Технологическая карта урока окр.мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Технологическая карта урока окр.мира 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_okr_mir_10.12.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Класс: 1Г                        

Учитель: Музафарова Куляш Молдабаевна

Тема урока:«Откуда берутся снег и лед?»

Цель: организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Откуда берутся снег и лед?».

Задачи : продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений;

  • развивать мышление, внимание, память учащихся;

            обучать работе в группах, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: урок исследование

Планируемые УУД:

Личностные: научить:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников;

- стремление к  самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные: учить:

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

- ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы

Познавательные:

- учить планировать, анализировать свою работу;

- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы;

- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:  

. - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Предметные:- получить в ходе исследования и сравнения знании, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам, которые имеют свойства одинаковые и различные.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Планируемые результаты

УУД

I Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Прежде чем начать урок, давайте проверим готовность. У вас на столах должны быть учебник, пенал, дневник, рабочая тетрадь на печатной основе

-Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам красиво встать,

 А на шесть тихо сесть.

- Вспомните, пожалуйста, и назовите основные правила.

Руки — на месте

Ноги — на месте

Руки — у края

Спина - прямая

.Обучающие настраиваются на учебную деятельность

Личностные УУД:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

II этап. Постановка учебной задачи.

Цель.

Формулирование темы урока.

.

- Скажите,  какое время года  на экране? По каким признакам вы определили, что на рисунке изображена зима?

Назовите зимние  месяцы

Отгадайте загадку, узнаете кто к нам спешит на урок.

Слайд

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза- угольки,

Руки- сучки,

Холодный, большой-

Кто я такой?  (снеговик)

Снеговик передал целое ведерко снежных комочков. В них он спрятал что-то мы сегодня будем обсуждать на уроке.

Давайте, догадаемся, что это?

Цель: из слов составить предложение.

Прочитайте тему урока на экране.

Откуда берутся снег и лёд?

- Кто догадался, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Как вы думаете?  снег и лёд – это не одно и то же?

- Это наша гипотеза, т.е. предположение. Теперь мы попробуем её доказать или опровергнуть.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы, как настоящие ученые, будем выдвигать гипотезы, т.е. предположения, доказывать или опровергать их, проводить опыты, делать выводы.

Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного.

 А поможет нам в этом наш помощник Снеговик.

Работа на платформе Учи.ру

Снег и лед

В комочках снега дети находят слова

 и составляют предложение

Откуда берутся снег и лёд?

Откуда берутся снег и лед, и что это такое?

(дети выдвигают свои гипотезы:)

Ответы на вопросы учителя

Работа на платформе Учи.ру

Снег и лед

Личностные УУД:

-  Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные УУД:

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.

Предметные УУД:

- узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам.

III Открытие нового знания.

 

Организовать работу в группах.

Работа по карточкам

У вас на карточках два столбика записаны свойства льда и снега. Нужно определить какие из них принадлежат льду, а какие снегу.

- Соедините самостоятельно стрелками.

Работа в группах.

Работа по алгоритму

Познавательные:

- уметь планировать, анализировать свою работу;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Физкультминутка.

( Слад 15)

 Разминка

Регулятивные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

IV  

Включение новых

знаний  в систему

 знаний и

повторение.

1. Снеговик не успел дорисовать снежинки в вашей тетради. Помогите ему и дорисуйте снежинки.

Просмотр мультфильма ( или платформа Учи.ру)

Предметные УУД :

- исиспользовать приобретенные знания и у     в практической деятельности.

 Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

     

  Создание ситуации успеха.

Работа по группам

Работа с учебником

Работать вы будете в группах, поэтому помните, что для успешной работы нужно уметь договариваться с членами группы, слушать друг друга, распределять работу между собой, и, конечно же быть очень внимательными.

- Откройте учебник на с. 69

Слова-помощники записаны внизу страницы .

Работа с учебником.

Беседа с учителем.

Личностные:

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- оценивать достигнутые результаты.

Предметные:

-знание понятий по изучаемой теме «Откуда берутся снег и лед?»

VII Рефлексия деятельности.

На обратной стороне комочков  снега нарисуйте смайлик

Оцените урок  и свою работу на уроке

Оценивают свою работу на уроке

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.


Дополнительный материал

  • Итак, подведём итоги. Разгадайте кроссворд

1. Меня все растили        

Из снега слепили

Холодный, большой –

Кто я такой? (Снеговик).

        

2.Без рук рисует,

Без зубов кусает.

                        (Мороз)

3.Прозрачен как стекло,        

       А не вставишь в окно.        

        (Лёд).        

4.Кто, угадай-ка, седая хозяйка

     Тряхнёт перинки – над миром пушинки?

                                                                                                (Зима).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...