Урок окружающего мира "Свойства воды. Круговорот воды в природе".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Левелева Марина Марковна

Урок окружающего мира "Свойства воды. Круговорот воды в природе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Свойства воды. Круговорот воды в природе

Целевые установки урока

(планируемые результаты)

Предметные результаты:

-характеризовать свойства воды;

-характеризовать круговорот природы с опорой на схему в мультимедийном приложении;

-наблюдать опыт, моделирующий круговорот воды в природе.

Метапредметные результаты:

-высказывать предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете;

-различать состояния воды;

-раскрывать значение воды для живых организмов и хозяйственной деятельности человека;

-исследовать свойства воды в ходе практической работы в группах;

-извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении.

Личностные результаты:

-осознавать значение воды для живых организмов и хозяйственной деятельности человека;

-осознавать значение круговорота воды для живых организмов.

Второй урок

Основные термины. Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая запаха, круговорот воды в природе, переход из одного состояния в другое.

Оборудование. У учителя- компьютер; у учащихся- лабораторные стаканы, стеклянные палочки.

Ход урока

Актуализация знаний и умений. В начале урока проверяется усвоение материала предыдущего урока.

-Почему воду называют самым главным веществом на планете?

Человек стал использовать воду в своей хозяйственной деятельности, изучив свойства этого вещества. Какие свойства воды вы знаете?

Поставьте цель урока. Исследовать свойства воды.

Тренировочные упражнения. Работая в группе, дети прочитывают план проведения опытов. Проводят опыты и записывают выводы, проверяют их,  дополняют и обобщают.

Исследовательская работа. Дополнительный вопрос каждой группе: «Как используют люди это свойство воды»

1 группа- опыт №1. Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? Сделайте вывод. Как люди используют это свойство воды?

2 группа- опыт №2. Сравните цвет воды с цветом полосок. Что вы видите? О чем это говорит? Сделайте вывод. Как люди используют это свойство воды?  

3 группа- опыт №3. Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом? Сделайте вывод. Как люди используют это свойство воды?

4 группа- опыт №4 Перелейте воду из одного стакана в другой. Попробуйте вылить немного воды на клеенку. О каком свойстве воды это говорит?

5 группа- опыт №5 Насыпьте в один стакан с водой- соли, а в другой- измельченного мела. Что можно заметить? О чём говорит этот опыт?

6 группа- опыт №6 Перелейте воду в другие сосуды. Что вы заметили? Какое свойство воды можно установить таким способом?

Отчёт каждой группы. (Опишите ход опыта. Какой вывод сделали?)

Рефлексия.

Открывают карточки со свойствами воды. (одна карточка осталась)

Какое свойство воды мы забыли указать?

Опыт №7

Проведу мокрой тряпкой по доске. Что заметили? Вода испарилась, превратилась в водяной пар. Перешла из жидкого состояния в газообразное.  Ещё одно свойство воды - испаряемость. Важно, что вода испаряется и в жидком состоянии и с поверхности льда.

Физкультминутка.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

О каких свойствах воды говорится в тексте физкультминутки?

Повторение.

-Давайте повторим состояния воды.

(Просмотр мультимедийного приложения «Мир природы»)

Аналитический этап.

-Объясните смысл слова «круговорот».

   С. И. Ожегов «Круговорот- это беспрерывное движение, неизменно повторяющее круг развития».

   Работа с программой «Мир природы» Задание 40

- Назовите свойство воды, из-за которого происходит круговорот воды в природе. (испаряемость)

- Какое значение имеет круговорот воды для живых организмов.

Тренировочные упражнения. («Мир природы»). Задание 41

Рефлексия. Задание 42. Модель круговорота воды. Важно, что вода не накапливается в одном месте, а более - менее равномерно расходится по планете. Откройте учебник на стр. 65, прочитайте вопрос в рубрике «Обсудим». Обсудите в группах.  

Подведение итогов урока.

-Какие открытия сделали на уроке?

-Оцените работу в группах.

1. В группе работали дружно. Учебный материал хорошо поняли.

2. В группе работали дружно. Учебный материал поняли, но нужно быть более внимательными на уроке.

3. В группе работали не дружно. Учебный материал нужно повторить.

Домашнее задание.

Читать материал на с.64-65, нарисовать схему круговорота воды в природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема: "Круговорот воды в природе"

Урок окружающего мира.Круговорот воды в природе....

Вода. Круговорот воды в природе.

На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе....

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Задачи урока: закрепить полученные знания о свойствах воды, трех состояниях воды в природе, значении воды в природе и в жизни человека; формировать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в ...

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...

Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»

Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...