Проект "Праздник цветов"
проект по окружающему миру (3 класс)

Конышева Екатерина Игоревна

В данной методической разработке представлен паспрот проекта для начальной школы, этапы работы над проектом, приложение в виде сценария праздника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Праздник цветов"53.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: Праздник цветов

Руководитель проекта: Конышева Екатерина Игоревна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: Окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: литературное чтение, ИЗО, музыка, физическая культура, технология.

Состав учащихся:  2б класс.

Тип проекта:  Социальный, творческий, межпредметный, внутриклассный, среднесрочный.

Цель проекта:  Побудить окружающих (одноклассников, первоклассников, родителей) задуматься над тем, какое место занимают цветы в жизни человека и как человек к ним должен относиться.

Задачи проекта:

- найти и подготовить интересную информацию о цветах;

- подготовить театрализованное представление (праздник) для первоклассников и родителей по данной теме;

- организовать подготовку литературного альманаха, презентации, букета цветов в вазе , необходимого реквизита для представлений;

- провести праздник для первоклассников и родителей.

Вопросы проекта:

  • Цветы и наше настроение
  • Цветы и поэзия
  • Цветы и имена людей
  • Редкие цветы нашего края
  • Цветы и времена года
  • Мир цветов и мир человека, их связь.

Оборудование: театральные атрибуты, театральные костюмы, колонки, компьютер, проектор, презентации, букет цветов, видеоролик.

Предполагаемый продукт проекта: Театрализованное представление «Праздник цветов»

Пояснительная записка

Актуальность. Современный мир, наполненный техникой, компьютерами, средствами массовой информации, «отодвинул» человека от природы. Происходит в определённой степени утрата естественной связи человека с природой. Одной из задач школы является формирование экологического сознания школьников, которое предполагает понимание роли и места природы в человеческом мире и соответствующее отношение человека к природе. Для младших школьников понятие «природа» является достаточно широким. В связи с этим, проект сужает это понятие до его части, а именно мира цветов.  Цветы сопровождают жизнь человека в разных ситуациях. Человек привыкает к ним и иногда просто их не замечает. Особенно часто мы сталкиваемся с неспособностью детей увидеть красоту цветка. Непонимание красоты и значимости цветов приводит к небрежному, а иногда и варварскому отношению к ним. Всё это подчёркивает актуальность выбранного нами проекта.

Педагогическая цель проекта: Формирование интереса к миру цветов, осознания того, что цветы – важная часть нашей жизни через организацию информационного поиска о мире цветов, обращение к музыке, поэзии, в которых отражается мир цветов и творческую деятельность

Педагогические задачи проекта:

  1. Способствовать формированию у детей ценностного отношения к природе.
  2. Формировать эстетическое восприятие мира природы, в частности, мира цветов.
  3. Совершенствовать умения учащихся в поиске и отборе информации о цветах.
  4. Вовлекать школьников в социально активную жизнь школы через расширение сферы социальных контактов, в частности, контактов с первоклассниками.
  5. Создание условий для развития индивидуальности воспитанников, реализации их творческого потенциала.

Планируемые результаты:

  • обогащённые знаниевый и эмоциональный компоненты мировоззрения в сфере отношений к природе;
  • опыт коллективного творчества;
  • социальная проба: опыт участия в социально ценной деятельности в масштабах школы.

Педагогический инструментарий

     1. Проект предполагает вовлечение детей в разные виды деятельности:

  • Информационно-поисковую деятельность  школьников, то есть поиск учащимися информации о цветах в виде текстов, стихов, пословиц, поговорок, сценок, танцевальных миниатюр, песен, для последующего её использования в сценической деятельности.
  • Кроме того предполагается использование элементов художественной деятельности: театрализации, изобразительной деятельности по изготовлению поэтического альманаха и книжки - раскладушки, танцевальной деятельности, исполнительской музыкальной деятельности, а так же элементов режиссёрской деятельности при создании сцен видеофильма, продуктивной деятельности при создании букета цветов. Названные виды деятельности выступают основными средствами воспитания и обеспечивают достижение результатов первого уровня: обогащение знаний и чувств детей.

