чтобы не мешать друг другу, повторяйте движения за мной)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Спасибо, присаживайтесь!

 Итак, ребята:

-Что такое семья?

-Какие члены семьи заботятся друг о друге?

-Расскажи о культуре общения в семье.

-Приведи примеры семейных традиций.

Выполнять движения

Правильный ответ: (Близкое окружение)

Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Ф

Самоконтроль

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П.:выполнение действий по алгоритму

5. Первичное закрепление во внешней речи

Цель – применение нового способа действий при решении типовых заданий.

Словес.: слово учителя

Итак, открываем рабочих тетрадях страницу 23.Прочитайте задание, которое нужно выполнить, а вы внимательно слушайте!

  1. На странице 23-24 представь всех членов своей семьи. Напиши их имена, отчества и фамилии. Расскажи (устно) об их интересах и увлечениях, о профессиях взрослых членов семьи. Напиши добрые слова о каждом из своих близких! А о тебе пусть напишет кто-нибудь из родных.
  2. Отметь галочкой, какие домашние обязанности ты выполняешь.

  • С помощью учебника запиши, что такое традиции?

  • Выпиши из текста слова и словосочетания, которые раскрывают значение традиций в нашей жизни.

Работать в рабочих тетрадях.

Ф

И

учебник

Контроль учителя, самоконтроль

К.: умение слушать и слышать.

П.:выполнение действий по алгоритму

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель- исполнительская рефлексия достижения цели учебной деятельности; применение нового знания в типовых заданиях

Практ.:

 выполнение заданий

Ребята, сейчас я проведу тест, где вы должны указать верный ответ:

1.Что такое семья?

А) Семья объединяет всех живущих по соседству людей.

Б) Семья объединяет близких и родных людей, любящих друг друга.

2. Какую семью можно назвать дружной?

А) Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают.

Б) Где каждый занят своим делом.

3.Найди неверное высказывание.

А) Нельзя маме помогать убирать квартиру.

Б) Нельзя повышать голос, разговаривая с бабушкой.

В) Нельзя обижать младших братьев и сестер.

4. Что из перечисленного не является традицией?

A) Семейные походы.

Б) Семейное чтение.

В) Прыжки в воду.

5. Слово "традиция" в переводе с латинского языка означает:

А) «Передача»

Б) «Мудрость»

В) «Богатство»

Внимательно прочитать и выполнить задание

Листы самооценки

И

Учебник

Рабочая тетрадь

Самоконтроль

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

7.Включение в систему знаний.

Цель – повторение и закрепление ранее изученного подготовка к изучению следующего курса.

Слов.:слово учителя

Слов.:беседа

Так как мы сегодня затронули про семейные традиции, я хочу немного рассказать про одну очень милую традицию своей семьи. Несколько раз в месяц, мы пишем друг другу короткие записки, с комплиментами, приятными словами и кладем в карманы курток, сумок и тд. Это очень приятно находить, например, когда ты в дороге, или в плохом настроении.

-Ребята, а какие традиции есть у вас в семье?

Внимательно рассмотреть и указать.

-Подумать и ответить на вопрос

Ф

И

И

Учебник

Устный контроль учителя

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

8.Рефлексия Деятельности

Цель – самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности

Словесный: слово учителя

Раздача элементов

Словес.: подведение итога

Итак, ребята,

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы цели?

Ребята, наш урок подходит к концу, у вас на столах лежат красные и зеленые треугольники:

Поднимите зеленый-если вы справились со всеми заданиями.

Поднимите красный-если были затруднения.

Домашнее задание

Ребята, нарисуйте как ваша семья отмечает праздник.

-Узнать, что такое семья, какие должны быть взаимоотношения в семье.

-Анализировать свою работу на уроке.

Ф

Самоконтроль

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Конспект урока по Окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"

Конспект урока по программе  А. Плешакова "Окружающий мир" " 2 клаас...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"...

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) «Наша дружная семья»

Урок строится исходя из принципов педагогики сотрудничества. Максимальное вовлечение учащихся в творческую деятельность на уроке, занимательность материала взята как основа эмоционального фона урока....