Рабочая программа с КТП по интегрированному курсу Краеведение (УМК "Школа России")
рабочая программа по окружающему миру
Программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_integrirovannogo_kursa_22kraevedenie22.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма
Пункт 2.2. Основной образовательной программы начального общего образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред.от 31.12.2015 № 1576), утвержденной приказом МАОУ «Средняя школа №6» от 31.08.2019 № 409 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область: обществознание и естествознание
Учебный предмет: Краеведение
Класс: 4
Учитель: Назмиева Н. Ю.
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Интегрированный курс «Краеведение»
Пояснительная записка.
Изучение интегрированного курса «краеведения» на первоначальном этапе обучения является особенно актуальным. Начальная школа важнейший период для выработки правильного миропонимания и высоконравственного отношения к истории родного края, своего народа. Учащиеся младших классов получат знания о территориальном разнообразии Ханты-Мансийского автономного округа в природном, хозяйственном, социальном, этнографическом, культурологическом и других иных отношениях.
Изучение курса в школе начинается с 1 класса интегрировано с предметами «Окружающий мир», «Трудовое обучение», «Литературное чтение» и «Изобразительное искусство».
Программа курса направлена на расширение кругозора младших школьников в изучении Югорского каря.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития.
Главная цель интегрированного курса «Краеведения» - формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе на основе познания ее ценности, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края.
В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи курса:
1. Дать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
2. Развивать наблюдательность, речь, общий кругозор школьников, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
3. Формировать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.
Планируемые результаты
Предполагается, что в результате формирования личностных УУД к окончанию начальной школы у ребенка будут сформированы:
Личностные действия:
Выпускник научится и приобретет:
- научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
Выпускник получит возможность для формирования:
- основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Югорского края, чувства сопричастности и гордости за свой край.
- мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;
- эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Югорского края;
- чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
- эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные действия:
Выпускник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Выпускник получит возможность:
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием;
- вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные действия:
Выпускник научится:
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- узнавать символику Югорского края, г. Когалыма;
- описывать достопримечательности Югорского края и г. Когалыма;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
- использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Югорского края и атласом;
- работать с атласом, глобусом и картой;
- находить на карте свой регион и его главный город;
- устанавливать причинно‐следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии
Выпускник получит возможность:
- самостоятельно подбирать литературу по теме;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;
- работать в семейных архивах
Коммуникативные действия:
Выпускник научится:
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении;
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Выпускник получит возможность:
- готовить и выступать с сообщениями;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;
- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Содержание программы. Общая характеристика программы.
Жизнь народов Югры неотделима от жизни природы; именно с природой связаны традиции, быт, уклад их жизни. Земля, вода, растительный и животный мир - вот источник для поддержания жизненных и духовных сил югорских народов.
Произведения фольклора (сказки, легенды, поговорки, приметы н т.д.), произведения местных поэтов и писателей - основной материал интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы». Материал вызывает интерес учащихся, представлен ярко, колоритно, лаконично. Тематика произведений близка детям по содержанию и логически взаимосвязана.
Задачи интегрированного курса «Краеведения» определяют его содержание и структуру.
Так, содержание курса в 1 классе составляют темы: «Введение», «Любовь к Отчизне окрыляет сердце», «Природа Югры», «Коренные народы Югры, их занятия и традиции».
Во 2 классе изучают темы: «Мир природы», «Традиции и быт народов Севера», «Югорская земля в творчестве поэтов и писателей Севера».
Курс 3 класса включает темы: «Природа Югорского края», «Подземная кладовая Югры», «Земля и люди Югорского края», «Художники Югорского края».
Темы: «Моя земля - Югория», «Край таежных рек и озер», «Живая связь времен» составляют содержание курса в 4 классе.
Содержание и методика преподавания интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы» направлены на развитие личности младшего школьника с учетом психологических особенностей детей данного возрастного периода. Ученик становится субъектом учебной деятельности, исследователем, открывающим для себя новые знания.
Формы, методы и средства изучения данного курса разнообразны. Учащиеся ведут наблюдения за предметами и явлениями природы, общественной жизнью под руководством учителя и самостоятельно. Широко используется моделирование, демонстрация наглядных пособий, практические работы. Велика роль и словесных методов: рассказа, беседы, объяснения. Своеобразие содержания курса дает возможность применять такие нетрадиционные методы обучения, как встречи и беседы со старожилами, участниками знаменательных событий, с людьми различных профессий и др.