2. Результатом реализации данных видов деятельности предполагается создание учащимися театрального представления для младших классов школы по проблеме бережного отношения к цветам как части природы,  профилактики бережного отношения к природе. Таким образом, предполагается вовлечение детей в просветительскую и агитационную деятельность, направленную на пропаганду среди учеников первого  класса  ценности природы. Эти виды деятельности обеспечивают достижение планируемых результатов в форме социальной пробы.

3. Основная форма воспитания – групповая. Класс делится на микрогруппы. Каждая микрогруппа самостоятельно и в ситуации секрета подготавливает одну из 6-ти сцен: каждая сцена – один из разрабатываемых вопросов проекта:

  • Сцена 1. «Цветы и наше настроение» (Цветоводы)
  • Сцена 2. «Цветы и поэзия» (Санитары)
  • Сцена 3. «Цветы и имена людей» (Спортивные ребята)
  • Сцена 4. «Редкие цветы нашего края» (Любознательные)
  • Сцена 5. «Цветы и времена года» (Журналисты)
  • Сцена 6. «Мир цветов и мир человека, их связь» (Затейники)
  • Таким образом, форма воспитания приобретает признаки КТД, так как планирование, отбор материала, распределение сфер ответственности, подготовка сценического выступления осуществлялись в процессе коллективной организаторской деятельности внутри микрогрупп, а конечный продукт проекта – театрализованная постановка «Праздник цветов» - является результатом общей деятельности всех  микрогрупп. КТД выступает средством достижения воспитательного результата в форме опыта коллективного творчества.

4. Превалирующими методами воспитания выступают методы формирования опыта поведения, а именно, упражнение, поручение, приучение, метод воспитывающей ситуации. Сопутствующие методы воспитания – беседа (индивидуальная и групповая), дискуссия, педагогическое требование. Стимулом в деятельности является негласное соревнование, т.к. соревноваться в сценической деятельности микрогруппы не будут, но результат деятельности каждой микрогруппы будет оцениваться по следующим критериям: самостоятельность подготовки; информационная насыщенность разрабатываемой темы;   уровень творчества (разнообразие видов деятельности);  сценическое искусств (артистичность); наглядность оформления (костюмы и декорации).

5. Педагогическая позиция учителя – советчик, партнёр в совместной творческой деятельности, помощник, «дублёр» в случае отсутствия ребёнка на репетиции или на самом спектакле, «психотерапевт» в ситуациях сильного эмоционального накала. Такая позиция педагога, его личный пример в трудных ситуациях выступают той благоприятной социальной средой, в которой формируются социально ценные личностные качества учащихся, прогнозируемые как воспитательный эффект всей проектной деятельности  третьеклассников.

Этапы работы над проектом «Праздник цветов»

Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1 этап: мотивационный

1. Проведение работы в микрогруппах: формирование «дерева желаний», отражающего круг интересов детей.

2. Выдвижение идеи проведения «Праздника цветов»:

-формирования интереса к миру цветов

-обсуждение вариантов творческой деятельности внутри праздника

-создания условий для личностной самореализации в  творческой деятельности

2 этап: планирующий

Актуализация знаний

1.Уточнение темы и вопросов проекта (коллективное планирование)

2. Работа в микрогруппах: планирование направлений деятельности с опорой на предложенные учителем вопросы:

  • Цветы и наше настроение
  • Цветы и поэзия
  • Цветы и имена людей
  • Редкие цветы нашего края
  • Цветы и времена года
  • Мир цветов и мир человека, их связь

Обсуждение темы с учителем и принятие предложенных им вопросов для изучения.

Обсуждение тематики, выбор интересующих вопросов, обсуждение предстоящей деятельности.

Определяют вопрос, который они будут изучать и представлять.

Уточняет название проекта «Праздник цветов» и перечень вопросов для изучения.

Оказание помощи в определении содержания вопросов и предстоящей деятельности.

Предлагает варианты вопросов для каждой микрогруппы.

3 этап: исполнительско - операционный

1. Каждая микрогруппа готовит материал по своему вопросу:

  1. Сбор информации по своему вопросу.

  1. Изучение информации, отбор, систематизация

  1. Обсуждение форм представления отобранной информации
  2. Реализация выбранных форм (видеоролик)
  3. Подготовка презентации своей части проекта

  1. Репетиционная деятельность
  2. Изготовление цветка – атрибута своей части проекта

Поиск информации по своему вопросу.

