Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Дикорастущие и культурные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:

  • способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психологических процессов;
  • развивает все типы каналов сенсорного восприятия информации, ассоциативную память обучающихся;
  • позволяет расширить словарный запас;
  • повышает познавательную активность;
  • позволяет регулировать объём и скорость выводимой информации с помощью компьютерного моделирования;
  • способствует эффективному запоминанию информации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Дикорастущие и культурные растения"

  • Тарасова Лидия Васильевнаучитель начальных классов

Разделы: Начальная школа


Пояснительная записка

Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:

  • способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психологических процессов;
  • развивает все типы каналов сенсорного восприятия информации, ассоциативную память обучающихся;
  • позволяет расширить словарный запас;
  • повышает познавательную активность;
  • позволяет регулировать объём и скорость выводимой информации с помощью компьютерного моделирования;
  • способствует эффективному запоминанию информации.

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.

Проведён в рамках МО, с целью распространения опыта среди учителей начальных классов.

Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить обучающихся с новыми понятиями,
  • расширить словарный запас обучающихся.

Развивающие:

  • способствовать развитию общеучебных умений и навыков (классификация, обобщение по итогам наблюдения);
  • продолжать развивать интерес к предмету через изучение природы родного края.

Воспитательные:

  • совершенствовать навыки совместной деятельности; прививать любовь к родному краю;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • ноутбук для просмотра файлов,
  • экран,
  • раздаточный информационный материал для использования в групповой работе.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Презентация.

План-конспект урока

  1. Организационный этап – 1-2 минуты.
  2. Ориентировочно-мотивационный этап – 5-6 минут.
  3. Целеполагающий этап – 5 минут.
  4. Операционно-исполнительный этап – 20 минут.
  5. Рефлексивно-оценочный этап – 2 минуты

Ход урока

№ слайда

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

I. Организационный этап.

 

Начнём урок с добрых слов друг другу.

Все дети становятся в круг, произносят добрые пожелания на урок.

II. Подготовка к активной познавательной деятельности.

 

Фронтальная работа.

- На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, кусты, травянистые растения)

Проверка домашнего задания. Сообщение о сосне крымской, можжевельнике, мать-и-мачехе.

Индивидуальная работа (3 человека).

I уровень. Подчёркивает деревья красным карандашом, кустарники - синим, травы- жёлтым.

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

II уровень. Выполнение тестов.

1.У каких растений один твёрдый, одревесневший стебель?

А. У деревьев

Б. У кустарников

В. У травянистых растений

2.В каком ответе перечислены только травянистые растения?

А. Сосна, дуб, клён

Б. Подорожник, репейник, крапива

В. Ель, орешник, одуванчик

III уровень.

Запишите группы растений. Приведите не менее 3-4 примеров. Попробуйте сочинить загадку про любое растение.

1.

Сравните ель и яблони.

Дети дают сравнительную характеристику.

III. Ориентировочно-мотивационный.

2.

А сейчас прочитаем эпиграф к нашему уроку.

Дети читают.

“Не можем жить мы без растений
Об этом скажет нам не только гений.
Как воздух нам нужны они.
Они разнообразны…
И все они по-своему прекрасны.”

3.

Ребята вам приготовили загадки.

Загадывают загадки.

1.

В поле выросла
Под жерновом была
Из печки на стол
Караваем пришла. (пшеница)

2.

Из земли вырастаю
Весь мир одеваю. (лён)

3.

У закутанных девиц
Волос ветер шевелит. (кукуруза)

4.

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (одуванчик)

 

Посмотрите на эти растения.

 

 

Что о них можно сказать?

Сравните их.

Дети сравнивают, находят общие и различные черты.

 

Какое растение исключим из общей группы?

Почему?

 

1.

Сравните теперь ещё раз яблоню и ель.

Дети дают сравнительную характеристику.

4.

Вспомните, какое значение для человека имеют растения?

Приводят примеры растений.

1V.Целеполагающий этап.

5.

Понаблюдаем за растениями. Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

Сравнивают растения.

6.

