Конспект урока «Мир природы и человека» Тема: Свойства воды (вода прозрачна, течет, не имеет формы, без вкуса и запаха).
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Баландина Ирина Вячеславовна

1 класс «Мир природы и человека»

Тема: Свойства воды (вода прозрачна, течет, не имеет формы, без вкуса и запаха).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_chelovek1.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс «Мир природы и человека»

Тема: Свойства воды (вода прозрачна, течет, не имеет формы, без вкуса и запаха).

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без формы, без вкуса, без запаха, без цвета, текучая.

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде;

Личностные:

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение;

- развивать познавательные процессы, развивать исследовательские навыки;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; следить за произношением:

- способствовать формированию бережного отношения к воде.

Оборудование:  вода, молоко, прозрачные стаканы, банка, ложки, соль, сахар, лимон, глобус, трубочки для питья, салфетки, мультимедийная приставка, ноутбук, картинки капелек и облака.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята поприветствуем наших гостей.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Сейчас у нас урок «Мир природы и человека» и чтобы нам красиво говорить, мы разомнём наш язычок и рот. Повторяйте за мной:

2.Артикуляционная зарядка.

Да, да, да, да

В речке теплая вода

Де, де, де, де

Дети плещутся в воде

Ду, ду, ду, ду

По воде я побегу

Ды, ды, ды, ды

Лучше выйти из воды.

3.Дыхательная гимнастика (сдуть снежинку с варежки)

4.Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нам надо разгадать загадки.

Кругом вода, а с питьём беда. (море, океан)

Течёт-течёт не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (река)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рамка зелёная. (озеро)

-Что объединяет наши загадки? О чём говорится в этих загадках?

О воде.

Правильно, о воде. Тема нашего занятия называется «Вода и свойства воды».

- Какая бывает вода?

Теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.д.

- Что вода делает?

Течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает

- Для чего вода нужна человеку?

Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду.

Сюрприз

Ребята, посмотрите, что у меня для вас приготовлено. Замёрзший лёд, а в нём динозаврики.

Сможем мы сейчас достать игрушки? (Нет, они замёрзли) Давайте оставим их до конца урока и посмотрим, что произойдёт.

5. Объяснение нового материала

Сегодня мы превратимся в учёных, будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, то есть какая она вода? А результаты будем оформлять на листочке в таблице:

- А чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать учителя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Опыт 1. Текучесть

Ребята, посмотрите на два стакана. В одном стакане есть вода, в другом нет. Почему? Второй стакан перевёрнут и вода из него вытекла.

А теперь подумайте, можем мы перенести воду в ладошках? Нет. Почему? Вытечет.

А сейчас перелейте воду из одного стакана в другой. Получилось? Какой вывод сделаем?

Вывод: вода текучая (поставить знак «+» в таблице).

Опыт 2. Вода не имеет формы, жидкая.

- Посмотрите у меня на столе лежат фигуры (кубик и шар). Какой формы эти предметы? (ответы детей).

Может ли вода иметь какую-либо форму? Давайте проверим. Для этого возьмем стакан и наполним его водой. Перельем эту воду в баночку. Дети, что происходит с водой? (ответы). Вода приобретает форму сосуда.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Итак, вода не имеет формы (поставить знак «+» в в таблице).

Физкультминутка (видео) «Капельки»

Опыт 3. Вода не имеет запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах.

- Понюхайте воду. Чем она пахнет?

- Имеет ли вода запах?

Затем предложить размешать в воде чеснок и лимон. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Так какая вода сейчас по запаху? (ответы и выводы детей)

Вывод: вода не имеет запаха. (поставить знак «+» в в таблице).

Опыт 4. Вода не имеет вкуса.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, солёная.

Вывод: Вода не имеет вкуса. (поставить знак «+» в в таблице).

Опыт 5. Вода – прозрачная.

Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим ложки.

В каком стакане видна ложка, а каком - нет. Почему?

Вывод: Вода - прозрачная, а молоко - нет. (поставить знак «+» в в таблице).

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой.

ВЫВОД: по таблице

Ребята, послушайте и повторите.

Вода:

Вода текучая.

Вода не имеет запаха.

Вода не имеет формы.

Вода не имеет цвета.

Вода не имеет вкуса.

Вода прозрачная.

Молодцы.

6.Экологические сведения. Что мы знаем о воде?

Теперь посмотрите, что у меня на столе. (Глобус) правильно, на глобусе изображён весь земной шар. Посмотрите, какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей). Верно, ребята, а как вы думаете, что изображено синим цветом? (Ответы детей). Правильно, синим цветом изображена вода. Как думаете, воду из моря и океана можно пить? Почему?

Правильно, воду из моря и океана нельзя пить, потому что она солёная. Можно пить только пресную воду. А пресная вода у нас есть только в озёрах и реках. То есть можно пить только воду из озера и реки. Воды на земле много, а пресной воды на земле мало. Как думаете, как мы можем беречь воду? (Ответы детей).

7.Итог урока.

Ребята, о каких свойствах воды вы теперь знаете?

Давайте посмотрим, что у нас произошло с сюрпризом? (Лёд растаял). Почему?

Загадки на слайдах.

1.В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села – 
От тепла растаяла.

2. Было гладкое прозрачное стекло, а под солнышком под ярким – потекло.

3. Под моим окном висела,
От мороза - "дзинь" - звенела,
А от солнца стала булькать
И растаяла...

4. Он пушистый, серебристый, 
Белый, белый, 
Чистый, чистый, 
Ватою на землю лёг.

5. Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан.

6. Белые шарики падают с неба,
Будто бы снег, но на улице лето!
Громко стучат они в окна твои,
Быстро растают от тёплой земли.

7. Если сильный-сильный жар, из водички будет…

8. Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки .. .

9. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.

10. Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.

11. Он не снег, но тоже белый,
А в тени немного синий.
Что же это, в чем тут дело!?
На кустах белеет ...

12. То ли дым, то ль облака,
То ль волшебная река
Из чудесной мягкой ваты,
Кто укрыл всё белой лапой?
То не сказка, не обман,
Землю скрыл густой...

13. Мы плывём по небосводу,
Перевозим в себе воду.
Видно нас издалека.
Назови нас…

8.Рефлексия

Ребята, пока мы с вами говорили о воде, у нас на доске образовалась тучка и сейчас пойдёт дождик. Если вам на уроке было интересно, понятно, то возьмите весёлую капельку и прикрепите на доску, тогда дождик будет весёлый. Если же у вас возникли трудности или вы что-то не поняли. то грустную, тогда и дождик будет грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.)...

Конспект урока мир природы и человека во 2 классе. Тема: Весна

Тема: Весна. (Слайд 1)Цель: Обобщить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной.  Коррекционно-раз...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».

Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...

Презентация к уроку. «Мир природы и человека» Тема: Свойства воды (вода прозрачна, течет, не имеет формы, без вкуса и запаха).

Презентация к уроку «Мир природы и человека»Тема: Свойства воды (вода прозрачна, течет, не имеет формы, без вкуса и запаха)....

Конспект урока "Мир природы и человека" по теме "Профилактика простудных заболеваний".

Конспект урока "Мир природы и человека" по  теме "Профилактика простудных заболеваний" для учащихся с ОВЗ....

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...