Затейники  ищут информацию по вопросу« Мир цветов и мир человека, их связь».

Взаимодействуют с родителями, ищут в сети Интернет, спрашивают старшеклассников, идут в библиотеку, читают книги.

Обсуждают на заседании микрогруппы найденную информацию, отбирают ту, которую можно представить на празднике (влияние мира цветов на мир человека).

Выбирают, в какой форме информация будет представлена. (сценка или видеоролик)

Составляют сценарий своей части праздника.

Составляют презентационную часть своего вопроса. («Мир цветов и мир человека, их связь»)

Репетируют.

Изготавливают свой цветок из воздушных шаров.

Выдвижение идей, высказывание предположений, помощь

нуждающимся микрогруппам. Определение сроков работы.

Помощь в обработке информации.

Проявляет интерес к результатам работы детей, поддерживает эмоциональный настрой.

 

Помогает детям, поддерживает их творческий настрой.

Помогает, консультирует.

Помогает, консультирует

.

4 этап: презентационный

1. Презентация проекта

2.  Оценка результатов выступления экспертной группой по  следующим критериям:

  • самостоятельность подготовки; информационная насыщенность разрабатываемой темы;  
  • уровень творчества (разнообразие видов деятельности);  
  • сценическое искусство (артистичность);
  • наглядность оформления (костюмы и декорации);
  • степень вовлечения зрителей в праздник.

3.Заполнение анкеты «Отчет о выполнении проекта»

Каждая микрогруппа представляет свою часть праздника.

Слушают оценку экспертов, эмоционально сопереживают результаты.

Участвуют в оценке путем заполнения анкеты.

Эмоционально поддерживает учащихся, осуществляет в нужный момент помощь.

Осуществляет самооценку собственной деятельности.

Анализ анкет учащихся. Сравнение их оценок с собственным видением результата.

Приложение 1

Сценарий видеоролика

СЦЕНА 1.

А) - Почему ты грустишь?

Л) - На улице очень быстро похолодало и совсем скоро к нам придёт зима.

А) - Ну и что же здесь грустного?

Л) - Я скучаю по тёплому солнышку, красивым и ярким цветам. Мне так грустно от того, что на улице их больше нет.

А) - Не расстраивайся, ты же можешь заботиться и о комнатных цветах.

Л) - Точно! Интересно, а цветы живые?

А) - Конечно живые! Всем известно, что цветы размножаются и растут. Они цветут, приносят семена, а если семена попадают в землю, то из них вырастают новые цветы. Причём растут цветы почти точно также как и человек: они принимают пищу и перерабатывают её в собственное тело – стебли, листья, цветы, плоды. И ещё мы знаем, что цветы могут дышать и  умирать.

Л) - Ты говоришь, что цветы принимают пищу, как и человек. Разве может такое быть?

А) - Конечно может. Только все растения питаются не такой пищей как мы с тобой, а особыми веществами, которые содержатся в почве.

Л) - А как же тогда они дышат?

А) - Все растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. Так же как и человек.

СЦЕНА 2

В) - Ребята, а что это вы тут делаете?

Л) - Представляешь, оказывается, что цветы – это живые существа.

В) - Как это живые?

Л) - Цветы дышат, питаются, растут и умирают.

В) - Правда? Интересно, а они могут чувствовать?

А) - Могут. Один американский учёный Хабард доказал, что растения могут  чувствовать боль. Для этого он провёл один очень интересный эксперимент с применением специального прибора, способного распознать чувства  человека. В своей оранжерее он подключил этот прибор к обычному помидору, настроил его и воткнул в растение гвоздь. После чего он увидел, что стрелка на приборе внезапно дёрнулась и поднялась. Подобные показания у человека показали бы на то, что человек испытывает крайне беспокойные чувства и страх смерти.

В) - Невероятно! А может ли быть растению приятно от того, что о нём заботятся?

А) - Вот как раз на этот вопрос уже ответил другой американский учёный Клив Бакстер. Он провёл серию интересных экспериментов, доказывающих то, что растения могут испытывать и другие чувства. Сначала он полил растение и подключил к нему детектор лжи чтобы узнать, сколько времени пройдёт до того, как вода поднимется к листьям. Однако прибор внезапно показал характерную кривую линию. Подобные показания прибор давал в том случае, когда человек, отвечающий машине, испытывал чувство приятного удивления. Соответственно, растение просто обрадовалось поливу.  

