Окр.мир 1 класс тема "Откуда берутся снег и лед?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Окр.мир 1 класс тема "Откуда берутся снег и лед?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_okr_mir_10.12.doc43 КБ
Файл okrmir_10.12.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Класс: 1Г                        

Учитель: Музафарова Куляш Молдабаевна

Тема урока:«Откуда берутся снег и лед?»

Цель: организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Откуда берутся снег и лед?».

Задачи : продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений;

  • развивать мышление, внимание, память учащихся;

            обучать работе в группах, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: урок исследование

Планируемые УУД:

Личностные: научить:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников;

- стремление к  самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные: учить:

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

- ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы

Познавательные:

- учить планировать, анализировать свою работу;

- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы;

- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:  

. - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Предметные:- получить в ходе исследования и сравнения знании, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам, которые имеют свойства одинаковые и различные.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Планируемые результаты

УУД

I Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Прежде чем начать урок, давайте проверим готовность. У вас на столах должны быть учебник, пенал, дневник, рабочая тетрадь на печатной основе

-Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам красиво встать,

 А на шесть тихо сесть.

- Вспомните, пожалуйста, и назовите основные правила.

Руки — на месте

Ноги — на месте

Руки — у края

Спина - прямая

.Обучающие настраиваются на учебную деятельность

Личностные УУД:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

II этап. Постановка учебной задачи.

Цель.

Формулирование темы урока.

.

- Скажите,  какое время года  на экране? По каким признакам вы определили, что на рисунке изображена зима?

Назовите зимние  месяцы

Отгадайте загадку, узнаете кто к нам спешит на урок.

Слайд

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза- угольки,

Руки- сучки,

Холодный, большой-

Кто я такой?  (снеговик)

Снеговик передал целое ведерко снежных комочков. В них он спрятал что-то мы сегодня будем обсуждать на уроке.

Давайте, догадаемся, что это?

Цель: из слов составить предложение.

Прочитайте тему урока на экране.

Откуда берутся снег и лёд?

- Кто догадался, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Как вы думаете?  снег и лёд – это не одно и то же?

- Это наша гипотеза, т.е. предположение. Теперь мы попробуем её доказать или опровергнуть.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы, как настоящие ученые, будем выдвигать гипотезы, т.е. предположения, доказывать или опровергать их, проводить опыты, делать выводы.

Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного.

 А поможет нам в этом наш помощник Снеговик.

Работа на платформе Учи.ру

Снег и лед

В комочках снега дети находят слова

 и составляют предложение

Откуда берутся снег и лёд?

Откуда берутся снег и лед, и что это такое?

(дети выдвигают свои гипотезы:)

Ответы на вопросы учителя

Работа на платформе Учи.ру

Снег и лед

Личностные УУД:

-  Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные УУД:

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.

Предметные УУД:

- узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам.

III Открытие нового знания.

 

Организовать работу в группах.

Работа по карточкам

У вас на карточках два столбика записаны свойства льда и снега. Нужно определить какие из них принадлежат льду, а какие снегу.

- Соедините самостоятельно стрелками.

Работа в группах.

Работа по алгоритму

Познавательные:

- уметь планировать, анализировать свою работу;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Физкультминутка.

( Слад 15)

 Разминка

Регулятивные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

IV  

Включение новых

знаний  в систему

 знаний и

повторение.

1. Снеговик не успел дорисовать снежинки в вашей тетради. Помогите ему и дорисуйте снежинки.

Просмотр мультфильма ( или платформа Учи.ру)

Предметные УУД :

- исиспользовать приобретенные знания и у     в практической деятельности.

 Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

     

  Создание ситуации успеха.

Работа по группам

Работа с учебником

Работать вы будете в группах, поэтому помните, что для успешной работы нужно уметь договариваться с членами группы, слушать друг друга, распределять работу между собой, и, конечно же быть очень внимательными.

- Откройте учебник на с. 69

Слова-помощники записаны внизу страницы .

Работа с учебником.

Беседа с учителем.

Личностные:

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- оценивать достигнутые результаты.

Предметные:

-знание понятий по изучаемой теме «Откуда берутся снег и лед?»

VII Рефлексия деятельности.

На обратной стороне комочков  снега нарисуйте смайлик

Оцените урок  и свою работу на уроке

Оценивают свою работу на уроке

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.


Дополнительный материал

  • Итак, подведём итоги. Разгадайте кроссворд

1. Меня все растили        

Из снега слепили

Холодный, большой –

Кто я такой? (Снеговик).

        

2.Без рук рисует,

Без зубов кусает.

                        (Мороз)

3.Прозрачен как стекло,        

       А не вставишь в окно.        

        (Лёд).        

4.Кто, угадай-ка, седая хозяйка

     Тряхнёт перинки – над миром пушинки?

                                                                                                (Зима).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Всё зиму смирно лежит, а весной убежит. Не драгоценный камень, а блестит.

Слайд 4

снег, и , берутся, лёд , ОТКУДА

Слайд 5

Откуда берутся снег и лёд

Слайд 6

Ребята! Давайте изучим свойства снега и льда.

Слайд 7

Снег белый. Лёд бесцветный.

Слайд 8

Снег непрозрачный. Лёд прозрачный.

Слайд 9

Снег рыхлый. Лёд хрупкий.

Слайд 10

В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.

Слайд 11

Легко и интересно Требуется помощь Ничего не понял

Слайд 12

М О Л О Д Ц Ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...

урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России

Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,эле...

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берутся снег и лед"

Информационно-технологическая карта урока.Тема урока: ««Откуда берутся снег и лед?»Тип урока:  ОНЗФормы организации деятельности на уроке: фронтальная, в малых группах, в парах.Структура урока:1....

Урок в 1 классе "Откуда берутся снег и лед?"

Урок окружающего мира. Задачи урока- познакомить учащихся со свойствами снега и льда, с их образованием, через практическую работу. Развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной ...

Урок по предмету окружающий мир для 1 класса "Откуда берутся снег и лед?"

Представляю вашему вниманию урок-исследование с применением ИКТ по предмету окружающий мир для 1 класса. Автор урока стала победителем в муниципальном конкурсе "Урок (занятие) года" в номина...