Специфика содержания интегрированного курса предполагает использование разнообразных форм обучения. Занятия проводятся не только в классе, но и вне стен школы - в парке, в лесу, в музее и т.д., целевые прогулки, практические занятия на местности и др.
Подведение итогов по интегрированному курсу «Краеведения» в 1 - 4 классах про водится по результатам практической деятельности школьника. В зависимости от возможностей школы, это может быть конкурс на лучший рассказ о проведённом наблюдении, сбор фактического материала о природе, жизни и быте коренных народов Югры, конкурс на лучшую поделку, рисунок, участие в проведении праздника, конференции, деловой или имитационной игре, путешествие по станциям и др.
Тематическое планирование
1 класс - 33 часа
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Раздел 1 «Ведение» | 4 | |
Раздел 2 «Любовь к отчизне окрыляет сердце» | 7 | |
Раздел 3. «Природа Югры» | 13 | |
Раздел 4. Коренные народы Югры, их занятия и традиции | 9 |
2 класс - 34 часа
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Раздел 1 «Ведение» | 3 | |
Раздел 2 «Любовь к отчизне окрыляет сердце» | 9 | |
Раздел 3. «Природа Югры» | 15 | |
Раздел 4. Коренные народы Югры, их занятия и традиции | 7 |
3 класс - 34 часа
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Раздел 1 «Ведение» | 3 | |
Раздел 2 «Любовь к отчизне окрыляет сердце» | 9 | |
Раздел 3. «Природа Югры» | 15 | |
Раздел 4. Коренные народы Югры, их занятия и традиции | 7 |
4 класс - 34 часа
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Раздел 1 «Ведение» | 7 | |
Раздел 2 «Любовь к отчизне окрыляет сердце» | 8 | |
Раздел 3. «Природа Югры» | 13 | |
Раздел 4. Коренные народы Югры, их занятия и традиции | 6 |
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Краеведение» 1 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата проведения | Предмет и тема, с которым интегрируется | ||
План | факт | ||||
Раздел 1. Введение. | |||||
Введение. Наш край. | Окружающий мир | Что такое Родина? (Урок путешествие) | |||
Югра – единая семья. | Изобразительное искусство | Строим город. | |||
Я – гражданин Когалыма | Окружающий мир | Проект «Мой класс и моя школа» | |||
Растительный и животный мир Тюменской области. | Изобразительное искусство | Здравствуй лето! Урок любования (Обобщение темы) | |||
Раздел 2. Любовь к отчизне окрыляет сердце | |||||
Хантыйский народный календарь. | Технология | Природные материалы. Как их соединить? | |||
Сказки народов севера. | Окружающий мир | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | |||
Климатические особенности нашего края. | Изобразительное искусство | Времена года. | |||
Короткое северное лето. | Окружающий мир | Как зимой помочь птицам? | |||
Суровая зима нашего края. | Окружающий мир | Где зимую птицы? | |||
Природные богатства нашего края. | Окружающий мир | Почему мы часто слышим слово «экология»? | |||
Хантыйская сказка о происхождении нефти. | Изобразительное искусство | Загадки, песни. Особенности жанров | |||
Раздел 3. Природа Югры | |||||
Природа Югры. | Изобразительное искусство | Мастер изображения учит видеть. | |||
Реки и озёра ХМАО | Окружающий мир | Куда текут реки? | |||
Разнообразный мир животных Югры | Окружающий мир | Кто такие звери? | |||
Разнообразный мир животных Югры. Птицы | Окружающий мир | Кто такие птицы? | |||
Красота окружающей природы. | Окружающий мир | Как живут растения? | |||
Значение природы для человека, его влияние на природу | Литературное чтение | М.Я.Бородицкая «Зима сбежала за ворота»; Я.Л.Аким «Апрель». | |||
Разнообразный мир животных Югры. Насекомые. | Окружающий мир | Кто такие насекомые? | |||
Разнообразный мир животных Югры. Рыбы. | Окружающий мир | Кто такие рыбы? | |||
Твоё отношение к природе. Красная книга Югры. | Окружающий мир | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | |||
Ягоды нашего края. | Литературное чтение | В.В. Бианки «Прилетела красавица…»; К.Г. Паустовский «Стальное колечко». | |||
Особенности растений нашего края. | Окружающий мир | Что общего у разных растений? | |||
Взаимосвязь живого и растительного мира. | Технология | Природа и творчество. Природные материалы. | |||
Значение природы для человека, его влияние на природу. | Окружающий мир | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | |||
Раздел 4. Коренные народы Югры и их традиции | |||||