 В) - Выходит, что если мы будем рвать цветы, им будет больно, как и человеку.

 Л) – Значит, цветы любят, когда о них заботятся. Тогда они расцветают и радуют нас своей красотой.

СЦЕНА 3

В) - Интересно, а все ли люди знают о том, что цветы – это тоже живые существа и способны чувствовать?

Л) - Я думаю, что не все.

А) - Я тоже так думаю, потому что многие люди рвут цветы и не думают о том, что им больно.

Л) - А некоторые люди специально губят цветы, потому что не любят их.

В) - Не хотелось бы встретить такого жестокого человека.

Л) - А давайте спросим у ребят, любят ли они цветы?

В) - Давайте!

СЦЕНА 4 (опрос)

Л) - Дарина, скажи, а ты любишь цветы?

Д) - Конечно люблю, потому что они очень красивые и каждый цветочек красив по – своему, иногда я помогаю маме их пересаживать.

Л) - А ты, Коля, любишь цветы?

К) - Да, люблю. И моя сестра тоже очень любит цветы, поэтому иногда летом я срываю большой букет цветов и дарю ей, чтобы она порадовалась.

Л) - А ты знаешь, что цветы рвать нельзя?!

К) - Это ещё почему?

В) - Потому что цветы тоже живые и им больно, когда их рвут.

К) - Но ведь многие люди рвут цветы!

А) - Они это делают потому, что не знают о том, что цветы всё чувствуют.

К) - А разве цветы чувствуют?

В) - Конечно! Это уже доказали учёные!

К) - Правда? Я не знал, что им бывает больно… Теперь я не буду их рвать. А как же теперь я буду дарить цветы своей сестре?

А) - Ты можешь аккуратно выкопать цветочек, который тебе понравится, посадить его в горшочек и подарить своей сестре, а она посадит его на своей клумбе, и он долго будет приносить ей радость.

К) - Точно! Теперь я так и сделаю.

А) - Я тоже думаю, что так будет правильно, ведь природа очень ранима, и позаботиться о ней может только человек.

Д) - Конечно, ведь мир человека без мира цветов был бы серый и скучный!

Л) - А я предлагаю всем вам донести эту информацию до всех своих знакомых. Тогда мы сможем сохранить природу вместе!

Все) - Договорились!

Приложение 2

Сценарий мероприятия

 «Праздник цветов»

Цель: презентовать результаты проектной деятельности на основе различных форм представления информации.

Задачи:

1.        Представить результаты работы над каждой проблемной задачей.

2.        Сформировать общее представление о цветах как части нашей жизни.

3.        Формировать опыт презентации учащимися собственной деятельности

4.        Развивать коммуникативные умения при построении выступления перед зрителями.

Планируемые результаты:

1.        Систематизация знаний учащихся о цветах, как части нашей жизни.

2.        Приобретение позитивного опыта переживания ребенком собственного выступления в процессе презентации проделанной работы.

Оборудование:

1.        Альманах

2.        Мультимедийная  презентация, видеофильм

3.      Колонки, микрофоны

Ход мероприятия

1 ведущий:

Цветы, как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

2 ведущий:

-Ребята, а вы любите цветы? (ответы детей) Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.

1 ведущий:

-Ребята, как вы думаете, какую роль играют цветы в нашей с вами жизни? (ответы детей)

2 ведущий:

-Трудно сразу ответить на этот вопрос, правда? Но сегодня мы постараемся это сделать.

1 ведущий:

-Ребята 3 класса подготовили для вас концерт, который поможет ответить на этот непростой вопрос.

2 ведущий:

-Весь 3 класс разделён на микрогруппы и каждая микрогруппа готовила свою часть праздника, так что присаживайтесь поудобнее, ведь впереди вас ждёт немало интересного.

1 ведущий:

-А мы приглашаем на сцену первую микрогруппу – «Цветоводы». Встречаем их громкими аплодисментами.

ЦВЕТОВОДЫ

1У- Мир природы удивительный и прекрасный, а цветы, наверное, стоят на первом месте по красоте и нежности.

2У-Цветы в жизни всех людей в мире, это источник положительных эмоций, хорошего настроения.

3У-Цветы - это живые существа. Они радуют нас, украшают нашу жизнь.

