Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Сухорукова Ольга Владимировна

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_okr_mir.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие и домашние животные»

Дата: 17.11.2021

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Планируемые результаты

 Предметные:

• Находить связи в природе, между природой и человеком.

• Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

• Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

• Выделять характерные особенности домашних животных.

Метапредметные:

Регулятивные:

• Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

• Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные:

• Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

• Выполнять действия по образцу.

• Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

• Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

• Строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

• Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

• Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

• Осознание необходимости учения.

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

• Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

• Работать над осознанием ответственности за общее дело.

• Учиться выражать свое мнение.

Основные понятия: «дикие» и «домашние» животные

Оборудование: компьютер, проектор, итеративная доска, презентация, плакат «дикие и домашние животные», рисунки животных, карточки с заданиями.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в группах в парах

Ход урока

  1. Орг.момент

Каждый день – всегда везде.

На занятиях в игре.

Смело четко говорим.

И тихонечко сидим.

  1. Актуализация знаний

-На прошлом уроке вы узнали о том, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек. Какие это группы? Проверим как вы усвоили урок.

-О каких двух группах мы говорили? (Д: культурные и дикорастущие растения)

А сейчас несколько ребят выполнят задания индивидуально, а с остальными будем работать вместе.

(индивидуальная работа в тетрадях КИМ стр.22, тест 16)

- Разгадаем кроссворд, посмотрите на экран. (слайд 1)

1

ж

и

м

о

л

о

с

т

ь

2

д

и

к

о

р

а

с

у

щ

и

е

3

м

о

р

к

о

в

ь

4

о

в

ё

с

5

а

с

т

р

а

6

я

б

л

о

н

я

7

к

у

л

ь

т

у

р

н

ы

е

8

к

л

е

в

е

р

1. Еще лежит в овраге лед,

Этот кустарник уже цветёт,

Еще во всю цветут сады

А он дал уже свои плоды.

2. Как называются растения, которые растут сами по себе в природе

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

4. Во поле сережки

На тоненьких ножках

5. Наступила осень,

Дышат холода...

И горит на клумбе

Последняя звезда.

6. Гуси-лебеди летели

Унести ребят хотели

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало

7. Как называются растения, которые выращивают люди?

8. Голодный шмель вздыхает тяжко:
Поел бы с радостью я кашки.
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил ...

(Учитель спрашивает, к какой группе относятся растения)

-Какое слово получилось в центре кроссворда?

  1. Самоопределение к деятельности

Сегодня мы поговорим о животных. Но несколько уроков назад мы уже говорили о животных, объединяли их в группы. Посмотрите теперь на доску. На этом плакате изображены животные. Подумайте, на какие две группы можно разделить этих животных?

Кто сформулирует тему урока? (Дикие и домашние животные)

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? В это нам поможет Муравей-вопросик

- Откройте учебник на стр. 72. Прочитаем.

  1. Работа по теме.

Учитель на доске записывает

                                          Животные

                            дикие                        домашние

- Скажите, что мы знаем о диких животных? (слайд 2)

- Почему их называют дикими? (Животные, которые самостоятельно живут в природе, сами добывают себе пищу, сами защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье)

(слайд 3,4,5,6,7)

Дикие животные могут быть: травоядными (лось, олень, горный козел, заяц, косуля), хищными (лев, тигр, ласка, хорёк, куница, волк) и всеядными (белка, медведь, дикий кабан).

Диких животных человек не сможет приручить, разве только в зоопарке или цирке. Дикие животные привыкли жить на воле, в не воле им будет плохо.

- А с какими животными человек подружился и для чего? (с домашними)

(слайд 8)

Животные, которых человек кормит, защищает, строит им жилища, заботятся об их потомстве, называются домашними.

С давних времен человек жил дарами природы: собирал ягоды, ловил рыбу, охотился. Иногда охотники приносили детенышей диких животных. Те росли рядом с человеком. Первобытные люди изучали повадки диких животных. Позже они сумели их приручить. Так появились первые домашние животные. Они помогали: защищали жилище, пахали землю, спасали запасы от грызунов. Снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей.

(слайд 9,10,11,12)

Считается, что первым домашним животным стала собака, затем быки, лошади. Но человек одомашнил не только зверей, но и птиц: уток, гусей, кур, индеек. Еще насекомых: пчел, тутового шелкопряда.

  1. Физкультминутка
  2. Работа по теме урока.
  1. Самостоятельная работа в группах (ищут информацию по заданной теме)

Сегодня на урок я взяла энциклопедии, которые вам понадобятся. Вы будете искать нужную информацию.

1-я группа – выписать диких животных нашего края

2-я группа – выписать домашних животных нашего края

3-я группа – выписать, что мы получаем от домашних животных из учебника стр. 73

(после обсуждений заслушиваются ответы групп)

(слайд 13,14)

  1. Сообщение ученика «Легенды о животных»
  2. Работа в РТ стр. 50 №2 (обведи лишнее животное)
  1. Рефлексия

Работа в парах РТ стр.50 №1 (подчеркнуть названия диких животных зеленым карандашом, домашних - красным)

  1. Итог урока

А теперь подведем итог урока.

Сегодня на уроке мы говорили о        …     и     ...        животных.

Каких животных мы называем дикими? Животные, которые самостоятельно живут в природе, сами добывают себе пищу, сами защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье.

Каких животных мы называем домашними? Животных, которых человек кормит, защищает, строит им жилища, заботятся об их потомстве, называются домашними.

Как вы думаете, каким животным приходится труднее? Почему?

  1. Домашнее задание

стр. 72-75 читать, РТ стр. 51-52 №3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс. Дети на уроке учатся распределять на 2 группы: дикие и домашние животные....

Урок окружающего мира "Дикие м домашние животные"

Урок даёт представление о диких и домашних животных, отрабатывает умение безошибочно распределять животных на диких и домашних. Планируемый результат: Усвоить общие условия, необходимые для жизни дом...

Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные". Модуль ПДД

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные".Классификация. Модуль ПДД...

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"2 класс

Урок, который познакомит учащихся с разнообразием диких и домашних животных, и их значением для человека....

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"( УМК" Школа России ",2 класс )

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.Задачи урока:Обучающая: учи...