Хантыйские игрушки | Литературное чтение | В.В. Лунин «Я видела чудо», «Весь дом волшебный». | |||
Священные птицы народов севера. | Изобразительное искусство | Изображать можно в объёме | |||
Оленеводство. Одно из главных занятий ханты и манси. | Изобразительное искусство | Праздник весны. | |||
Трудовое воспитание в семье. | Технология | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны | |||
Жилище народов севера. | Изобразительное искусство | Постройки в нашей жизни. | |||
Рыболовство. Одно из главных занятий ханты и манси. | Технология | Материалы для лепки. Что может пластилин. | |||
Традиционная одежда народов Югры. | Технология | Ножницы. Что ты о них знаешь? | |||
Народные инструменты. | Литературное чтение | С. Чёрный «Песня солнечного луча». | |||
Традиционная кухня народов Югры. | Технология | Игла-труженица. Что умеет игла? |
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Краеведение» 2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата проведения | Предмет и тема с которым интегрируется | ||
План | факт | ||||
Раздел 1. Введение. | |||||
Наш родной края. | Окружающий мир | Водные богатства | |||
Народный календарь. | Окружающий мир | В гости к зиме. | |||
В гости к хантам. | Технология | Наши проекты. Создадим свой город | |||
Раздел 2. Любовь к отчизне окрыляет сердце | |||||
Поверхность нашего края. | Технология | Что такое линейка и что она умеет? | |||
Праздники в нашем доме. | Технология | Поздравляем женщин и девосчек | |||
Любовь к отчизне окрыляет сердце. | Окружающий мир | Впереди лето. | |||
Чем богаты земли Югры? | Изобразительное искусство | Изображение и фантазия | |||
Хантыйская сказка «В Югорском лесу» | Изобразительное искусство | Тихие и звонкие цвета | |||
Образы детей в Югорских сказках. | Литературное чтение | Чтение сказки по ролям. Обучение пересказу «Заяц-хвастун» русская народная сказка | |||
Традиции народов Севера. | Изобразительное искусство | Человек и его украшения | |||
Сказки народов севера. | Литературное чтение | Слово и реакция человека на него. Обидное слово В.И. Белов «Как воробья ворона обидела» | |||
Сказки народов севера. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | ||||
Раздел 3. Природа Югры | |||||
Сезонные изменения в природе. | Окружающий мир | Явления природы | |||
Югорские лесе и лесные чудеса. | Окружающий мир | Природа и рукотворный мир | |||
Югорское разнотравье. | Окружающий мир | Какие бывают растения | |||
Мы и наши младшие братья. | Литературное чтение | Чтение диалога в рассказе. Способы передачи настроения героев. Э.Ю. Шим «Жук на ниточке» | |||
Ягоды нашего края. | Технология | Какова роль цвета в композиции? | |||
Птицы Югры. | Литературное чтение | События в рассказе. В.А. Бахревский «Хозяева лета». | |||
Югорским ребятам о наших зверятах. | Окружающий мир | Ориентирование на местности | |||
Красная книга родного края. | Окружающий мир | Невидимые нити | |||
Лекарственные травы нашего края. | Технология | Какие бывают цветочные композиции? | |||
Цветы Югры. | Окружающий мир | Комнатные растения | |||
Взаимосвязь человека и природу. | Литературное чтение | Скрытый смысл. Поучение в сказке - притче К.Д.Ушинский «Два плуга» | |||
Бережное отношение к природе. | Изобразительное искусство | Характер линий | |||
Животные Югры. | Окружающий мир | Животные живого уголка | |||
Будь природе другом. | Окружающий мир | Будь природе другом | |||
Природное сообщество. | Изобразительное искусство | Изображение природы в разных состояниях | |||
Раздел 4. Коренные народы Югры и их традиции | |||||
Зимние забавы народов севера. | Литературное чтение | Герой авторской сказки. Интонация сказки. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы» | |||
Трудовое воспитание в Югорской семье. | Окружающий мир | Наша дружная семья | |||
Игрушки детей Югры. | Технология | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную | |||
Домашняя утравь – искусное мастерство северян. | Изобразительное искусство | Образ здания | |||
Жилище народов севера. | Изобразительное искусство | Постройка и фантазия | |||
Рыболовство. Одно из основных занятий хантов. | Литературное чтение | Сказочные события Структура сказки. О.О. Дриз «Как родилась Зима» | |||
Украшение и одежда народов севера. | Технология | Какие бывают ткани? |
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Краеведение» 3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата проведения | Предмет и тема с которым интегрируется | ||
