Технологическая карта дефектологического занятия по теме: Арктика. Животные Арктики.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и уточнять знания о природной зоне – Арктика;

- закреплять названия животных, обитающих в Арктике.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, через отгадывание ребуса;

- пополнять словарный запас по теме занятия;

- развивать объём зрительного восприятия и слухового внимания, в процессе использования задания с геометрическими фигурами.

Воспитательные:

- воспитывать положительный отклик на занятии;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_02.10.20.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

Дата: 02. 10. 20 г.

Класс:

Образовательная программа: образовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

Тема занятия: Арктика. Животные Арктики.

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие с дефектологом.

Цель занятия: развивать и корректировать психические процессы на основе темы «Арктика. Животные Арктики».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и уточнять знания о природной зоне – Арктика;

- закреплять названия животных, обитающих в Арктике.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, через отгадывание ребуса;

- пополнять словарный запас по теме занятия;

- развивать объём зрительного восприятия и слухового внимания, в процессе использования задания с геометрическими фигурами.

Воспитательные:

- воспитывать положительный отклик на занятии;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые УУД

Метапредметные

Личностные:

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе;

- использовать принятые ритуалы социального

взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать,

конструктивно взаимодействовать с людьми;

Познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные

свойства предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать,

- классифицировать на наглядном материале;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение).

Регулятивные:

- ориентироваться в пространстве класса;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Ход урока

Название этапа

Деятельность дефектолога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Цель: Эмоциональный настрой на занятие. 

Дети показывают какое у них настроение (на стене условное изображение настроений человека – хорошее, грустное, злое).

Выбор детей, его обоснование.

Введение в тему

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем с отгадывания ребуса и узнаем, сегодняшнюю тему нашего занятия.

Правильно, Арктика! А что вы знаете об Арктике?

А еще сегодня, за каждое правильно выполненное задание и за каждый правильный ответ, вы будете получать часть паззла. В конце занятия, когда вы соберете все его части, мы с вами сделаем аппликацию, которую вы заберете с собой в качестве награды.

Рассматривают картинку, отгадывают слово.

Основной этап

Дидактическое упражнение «Найди и вставь пропущенные слова».

Цель: развитие зрительной памяти, внимания и навыков работы с текстом.

А чтобы узнать больше об Арктике, давайте немного подумаем и поиграем. Каждый из вас, будет искать,  среди геометрических фигур на доске, свою определённую. На обратной стороне геометрической фигуры, спрятано пропущенное слово. В центре доски находится текст, с пропущенными словами. И вы вставляете найденные слова в текст, по смыслу.

Читают текст.

Получают первые части паззла.

Дидактическое упражнение «Шифровщик  - животные».

Цель: упражнять детей в соотношении букв и цифр, кодировать и декодировать информацию.

Сейчас каждый из вас получит карточку с шифром. В которых закодированы названия животных, проживающих в Арктике. Готовы? Тогда приступайте.

Вы правильно расшифровали послание и получаете новые паззлы.

Индивидуальная работа.

Обсуждение результатов работы.

Получают новые части паззла.

Физ. минутка «Сугробы».

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

На полу лежат 3 «сугроба» (листы белой бумаги), пока звучит бубен дети ходят, прыгают, бегают вокруг сугробов, когда бубен замолкает 1 ребенок занимает сугроб и далее на выбывание.

Ну что же, если вы отдохнули давайте тогда приступим к дальнейшей работе.

Играют, прыгают в «Сугробы».

Дидактическое упражнение «Угадай по описанию».

Цель: развивать у детей умение различать признаки животных, развивать наблюдательность.

1.Голова, по сравнению с телом, маленькая. Наружные уши отсутствуют. На морде расположились многочисленные длинные усы. У гиганта маленькие глаза и плохое зрение. Шкура гиганта покрыта редкими волосами. Отличительная их черта – это наличие клыка-бивня.

2. Хищное млекопитающее семейства псовых. Небольшое хищное животное, напоминающее лисицу. Это животное еще называют полярная лисица или арктическая лиса.

3. Млекопитающее семейства дельфина подотряда зубатые киты. Этот вид является полярным дельфином, ареал обитания которого располагается в морях Северного Ледовитого океана.

4. Крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное. Его высота достигает двух метров, это больше среднего роста человека. Вес – около 200 кг.
5. Крупная и невероятно грациозная птица. Размер тела у самок достигает 70 см, при этом размах крыльев – 170 см. Вес у полярной птицы всего 3 кг.

Вы такие молодцы, отгадали всех животных и за это получаете награду!

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Получение новых частей паззла.

Работа на индивидуальных карточках.

Цель: развитие мышления, памяти и математических навыков.

Посмотрите на ваши карточки, у каждого из вас свое особенное задание, которое вы можете начать выполнять.

Если понадобится моя помощь, то просто протяните руку и я вам помогу.

За правильно выполненные задания вы получите последние части паззла.

Выполняют письменного задания.

Получают последние части паззла.

Практическая деятельность. Создание аппликации.

Давайте теперь все вместе расположим на нашем фоне, природной зоны, наших животных и птиц.

Куда мы поместим сову??

А северного оленя? Белую медведицу и медвежат?

А моржа и белуху?

Дети располагают, собранных из паззла животных, на плакате. Обсуждают и аргументируют свои ответы.

Рефлексия.

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.

О чем вы сегодня узнали, а что было уже вам знакомо?

А какое у вас настроение после занятия?

В качестве награды вы получаете эту прекрасную аппликацию.

Отвечают.

Снова показывают свое настроение.

Учитель-дефектолог: Кондакова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию по теме «Первые шаги в космос» (Изготовление плоскостной ракеты со щелевидным соединением).

Данные материалы могут быть использованы во время мероприятий приуроченных ко дню космонавтики. Они помогут в увлекательной форме расширить и углубить знания ребят, полученные на занятиях....

Технологическая карта хорового занятия по теме "Работа над развитием чувства лада", для детей 7-8 лет, 1 год обучения.

В технологической карте  хорового занятия прописаны УУД, отображен каждый этап занятия....

Технологическая карта урока/занятия по Окружающему миру «Животные разных материков. Кто где живет?».»

Данное занятие можно использовать для подготовки к ВПР по Окружающему миру....

Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии  по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....

Технологическая карта дефектологического занятия по теме: "Развитие элементов логического мышления"

Предлагаю вашему внимаю технологическую карту с дидактическими материалами к дефектологическому занятию по теме: "Развитие элементов логического мышления", на котором мы с обучающимися также...