4У- Мы всегда улыбаемся при виде этих созданий природы, и на сердце становится чуточку теплее.

1У-А когда у нас хорошее настроение, нам хочется танцевать!

2У- Скажите, ребята, а у вас хорошее настроение? Ну, тогда сейчас оно станет ещё лучше.  Вашему вниманию представляется танцевальный коллектив «Ромашка».

ТАНЕЦ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

1У-А теперь, предлагаю вам встать с ваших мест и немножечко размяться.

3У-Наш танец безумно весёлый и поднимает настроение, поэтому нам бы хотелось поделиться нашим отличным настроением с вами.

4У-Мы научим вас паре движений из нашего танца, а потом все вместе дружно и весело станцуем его!

УЧАТ ТАНЦУ

1У-Вы все отлично справились, молодцы. А теперь присаживайтесь на свои места и продолжайте наслаждаться нашим концертом.

2У-Согласитесь, у каждого человека на душе становится теплее и веселее, когда на улице появляется солнышко.

3У-А ромашка – это то же самое солнышко, только поменьше, которое прогоняет с лица пасмурное настроение, навевает воспоминания.

4У-Тоже вспомнила  гадания на ромашках?

1У- И как плели венки из ромашек, а бабушкин отвар из ромашек будет повкуснее всякого новомодного чая.

2У-А букеты из ромашек придают окружающей обстановке лёгкости, теплоты, какой-то свежести.

3У-Мы тоже сделали большую ромашку, которая отправится в наш общий цветочный букет и будет радовать нас долгое время (ставят ромашку в вазу под песню).

ПЕСНЯ «ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЫШКО»

1У-Спасибо за внимание!!!

1 ведущий:

-Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, люди выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

2 ведущий:

-Цветы вдохновляли поэтов на потрясающие стихи, которыми мы наслаждаемся до сих пор.

1 ведущий:

-Ребята, а какие стихи о цветах вы знаете?

2 ведущий:

-Именно о стихах мы сейчас и поговорим. Встречайте микрогруппу «Санитары».

САНИТАРЫ

Дюймовочка (Алина):

Цветы цветут — их море,

Красивее их нет,

Я рано вышла в поле

Собрать большой букет.

Ромашка (Дима Р.):

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет,

Возьми меня с собою —

Украшу твой букет.

Колокольчик (Артем):

Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной

И в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

Мак (Дима П.):

Я — красный мак,

Как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак

Алина С. - Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам.

Дима Р. - В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша.

Артем Б. - Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Дима П. - Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.

Алина С. – И сегодня свой вклад в наш общий праздник мы решили связать с поэзией.

Дима Р. - Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.

Артем Б. - Существует множество мифов, легенд, сказок, песен, романсов и других прекрасных произведений о цветах.

Дима П. – Мы подготовили для вас стихотворения, которые с радостью сейчас прочтем.

Дима Р. - Александр Сергеевич Пушкин «Цветы последние…»:

Цветы последние милей

Роскошных первенцев полей.

Они унылые мечтанья

Живее пробуждают в нас.

Так иногда разлуки час

Живее сладкого свиданья.

Дима П. – Виктор Викторов «Цветок на лугу»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Алина С. – Роман Сеф «Кактус»:

Я вас прошу:

Позавидуйте мне –

Кактус расцвел

У меня на окне.

Яркий цветок,

Словно

Солнечный

Лучик.

Храбро горит

Между острых колючек.

Артем Б. – Иван Суриков «Бежит тропинка через луг»

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Алина С.: Еще мы все вместе собрали литературный сборник «Поэты о цветах» и сейчас вам его представим.

Артем Б.: И мы сделали вот такой тюльпан, который отправится в наш красивый общий цветочный букет и будет дарить нам радость долгое время (ставим тюльпан в вазу).

Все вместе: Большое спасибо за внимание!

1 ведущий:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

2 ведущий:

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

1 ведущий:

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

2 ведущий:

-Цветы обладают тайной магией: если назвать ребёнка именем цветка, то он получит все его качества.

1 ведущий:

-Именно об этом вам расскажет микрогруппа «Спортивные ребята».

СПОРТИВНЫЕ РЕБЯТА

Ребята, а какие имена вы знаете, которые созвучны с названиями цветов?