План | факт | ||||
Раздел 1. Введение. | |||||
Я житель Югорского края. | Окружающий мир | Человек – часть природы | |||
Югра – единая семья народов. | Окружающий мир | Общество. Человек как член общества | |||
Географическое название – связь прошлого. | Окружающий мир | Проект «Богатства, отданные людям» | |||
Раздел 2. Любовь к отчизне окрыляет сердце | |||||
Югорская земля во глубине веков. Первые сведения о прошлом нашего края. | Окружающий мир | Наши проекты «Экономика нашего края» | |||
Ценность для потомков. Исторические находки. | Окружающий мир | Наши проекты «Музей путешествий» | |||
Музеи твоего города. | Изобразительное искусство | Музеи твоего города | |||
Многообразие полезных ископаемых на карте родного края. | Окружающий мир | Природа и наша безопасность | |||
Нефть, газ, торф-«земное тепло» Югры. | Окружающий мир | Экологическая безопасность | |||
Мансийская легенда о происхождении нефти. | Окружающий мир | Полезные ископаемые нашего округа | |||
Герб твоего округа, города. | Литературное чтение | Рождение замысла. | |||
История и название улиц и площадей нашего города. | Изобразительное искусство | Витрины | |||
Современные архитектурные памятники. | Изобразительное искусство | Труд художника на улицах твоего города | |||
Раздел 3. Природа Югры | |||||
Что такое природа для хантов? | Окружающий мир | По знаменитым местам мира | |||
Сезонные изменения в природе. | Литературное чтение | Ю. И. Коваль «Вода с закрытыми глазами» | |||
Югорские леса и лесные чудеса. | Литературное чтение | Н. К. Абрамцева «Сказка о тумане». Сходства и различия образов тумана | |||
Югорские леса и лесные чудеса. | Окружающий мир | Проекты «Разнообразие природы родного края» | |||
Ягоды нашего края. | Литературное чтение | М. Бородицкая «В гостях у лесника» | |||
Флора Югоры. | Окружающий мир | Разнообразие растений | |||
Разнообразие животных: растительноядные. | Литературное чтение | Ю Коваль. «Русачок-травник» | |||
Размножение и развитие растений в условиях севера | Окружающий мир | Размножение и развитие растений | |||
Разнообразие животных: хищники. | Изобразительное искусство | Картина - пейзаж | |||
Реки и озёра нашего края. | Окружающий мир | Берегите воду! | |||
Роль заповедников Югры в охране природы. | Литературное чтение | Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» | |||
Взаимосвязь человека и природы. | Окружающий мир | Охрана растений | |||
Животные нашего края. | Окружающий мир | Разнообразие животных | |||
Друзья мои – птицы небесные | Технология | Статуэтки | |||
Красная книга родного края. | Окружающий мир | Великий круговорот жизни. Круговорот веществ | |||
Раздел 4. Коренные народы Югры и их традиции | |||||
Одежда народов севера. | Литературное чтение | М. Я. Бородицкая «Лето прошло» | |||
Сведения о коренных народах Югры. 23 | |||||
Происхождение отдельных имён и фамилий. | Литературное чтение | А. П. Чехов «Ванька» | |||
Традиционные праздники народов Югры. | Изобразительное искусство | Праздник в городе | |||
Современные национальные праздники. | Изобразительное искусство | Школьный карнавал | |||
Художники Югорского края: резьба по дереву, кости. | Изобразительное искусство | Труд художника для твоего дома | |||
Художники Югорского края: скульпторы | Изобразительное искусство | Памятники архитектуры |
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Краеведение» 4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата проведения | Предмет и тема с которым интегрируется | ||
План | факт | ||||
Раздел 1. Введение. | |||||
Народы ХМАО. | Литературное чтение | О чём в детстве мечтали взрослые? В.Д. Берестов. Исполнение желаний. | |||
Язык народов севера. | Литературное чтение | Вводный урок. В чём заключаются секреты детства? | |||
Тайны Югорской земли. | Окружающий мир | Лес и человек | |||
Югорская земля в глубине веков. | Литературное чтение | Образ поэта Н.С. Гумилёва и образ героя в лирическом стихотворении. Н.С. Гумилёв. Детство | |||
Географическое название – свидетельство прошлого. | Окружающий мир | Когда и где? | |||
Первые упоминания о Югорской земле. | Окружающий мир | Мир древности: далёкий и близкий | |||
Наша родина – Югра. | Окружающий мир | Леса России | |||
Раздел 2. Любовь к отчизне окрыляет сердце | |||||
Влияние деятельности человека на жизнь коренных жителей Югры. | Окружающий мир | Водные богатства нашего края. | |||
