Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные " (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные " (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc74.19 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деят.учителя

Деят.учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: на парте должен лежать учебник по Окр.миру, дневник, пенал. Присаживайтесь

-Приветствие, проверяют готов.к уроку

2.Актуализация знаний

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Какие растения называются дикорастущими? Какие культурными?

-Для чего человек выращивает культурные растения?

-На какие пять групп делятся культурные растения?

-Я буду называть пары слов, ваша задача - назвать к какой из этих пяти групп относятся растения. Отвечаем по поднятой руке

Груша, яблоня

Лен, хлопок

Овес, пшеница

Помидор, кабачок

Астра, пион

-Молодцы. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вам нужно расшифровать слово, записанное на доске. Кто догадался, как его расшифровать? Какое слово здесь спрятано?

-Вспомните, как называются животные, которых разводят люди

-А какие животные живут сами по себе? Как они называются?

-Кто догадался, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

-Верно. Откройте учебник на стр.78. Вверху страницы прочитаем, какие учебные задачи поставим перед собой

-Дикораст и культ. растения

-Дикорастущими назыв. растения, которые растут сами по себе. Культурные растения человек сам сажает, ухаживает за ними

-Питание, для красоты, на корм животным, для изготовления тканей, волокон

-Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные

-Плодовые

-Прядильные

-Зерновые

-овощные

-декоративные

-Прочитать слово наоборот, справа на лево

-Животные

-Домашние

-Дикие

-О дик и домаш животных

-Один уч.читает задачи

3.Новый материал

-Над иллюстрациями прочитаем текст. Чем домашние животные отличаются от диких?

-Как люди заботятся о домашних животных? Если животное заболело, что человек делает?

-Рассмотрите иллюстрации на стр.78. Подумайте, какие из этих животных дикие, а какие домашние.

-Кто изображен на рисунке под №1? Это домашнее или дикое животное?

-Какое животное под №2? Какое это животное?

-Рисунок №3. Что это за животное? Что вы знаете о нем?

-№4. Как называется животное?

-№5. Кто знает, что это за животное?

-Ребята, это порода голубей, называется он Дутыш. У таких голубей есть воздушный мешочек, который они могут разувать до больших размеров. Таких голубей разводят дома. Значит какое это животное?

-Рисунок №6. Кто знает, как называется такая порода голубей?

-Это порода называется павлиний голубь. Как вы думаете, почему его так назвали?

-Это домашнее или дикое животное?

-И последняя иллюстрация. Что за животное? Что вы знаете о нем?

-Приведите примеры диких животных нашего края

-Каких домашних животных вы знаете?

-Давайте с вами немного поиграем и как раз отдохнем. Я буду называть животных, если оно является диким - вы приседаете 1 раз, если оно домашнее - маршируете на месте

Слова: кошка, кабан, лось, свинья, заяц, волк, кролик, лиса, лошадь, оса

-На стр. 79 рассмотрите рисунки и фотографии. Подумайте, что человек получает от домашних животных.

-Что дает человеку корова?

-Что получает человек от овец?

-Что дает курица?

-Что человек получает от пчел?

-Кто расскажет, для чего человек выращивает домашних животных?

-Дикие животные сами добывают себе пищу, сами строят себе жилища, ухаживают за своим потомством, а за домашними животными люди заботятся: кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве

-Кормят, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Лечит

-Рассматривают иллюстрации

-Оса. Дикое. (у осы тонкие лапки, гладкое туловище, она не делает мед)

-Голубь

-Бобр - дикое. Строит плотины

-Пчела  - домашнее (пушистые лапки и туловище, делает мед)

-Ответы детей

-Домашнее

-Ответы детей

-Хвост напоминает павлиний

-Домашнее, потому что явл породистым.

-Кролик. Домашнее. Живут в загонах. В клетках, питаются овощами, травой

-Волк, заяц, белка, лось..

-Кошка, корова, свинья..

-Игра

-Рассматривают иллюстрации

-Молоко, сыр

-Шерсть, из к-ой делают носки и шапки

-Яйца

-Мед

-Животные дают человеку мясо, молоко, яйца, пух, шерсть, мед, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Радость от общения с животными

4.Закрепление

-Откройте учебник на стр.80. Прочитайте название текста.

-Прочитаем текст по цепочке. Читаем по одному предложению. Начинаем со второго ряда.

-Что люди сделали с дикими животными?

-Найдите в тексте и прочитайте, какими были дикие куры

-Какие породы кур людям удалось вывести?

-Зачем люди выводят новые породы животных?

-Выполним задание, которое называется «Животное и его детеныш». Я буду называть животное, а вы все вместе хором называете его детеныша

Слова: утка (утята), кошка (котята), собака (щенок), курица (цыплята), корова (телята), свинья (поросята). А сейчас подумайте, как называются детеныши овцы (ягнята), детеныши лошади (жеребята)

Молодцы, справились с заданием.

-Породы домашних животных

-Чтение текста

-Приручили, одомашнили

-Находят и читают

-Ради красоты и полезных в хозяйстве свойств - продукты питания, шерсть

-Задание

5.Итоги

-О ком мы говорили сегодня на уроке?

-Какие животные называются дикими?

-Какие животные называются домашними?

-Для чего человек выращивает домашних животных?

-Откройте дневник, запишите домашнее задание с.78-81 читать

-Дик и дом животные

-Живут сами по себе, дико

-Разводят люди, ухаживают

-Продукты, шерсть, охраняют жилье, пух, средство передвижения

6.Рефлексия

-Поднимите руку, кто понял тему урока и доволен собой. Поднимите руку, кто не понял тему, не доволен собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс

Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...

План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс

Данная разработка  содержит конспект урока  по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть   мат...

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Домашние опасности» 4 класс, УМК Школа России

Конспект урока по окружающему миру на тему : "Домашние опасности"...

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные " 2 класс

На уроке учащиеся получат  первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; познакомятся с  разнообразием домашних животных, их значением для человека....