Конспект и презентация викторины для 1 класса "Знатоки природы".
материал по окружающему миру (1 класс)

Светлана Сулеймановна Ермилова

Цель:

формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности;

 повторение правила поведения в природе;

воспитание познавательного интереса, любови к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Задачи:  развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, активность.

 

В мероприятии принимают учащиеся 1 класса. Викторина проводится в виде игры соревнования сборных команд. Заранее формируются команды. Участники выбирают капитана команды, придумывают название и изготавливают сигнальные карточки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Знатоки природы» 1 класс

Слайд 2

1. Разминка

Слайд 3

2.Вопрос – ответ

Слайд 4

3. Конкурс капитанов

Слайд 5

4. Конкурс загадок о животных



Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки природы»

Цель: 

формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности;

 повторение правила поведения в природе;

воспитание познавательного интереса, любови к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Задачи:  развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, активность.

В мероприятии принимают учащиеся 1класса. Викторина проводится в виде игры соревнования сборных команд. Заранее формируются команды. Участники выбирают капитана команды, придумывают название и изготавливают сигнальные карточки.

1. Конкурс разминка:

         

1.Дом зелёный тесноват,

Узкий, длинный ,гладкий.

В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.

Осенью пришла беда:

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.(Горох)

2. На кусте родился, как под куст свалился- на зубах очутился. (Орех)

3. Когда я молод был - светло светил, под старость меркнуть стал. (Луна)

4. Сидит-зеленеет, падает - пожелтеет,  лежит- почернеет.(Лист)

5.Много рук, а нога одна. (Дерево)

6. В деревне есть часы такие: не мёртвые, а живые , ходят без завода, они птичьего рода.(Петух)

7. Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунет ветерок - остался стебелёк. (Одуванчик).

8. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька).

2 Конкурс «Вопрос – ответ»

1. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?(Змеи)

2. Какое животное бросает  свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

3.  У какого насекомого орган слуха находится на ноге? ( У кузнечика на передних лапах)

4 . Какие животные называются строителями плотин?(Бобры).

5. Куда зайцу легче бежать- в гору или с горы?(В гору. У него передние лапы короткие. В гору бежать  легко)

6. Какая самая маленькая птица в нашей стране? (Королёк) 7. Какая  самая большая птица в мире? (Африканский страус больше 2 м)

8. Какое самое большое животное, обитающее в океане? (кит)

9. Какая самая длинная змея в мире? (Анаконда)

10. Какая самая большая обезьяна? (Горилла)

3.  Конкурс капитанов.

Ребусы.

        

4. Конкурс загадок о животных.

1.На лугу живет скрипач - носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

2.Его все называют “лесным доктором” за то, что он “лечит” деревья -
вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и личинок. (Дятел)

3.Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)

4.Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет. (Белка)

5.Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это... (Снегири)

6.В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

7. Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает.(Филин)

8. Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки-дорожки хвостом подмела.(Лиса)

9.Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (Волк)

10. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
11. Где у кузнечика ухо?
(На ноге) 
12. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?
(Одинаковой длины)

7. Конкурс «Пантомима»

- обезьяна на дереве

- страус головой в песок

-курица снесла яйцо

-лиса в погоне за зайцем

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

Конспект урока "Круговорт воды в природе"

Цели: 1) Сформировать у детей представление о переходе воды и одного состояния в другое и о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении; 2) Развивать логическое мышление, наблюдательность, вообр...

Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс

конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"

Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"   Школа России 3 класс...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Ценность природы для людей."

Учащиеся познакомятся с разнооб­разием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар...

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы"

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы."...