Конспект урока « Пожар. Что я знаю о пожаре?»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Артикуленко Анастасия Владимировна

Конспект урока по окруающему миру.

2 класс 

Тип урока: изучение нового материала 

Тема:  « Пожар. Что я знаю о пожаре?»

Цель: 

знакомство детей  с основными правилами противопожарной безопасности.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_po_fgos.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная методическая разработка «Мой урок по ФГОС»

Название учебной дисциплины

Окружающий мир

Класс

2

Раздел проектируемого урока

Безопасность

Тема проектируемого урока

« Пожар. Что я знаю о пожаре?»

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока:

знакомство детей  с основными правилами противопожарной безопасности.

Планируемые результаты урока:

Личностные результаты:

формирование установки на соблюдение правил пожарной безопасности через понимание важности соблюдение правил обращения с огнем, правил поведения при пожаре.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

осуществлять самопроверку, взаимопроверку

Познавательные УУД:

принимать и сохранять целевые установки урока;

овладевать действиями анализа, синтеза, классификации, установление аналогий, построение рассуждений

Коммуникативные УУД:

взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Предметные результаты:

  • знать правила пожарной безопасности;
  • соблюдать правила поведение при пожаре;
  • уметь выполнять правила поведения при пожаре;

Ход урока:

1. Этап мотивационно-целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки (контрольно-оценочная деятельность)

Вы видите картинки (спички, огонь, пожарный, свеча, дом).

Ребята, что вам известно об этих предметах?

Как вы думаете, что их может объединять друг с другом?

Дети отвечают, говорят, что известно, что нет. Учитель заполняет таблицу

Знаем

Не знаем

Что вы знаете о пожаре? Или что бы вы хотели узнать?

Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим с вами на уроке?

Молодцы!

Почему данная тема важна для нас? Выскажите своё мнение!

Спасибо!

Какую цель мы поставим себе на урок?

Чтобы достичь данную цель, какие задачи мы должны выполнить по вашему мнению?

В помощь нам для работы с этой темой, хочу предложить составить кластер, который поможет нам ничего не забыть.

Составление кластера. Для дальнейшей работы.

2. Этап операционально-содержательный целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)

Итак, первое, что мы должны узнать с вами о пожаре – это познакомиться с историей их возникновения.

Работа в парах

Ребята, предлагаю вам поработать в парах, для этого нам нужно повторить правила работы в парах.

Как нужно работать в парах, чтобы результат совместной работы был положительный?

У вас в конвертах лежат тексты с которыми вы сейчас самостоятельно познакомитесь. При прочтении данных вам текстов предлагаю выполнить следущее…

(Методический приём «Чтение с пометкой)

При чтении вы будете отмечать информацию:

(V) – СОВПАЛО - отметьте в тексте уже известную вам информацию;

(-) – ПРОТИВОРЕЧИТ - отметьте то, что идет вразрез с имеющимися у вас представлениями, то, о чем вы думали иначе;

(+) – НОВЫЕ ЗНАНИЯ - отметьте новую информацию;

(?) – НЕОБХОДИМА ИНФОРМАЦИЯ (У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС)-

отметьте то, что осталось непонятным и требует дополнительного изучения и понимания, то, о чем вы бы хотели узнать подробнее.

Далее мы с вами поработаем вместе и ответим на все интересующие вас вопросы.

Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами проводили данную работу?

Хорошо, вы большие молодцы!

Как вы думаете, первый шаг в нашем кластере мы прошли?

Верно, мы познакомились с историей возникновения пожара.

Теперь переходим к следующему – техника безопасности при пожаре.

Предлагаю вам посмотреть обучающий видеоролик, который нам поможет понять, что нужно делать при пожаре.

Просмотр видеоролика.

Беседа по увиденному материалу.

Ребята, у вас на столах лежат листочки бумаги с таблицей. Сейчас мы вместе ее заполним.

Какие чувства вы испытали при просмотре видеоролика?

Как вы думаете, что нужно делать в таких ситуациях?

Ребята, как вы думаете, важно ли были для нас посмотреть данный видеоролик? Почему?

Физкультминутка

Работа в группах

Для того, чтобы мы с могли поработать в группах, предлагаю вам также повторить правила работы в группах.

Опираясь на таблицы, которые мы с вами составили  и слова, которые лежат во 2 конверте, попробуйте составить памятку техники безопасности при пожаре.

1 группа – составить памятку «Как спастись от пожара?»

2 группа - нарисовать постеры для семьи «Соблюдайте правила безопасности дома» (услов. знаки).

См. Приложение 4

(с помощью клея и бумаги мастерят памятку, затем ее представляют)

После выполнения коллективной работы один представитель каждой группы выходит и представляет работу! Знакомит остальных учащихся с продуктом своей групповой работы.

Как вы думаете, для чего нам нужно было составить эту памятку?

Нам может пригодиться данная памятка и постеры, которые вы сделали?

Совершенно верно, ребята, мы не только сможем узнать информацию, но и поделиться ею с другими.

3. Этап рефлексивно-оценочный (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)

Ребята, над какой темой мы с вами работаем на уроке?

Молодцы!

Что для себя мы смогли узнать о пожаре?

Давайте обратимся к нашему кластеру и проверим, все ли шаги мы с вами выполнили?

Молодцы! В завершении нашего урока, я хотела бы предложить вам творческое задание – составить синквейн.

Что же такое синквейн?

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма.

План:

1. одно существительное

2. два прилагательных

3. три глагола

4. Фраза

5. синоним

Как вы думаете, для чего нам нужно было составить синквейн?

(Для того, чтобы закрепить все получившие знания о пожаре на уроке.)

Над какой темой мы сегодня с вами работали?

Важна ли она для человека?

Достигли ли мы цель урока?

Д/З

Представьте себе, что у вас горит квартира, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным.

Дома предлагаю вам, с помощью интернет ресурсов ознакомиться с планом или с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в экстренную службу.

Составить памятку по данным вопросам.

Ребята, если для вас урок прошёл увлекательно, интересно, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите жёлтый смайлик.

Если во время работы у вас возникали трудности с заданиями, но с помощью учители или товарищей вы справились с ними, то поднимите синий смайлик.

Если во время урока вам было очень трудно выполнять задания, и вы не со всеми справились к концу урока, то поднимите красный смайлик.

Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.

Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....

Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс

Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности. Пожар" для 2 класса УМК "Школа России"

Данный план-конспект содержит материал, который поможет учителю эффективно организовать работу на уроке....

Конспект урока+презентация по окружающему миру на тему "Пожары"

Конспект урока+презентация по окружающему миру на тему "Пожары"...