Разноуровневые задания по теме "В царстве грибов" (3 класс)
тест по окружающему миру (3 класс)

Фокеева Ольга Николаевна

Задания первого уровня А проверяют базовые знания, умения и навыки. Задания второго уровня Б - умения анализировать учебный материал и выявлять пробелы. Задания третьего уровня В - умения рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, проявлять самостоятельность и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_gribov.docx659.27 КБ

Предварительный просмотр:

В царстве грибов.https://i.pinimg.com/736x/bb/ea/6e/bbea6e88fd3231352c296d446391e135.jpg

Часть А.

1. Прочитай стихотворение. Подчеркни названия грибов.

   По тропинке шла,

   Белый гриб нашла.

   Проходила по опушке –

   Отыскала три волнушки.

   Пошла леском –

   Моховик под листком.

   А шагнула напрямик –

   Увидала боровик.              Сколько грибов нашла девочка? ____________

2. Зачеркни лишнее слово.

        Рыжик, подберёзовик, опёнок, пень, маслёнок, груздь, боровик, подосиновик.

3. Подчеркни названия ядовитых грибов.

        Белый гриб, мухомор, сыроежка, бледная поганка, подосиновик, ложный опёнок, груздь, шампиньон, желчный гриб.

4. Отметь правильный ответ.

        Подземная часть гриба:

       а) грибовница              б) грибница        в) грибок

5. Отметь правильный ответ.

       Микроскопические грибы, которые используют для приготовления хлеба:

        а) грибки          б) плесень        в) дрожжи

Часть Б

1. Прочитай загадки о грибах. Подбери и запиши пропущенные слова.

    Напиши, какие из них съедобные, а какие нет.

Кто стоит на белой ножке

В красной шапке у дорожки

Грибникам наперекор?

Это ________________________ .

Дети хворост собирали

И случайно увидали:

Под кустом, как две сестрички,

Выросли грибы __________________.

На пнях в лесу грибы растут,

Да вот забыл, как их зовут.

Помогите мне, ребята!

Эти грибы - ___________________ .

Съедобные: __________________________________________________

Несъедобные: ________________________________________________

        

2. Прочитай стихотворение. Подчеркни части гриба.

        Землю пробуравил,

        Грибницу оставил,

На ножке явился,

Шляпкой прикрылся.

3. Допиши предложения.

        Нити грибницы срастаются с корнями ______________________________ и помогают им всасывать из почвы ______________________________________

____________________________________________________________________

        Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию ____________________________________________________________________

4.Рассмотри рисунки. Установи соответствие с помощью стрелок.

   Подпиши названия грибов.https://i0.wp.com/orechi.ru/wp-content/uploads/2018/05/blednaya-poganka-muhomor.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/birchmushroom/podberezovik12.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B0-porcini-boleuts-edulis-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2-148891491.jpghttps://sdelai-lestnicu.ru/wp-content/uploads/2/2/4/2246962911967cde07b82e41420b4eaa.jpg

   

_____________          ___________          ____________           ___________

Часть В

1.Вспомни, какую роль в жизни леса играют грибы. Напиши об этом 2 – 3 предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Допиши золотое правило грибника.

        

Не знаешь гриб - ____________________________________________________

Вспомни и запиши правила сбора грибов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитай описание. Распознай грибы и запиши их названия.

        Растут эти грибы гнёздами, иногда по несколько десятков штук, на пнях или корнях деревьев. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой плёнкой. _____________________________

        Нежно-жёлтые складки пластинок этих грибов причудливо разветвляются до самой земли по суживающейся книзу ножке, края ярких чистых шляпок кажутся гофрированными. Совсем маленькие грибки выглядят как жёлтые кнопки, а грибы большего размера удивляют своими причудливыми формами.

_________________________

4. Разгадай кроссворд «Узнай гриб».

C:\Users\оля\Pictures\img327 (2).jpg

        По горизонтали:

5. Этот гриб растёт в роще среди берёз.

        По вертикали:

1. У этого гриба шляпка блестит, будто смазана маслом.

2. У этого гриба разноцветные шляпки: бордовые, жёлтые, розовые, белые. Молодые грибы можно есть сырыми.

3. Этот гриб имеет ярко-апельсиновую окраску. Шляпка похожа на воронку. Название связано с лесным рыжим зверем.

4. Этот гриб растёт на пнях.

6. Царь грибов. Растёт он в сосновых борах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Царство грибы"

Конспект подходит для проведения урока окружающего мира в 3 классе....

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием технологии развивающего обучения по теме "Царство грибов"

Урок разработан по учебнику «Окружающий мир. 2 кл.» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). Данный урок способствует формированию у обучающихся стой­кого учебно-познавательног ин­тереса к...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...

Урок "Окружающий мир" 3 класс по теме: "Царство грибов" по системе "Школа России"

Урок построен в форме путешествия по лесу. Учащиеся  знакомятся со  шляпочными грибами, их строением, питанием, месте в круговороте вещест в природе, использовании человеком. Учатся отличать...

Самостоятельная работа по теме "Царство грибов" 3 класс

Тема самостоятельной работы "Царство грибов" . В работе 6 вопросов по тексту учебника....

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК Школа России на тему "Царство грибов"

Материал содержит: конспект урока на тему "Царство грибов, презентация, самоанализ урока, звуки леса...

Презентация к уроку "Окружающий мир - 3 класс" по теме " Царство грибов"

Презентация помогает сформировать у детей представлений об окружающем мире,  представления об основах безопасного поведения, знакомит с разновидностью грибов....