Завоевание Сибири. | Окружающий мир | Из книжной сокровищницы Древней Руси | |||
Чем богата Югорская земля? | Окружающий мир | Жизнь пресноводных водоёмов | |||
Наша земля сегодня. Открытие нефти и газа. | Изобразительное искусство | Искусство народов мира | |||
Стихи Югорских поэтов. | Литературное чтение | «Момент высшей радости». С. Чёрный. В раю. | |||
Рассказы народов севера | Литературное чтение | Образ средневековой и современной библиотеки – «храма науки и искусства» У. Эко. Имя Розы, В.Д. Берестов. Итак, библиотека, картотека… | |||
Сказки и легенды Югры. | Изобразительное искусство | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | |||
Сказки и легенды Югры. | Изобразительное искусство | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | |||
Раздел 3. Природа Югры | |||||
Чудеса Югорского леса. | Окружающий мир | Жизнь леса | |||
Ягоды нашего края. | Литературное чтение | Любимые места. М.И. Цветаева. Из цикла «Ока»; М.И. Цветаева. Мама на даче. | |||
Чудеса Югорского леса. | Литературное чтение | Чему научил зимний дуб взрослого и ребёнка? Ю.М. Нагибин. Зимний дуб | |||
Сезонные изменения в природе | Литературное чтение | Тепло дерева – тепло человеческого сердца… Как его ощутить? А.А. Фет. Учись у них – у дуба, у берёзы…, В.Д. Берестов. Сердцевина | |||
Полезная кладовая Югры | Окружающий мир | Поверхность нашего края | |||
Роль заповедников Югры. | Литературное чтение | Дневниковые записи – память о прошлом. М.М. Пришвин. Времена года, В.А. Лалетина. Маленькое солнышко – жёлтый одуванчик, В.Д. Берестов. Одуванчики. | |||
Взаимосвязь природы и животных. | Окружающий мир | Земля - кормилица | |||
Друзья мои – птицы небесные. | Литературное чтение | Вводный урок. Ю.Д. Левитанский. Воспоминание о скрипке; В.Д. Берестов. Новая песенка. | |||
Югорским ребятам о зверятах. | Литературное чтение | Романтика детства. В.П. Крапивин. Серая мгла редела… | |||
Музыка Югорского леса. | Литературное чтение | Прелести детства. М. Агафонова. Ноты под листочками музыкантов ждут, С. Павлютина. Земляничный рай. | |||
Кладовая Югорской земли. | Окружающий мир | Наши полезные ископаемые | |||
Лес – «Лёгкие Югры». Бережное использование лесных богатств. | Окружающий мир | Природные сообщества края | |||
Тайна Югорских болот. | Окружающий мир | Природные сообщества края | |||
Раздел 4. Коренные народы Югры и их традиции | |||||
Быт народов севера. | Технология | Аксессуары одежды | |||
Национальные узоры. | Технология | Исторический костюм. Одежда народов России | |||
Праздники народов севера. | Окружающий мир | Тундра | |||
Промыслы Югорского народа. | Технология | Вышивка лентами | |||
Роль реки в жизни коренных народов. | Окружающий мир | Природные сообщества края | |||
Колорит северных народов. | Изобразительное искусство | Деревня- деревянный мир |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир (интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы»,4класс.)
Для учащихся младшего школьного возраста именно родной край является окружающим пространством, осознанный им с детства. Изучение тем по разным предметам базируется на специальном материале, включающим...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу « Я - гражданин России»
Программа является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной деятельности обучающихся....
Рабочая программа для 2 класса по курсу краеведения "Мы - дети природы"
Курс краеведения «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен в Базисном учебном плане общеобразовател...
Программа интегрированного курса краеведения "МЫ- дети природы"
Программа интегрированного курса краеведения "МЫ- дети природы"...
ПРОГРАММА интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы».
Краеведческий курс " Мы-дети природы,формирует у ребёнка знания об истории родного края, осознания себя, как гражданина России,гордость за историю и культуру своего края, страны.Развивает внимате...
Программа интегрированного курса краеведения "Мы дети природы"
Программа направлена на формирование представлений об исторических, культурных, географических особенностях Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. Программа рассчитана на учащихся н...
Рабочая программа с КТП по интегрированному курсу Мир профессий (УМК "Школа России")
Программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образован...