Мать-и-мачеха и помидор?

Сравнивают растения.

 

Первая группа - растения, которые выращивают специально человек, вторая группа- растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоёме.

 

7.

Первую группу растений называют- культурными растениями, а вторую группу- дикорастущими растениями.

 

Физкультминутка.

 

Найдите в классе названия культурных растений- девочки, мальчики- названия дикорастущих растений.

Ребята ходят по классу, находят карточки с нужными названиями.

V. Операционно-исполнительный этап.

 

Откройте учебники на с.62. Назовите растения, изображённые на иллюстрации.

 

7.

Какие из них произрастают в нашей местности? Соотнесите их с новыми понятиями.

Соотносят с новыми понятиями. Работа с учебником с. 62.

 

Цифру с названием дикорастущего растения закройте фишкой зелёного цвета, культурного растения- красного цвета.

Взаимопроверка в парах.

8.

Кроме этого культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать нам поможет это- игра “Найди пару”.

Из слов на слайде : лук, груша, картофель, пшеница, слива, лён, рожь, пион, хлопок, нарцисс дети выбирают пару.

 

Каждый день мы едим хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются -зерновыми растениями. Из пшеницы изготавливают белый хлеб, из ржаной - чёрный хлеб.

Сообщения учеников: 1- пшеница, 2- рожь.

 

Какие ещё зерновые культурные растения вы знаете?

Ячмень, овёс.

 

Какие из них произрастают в нашем крае?

 

 

Груша - слива. В садах люди выращивают деревья- слива, груша; кустарники- смородина, малина, крыжовник; травы - земляника, клубника, дающие нам плоды.

Это - плодовые растения.

 

 

Какие плодовые растения растут в нашем крае?

 

 

Лук - картофель. Они растут на полях и огородах.

Это - овощные растения.

 

 

Приведите примеры овощных растений, произрастающих в Республике Крым?

Дети дают ответы.

9.

Лён- хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют -прядильные. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь…

 

 

Пион - нарцисс. Это- ….

Цветы.

 

Правильно! Их выращиваем на клумбах для красоты. Они называются - декоративными растениями.

 

 

Приведите свои примеры.

Приводят примеры.

10.

Вернёмся к нашей загадке про одуванчик. Что можно сказать про этот цветок?

Дикорастущее растение.

 

Физкультминутка.Садовод.

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

14.

Помогите Незнайке закончить схемы.

img1.gif (7884 bytes)

 Республики Крым

img1.gif (7884 bytes)

 Республики Крым

img1.gif (7884 bytes)

 Республики Крым

img1.gif (7884 bytes)

Защита ответов у доски.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

 

Для чего людям нужны растения? Что вы можете о них рассказать?

Ответ детей.

15.

Оцените полученные знания на уроке.

 

VII. Домашнее задание.

 

1 уровень - с.62 читать, нарисовать , что запомнили.

2 уровень - с.64-65 читать, пересказать.

3 уровень - индивидуальные сообщения к следующему уроку.

 

16.

Незнайка благодарит за урок, дарит вам цветок.

 

 

Хочется закончить урок следующими пожеланиями: любите, берегите, изучайте и охраняйте родную природу и любовь эта возвратится к вам.

 


« У НАС НА УРОКЕ»

C:\Users\user\Desktop\Открытый урок 2_Б класс\1\IMG_20151022_104616.jpgC:\Users\user\Desktop\Открытый урок 2_Б класс\1\IMG_20151022_104755.jpgC:\Users\user\Desktop\Открытый урок 2_Б класс\IMG_20151022_104536.jpg

C:\Users\user\Desktop\Открытый урок 2_Б класс\1\IMG_20151022_104023.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"

Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: `Как живут растения?

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе  о жизни растений...

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

План –конспект урока окружающего мира, данного в 1 классе по теме: «Как развивается растение»

Цели урока:I.  Предметные:- через опыт на примере бобовых показать учащимся, как развивается растение  и какие условия для этого необходимы;II.  Личностные УУД:- формировать положительн...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...