Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 1 класса, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям.
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 1 класса, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям, на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Положения об организации индивидуального обучения на дому; Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» (М: Просвещение, 2015). Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России». Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Окружающий мир».
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям
Место курса в учебном плане
В 1 классе программа по предмету «окружающий мир» рассчитана на 66 часов 2 ч. в неделю. (33 учебные недели).
По учебному плану 1 класса индивидуального обучения на дому на предмет отводится 1 час в неделю, в год – 17 часов. Рабочая программа корректируется, сокращение часов проведено за счет объединения тем и увеличением доли самостоятельной работы.
II. Планируемые результаты изучения курса в 1 классе
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Учебно-тематический план по окружающему миру
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по программе | Кол-во часов в РП | Количество часов | |
теоретические | практические | ||||
Введение | 1 | 1 | 1 | ||
Что и Кто? | 20 | 8 | 7 | 1 | |
Как, откуда и куда? | 12 | 4 | 3 | 1 | |
Где и когда? | 11 | 2 | 2 | ||
Почему и зачем? | 22 | 2 | 2 | ||
Итого | 66 ч. | 17 ч | 15 | 2 |
III. Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены в программе блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? когда? почему? зачем? и др.
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей.
Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание обучающимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей.
Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени.
Четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новой точки зрения.
Введение (1)
«Задавайте вопросы!». «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»
Что и Кто? (8 )
- Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?
- Что у нас над головой? Что у нас под ногами?
- Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?
- Что это за листья? Что такое хвоинки? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
- Кто такие насекомые? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Кто такие рыбы?
- Кто такие птицы? Кто такие звери? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»
- Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?
- На что похожа наша планета? Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
Как, откуда и куда? (4)
- Как живёт семья? Проект «Моя семья»
- Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Откуда берутся снег и лёд? Куда текут реки?
- Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?
- Как живут растения? Как живут животные? Где зимуют птицы? Как зимой помочь птицам?
Где и когда? (2)
- Когда придёт суббота? Когда наступит лето?
Когда мы станем взрослыми?
- Кто где живет. Где живут белые медведи? Где живут слоны?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»
Почему и зачем? (2)
- Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили?
Зачем нужны поезда? Зачем строят самолёты?
Зачем строят корабли? Зачем люди осваивают космос?
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
- Зачем мы ночью спим? Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»
Результаты освоения курса на каждый год обучения
1 класс
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир
в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
- Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
- Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»
в 1-м классе является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
- Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью,
рисунком – схемой.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
- Формировать умение работать в группах и парах.
- Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
- название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России: флаг, герб, гимн;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- вести наблюдения в природе.
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- называть основные особенности каждого времени года,
уметь определять своё отношение к миру;
знать названия дней недели;
- вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
- выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
- объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
- группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
- различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
- различать овощи и фрукты;
- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
- особенности труда людей наиболее распространённых профессий.
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
- правила ОБЖ, уличного движения:
- знать безопасную дорогу от дома до школы;
- знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора,
- правила перехода улицы;
- знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
- назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
Виды и формы контроля
Текущий
1.Устный опрос
2.Проверочная работа
3.Тест
4.Контрольная работа
Педагогические технологии
1. Технология формирования приемов учебной работы.
2.Технология дифференцированного обучения.
3."Технология учебно-игровой "деятельности
4.Технологии развивающего обучения
5.Использование ИКТ.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по окружающему миру
Отметки в 1классе не выставляются. В случаях яркого, полного ответа, самостоятельно выполненного рисунка, модели и т.д. и во всех остальных случаях учитель одобряет, хвалит ребенка.
Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение раскрывает как положительные, так и отрицательные стороны работы, а также пути устранения недочетов и ошибок.
IV. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс
УМК «Школа России»
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
1 | Задавайте вопросы. «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» | 1 | |
2 | Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? | 1 | |
3 | Что у нас над головой? Что у нас под ногами? | 1 | |
4 | Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? | 1 | |
5 | Что это за листья? Что такое хвоинки? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | |
6 | Кто такие насекомые? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Кто такие рыбы? | 1 | |
7 | Кто такие птицы? Кто такие звери? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | |
8 | Что нас окружает дома? Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | |
9 | На что похожа наша планета? Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? Почему Луна бывает разной? | 1 | |
10 | КАК, ОТКУДА И КУДА? (4 ч) Как живет семья. Проект «Моя семья» | 1 | |
11 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? | 1 | |
12 | Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо. | 1 | |
13 | Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | 1 | |
14 | ГДЕ И КОГДА? (2 ч) Когда придет суббота? Когда наступит лето? Когда ты станешь взрослым? | 1 | |
15 | Кто где живет? Где живут белые медведи? Где живут слоны? | 1 | |
16 | Почему и зачем? (2 ч) Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят самолёты? Зачем строят корабли? Зачем люди осваивают космос? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | |
17 | Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | |
Итого: | 17 ч. |
V. Ресурсное обеспечение
Учебная и методическая литература:
Учебник «Окружающий мир» 1 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2018 год. Автор Плешаков А.А.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2018 год. Автор А.А. Плешаков.
Нормативные и инструктивно-методические материалы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ
Примерные программы для начальной школы Министерство Образование РФ
Программа начальная школа «Школа России» А.А. Плешаков.
Учебно-методические пособие:
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс к УМК А.А. Плешакова/ М.: Просвещение
Список образовательных интернет – ресурсов:
http://viki.rdf.ru – презентации
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass - видео (Человек в окружающем мире, живая природа, природа и её сезонные изменения, животный мир)
http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/75338 - видеоуроки по окружающему миру
http://drug12.ucoz.ru/index/okruzhajushhij_mir/0-54 - Методические и дидактические материалы
http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=19938 - Технологические карты по окружающему миру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения (VIII вид)
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" разработана для надомного обучения ребенка VIII вида, учитывая индивидуальные возможности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658555-1440706867.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения
Программа учебного курса «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе примерной программы по предмету окружающий мир к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-774449-1590657010.jpg)
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-774449-1590657010.jpg)
Рабочая программа по предмету "Русский язык" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид
Рабочая программа по предмету "Русский язык" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370796-1639113565.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 4 класс
УМК "Школа России"Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» адресована для учащегося 4 класса, находящегося на домашнем обучении по медицинским показателям...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370796-1639113565.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 2 класса, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе авторской программы А.А.Плешако...