Конспект урока по окружающему миру на тему: "Токтар Аубакиров - первый казахстанский космонавт"
план-конспект урока по окружающему миру

Сычова Наталия Андреевна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЯ МИРА

 

Тема: Токтар Аубакиров – первый казахский космонавт

 

Цели деятельности учителя: систематизация и расширение представлений детей о кос­монавтике, о Казахстане - космической стране, о вкладе Токтара Аубакирова в развитие страны

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать о развитии космонавтики в Казахстане; уметь объяснять достижения Казахстана в области космонавтики.
  • Личностные: Формировать умение наблюдать, высказывать свое мнение, развивать творческое мышление; воспитывать патриотические чувства.

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование:  учебник для 4 класса общеобразовательной школы «Познание мира» , авторы: Б.К. Турмашева, С.С. Салиш, В.Г. Пугач.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЯ МИРА

Тема: Токтар Аубакиров – первый казахский космонавт

Цели деятельности учителя: систематизация и расширение представлений детей о космонавтике, о Казахстане - космической стране, о вкладе Токтара Аубакирова в развитие страны

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать о развитии космонавтики в Казахстане; уметь объяснять достижения Казахстана в области космонавтики.
  • Личностные: Формировать умение наблюдать, высказывать свое мнение, развивать творческое мышление; воспитывать патриотические чувства.

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование:  учебник для 4 класса общеобразовательной школы «Познание мира» , авторы: Б.К. Турмашева, С.С. Салиш, В.Г. Пугач.

        

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный этап.


Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте все ли у вас готово к уроку, присаживайтесь.

Приветствуют учителя.


Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: устный опрос;

2 мин

-Кто может вспомнить, как назывался раздел, который мы начали изучать на прошлом уроке?

-Хорошо, что мы будем изучать в этом разделе?

-О каких достижениях говорили на прошлом уроке?

-Молодцы!

-«Путешествие в космос»

-достижения Казахстана в области космонавтики

-о достижениях в области образования.

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3.Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебник

5 мин

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

-Верно! а именно об одном из казахстанских космонавтах. А о каком именно вы можете посмотреть на 111 странице учебника.

-Какое мы можем поставить цели на урок?

-картинки о космосе

-о космосе

Открывают учебник

Формулируют цели урока

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности

П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации.

4. Открытие знания

Словесный: слово учителя

Практический: работа с учебником,

15 мин

-Итак, учебники у вас уже открыты. Сейчас я прочту текст, а вы внимательно следите, после прочтения будем отвечать на вопросы.

-Назовите первого человека, побывавшего в космосе?

-Какие казахстанские космонавты летали в космос?

-Кем мечтал стать Токтар Аубакиров?

-Где занимался Токтар с 1964 года?

-В каком году он окончил Армавирское высшее военное авиационное училище?

-В каком году он приступил к тренировкам в Центре подготовки космонавтов?

-На каком корабле он стартовал в космос?

-Где находится космодром Байконыр?

-Молодцы! Все ответили верно.

Слушают задание

Анализируют

Отвечают на вопросы

-Ю.Гагарин

-Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев, Айдын Айымбетов

-летчиком

-в авиационном центре Карагандинского аэроклуба

-в 1969 г

- в 1991 г

-«Союз ТМ-13»

-на территории Кызылординской области

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

5. Первичное закрепление

Практический: работа с учебником, работа со словарем

5 мин

-На странице 111 вам приведены слова. Кто может сказать, где мы можем найти определение этих слов?

-Верно! Кто нашел определение слова космос? Прочтите.

-А что такое космодром? Сверхзвуковой самолет?

-А сейчас откройте тетради и запишите те определения, которые вы не знали раньше.

-В словаре в конце учебника

Находят слова в словаре.

Читают

Записывают определения, которые не знали раньше

Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- следовать инструкциям учителя

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Динамическая пауза

2 мин

Видеоролик

6.Самостоятельная работа с проверкой

Практический: работа в парах

10 мин

ейчас работая в парах, назовите человеческие качества Токтара, которые вас привлекают. В чем вы бы хотели походить на него? Почему?

-Кто готов, можете выйти к доске и рассказать

Слушают задание

Выполняют задание в парах

Представляют задание

П.- поиск и выделение необходимой информации.

Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- следовать инструкциям учителя

7.Включение в систему знаний

Практический: работа с учебником и тетрадью

3 мин

-На слайде вы видите даты: 12 апреля 1961 г., 1964 год, 1965 год, 1969 год, 2 октября 1991 г.,  1988 год.

-Сейчас вам необходимо выписать эти даты в тетрадь, а рядом пояснить, что произошло в этот год.

-Кто не успеет доделать в классе, это задание остается на дом.

Слушают задание

Выполняют задание

Записывают д/з

П.- построение рассуждения; осуществление синтеза.

К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения.

8.Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

1 мин

-Кто может вспомнить цели, которые мы ставили на сегодняшний урок?

-Поднимите руку, кто считает, что мы достигли этих целей

- Молодцы! Спасибо за работу!

Проводят самоанализ

П.- построение речевого высказывания.

П.- осуществление синтеза.

Р.- осуществление итогового контроля.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Прочитать текст на страницах 111-113 учебника. Записать следующие даты в тетрадь и пояснить, что произошло в эти года.

12 апреля 1961 г. –

1964 год –

1965 год –

1969 год –

2 октября 1991 г. –

1988 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Кожа – наша первая «одежда»

Познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде;развивать интеллектуальные и практические умения детей;развивать  навыки, свя...

Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Тема "Школа первой помощи". УМК "Перспектива"

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе. Разработка урока  заняла призовое место на областном конкурсе методических разработок "Идеи ФГОС в уроках УМК "Перспектива"...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Школа первой помощи»

Цели урока: научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, перегреве....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Токтар Аубакиров - первый казахский космонавт", 4 класс

Цели деятельности учителя: систематизация и расширение представлений детей о кос­монавтике, о Казахстане - космической стране, о вкладе Токтара Аубакирова в развитие страныПланируемые результаты:П...