(Лилия, роза, жасмин)

Лилия  Имя Лилия произошло от названия цветка лилия. На латыни цветок лилия пишется как lilium. От этого слова во многих языках произошли имена, родственные имени Лилия. Французское - Lili, Английское - Lily, американское - Lylia и многие другие. Все они как и имя Лилия означают "цветок лилии".

Роза по археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре роза выращивается уже более 5000 лет!!! Во II тыс. до н.э. розы изображались на стенах домов на Крите, а спустя тысячелетия - на гробницах фараонов в Древнем Египте. Розу выращивали в садах Востока еще несколько тысячелетий назад, и первые сведения о розе встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной считается Персия.

Жасмин   Существует очень красивая легенда о жасмине... Согласно ей, когда-то все цветы были белыми, но однажды появился художник с набором ярких красок и предложил окрасить их в разные цвета, какие им захочется. Жасмин был ближе всех к художнику; он хотел быть золотистого цвета, цвета его любимого солнца. Но художнику не понравилось, что жасмин был ранее розы, королевы цветов, и в наказание он оставил его ждать до самого конца, взявшись за раскрашивание всех остальных цветов. В результате облюбованная Жасмином желто-золотая краска почти вся досталась одуванчикам. Жасмин не стал снова просить художника раскрасить его в желтый цвет, а в ответ на требование поклониться ответил следующее: "Я предпочитаю сломаться, но не согнуться". Так он и остался белым хрупким жасмином.

Лиза

1. Какие цветы растут на полянках и лугах? (Ромашка, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха, василёк.)

2. Как называются цветы, растущие на полях и лугах? (Полевые цветы.)

3. Какие цветы цветут в саду? (Роза, гладиолус, пион, астра, георгин.)

4. Как называются цветы, растущие в садах? (Садовые цветы.)

5. Какие цветы выращивают дома на подоконниках? (Герань, бегония, фиалка, кактус, фуксия.)

6. Как называются цветы, за которыми ухаживают дома? (Комнатные цветы.)

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

1 ведущий:

Как распускаются цветы?..

Изящно, робко, незаметно,

Ласкаясь с зорькою рассветной,

Стряхнув сонливость темноты!

2 ведущий:

Как распускаются цветы?..

Живя мгновением на свете,

Взахлёб пьют небо, солнце, ветер

До подведения черты...

1 ведущий:

-Ребята, а знаете ли вы, в какое время года распускаются цветы?

2 ведущий:

-Именно о цветах в разное время года вам расскажет микрогруппа «Журналисты».

Журналисты

ВЕСНА. С появлением первых цветов в наших садах начинается настоящая весна. Эти нежные трогательные создания, которые появляются раньше других. Этот цветок всем знаком. Эти трогательные цветы с белыми цветками-колокольчиками одними из первых появляются ранней весной. Цветут подснежники около месяца, хорошо переносят перепады температур и не боятся ранневесенних морозов. (1слайд). Само название говорит о том, что зацветает он на морозе.  На юге морозник расцветает зимой, в конце февраля. Бутонам и цветам его не страшны ни морозы, ни снег.(2слайд) Многолетнее луковичное растение с крупными  цветами. Цветет ранней весной. Свое название рябчик получил за сходство окраски цветков с  перьями одноименной птицы. Наиболее популярными являются рябчик шахматный и рябчик императорский.(3 слайд) . Белоцветник весенний цветет в апреле 20-30 дней. Высота растения 20-20 см. На концах его белых цветков-колокольчиков хорошо различимы  зеленые или желтые пятнышки.(4 слайд) ЛЕТО.  Лето является жизненным пиком практически всех растений. Теплая погода, долгие солнечные дни и увлажнение способствуют не только благоприятному росту, но и возможности накопить полезные вещества перед предстоящей зимой. Это яркие летние цветы. Многие ошибочно считают их однолетним растением. С наступлением оттепели, когда почва прогреется, их высаживают в открытый грунт снова. (5слайд). Она цветёт только на второй год жизни. Некоторые разочаровываются и говорят, что этот цветок не для них. А дело всего лишь в особенности этого растения. Нужно набраться терпения, и через какое-то время труды будут достойно вознаграждены. После достижения двухлетнего возраста она будет радовать хозяев обильным и пёстрым цветением еще много лет. (6слайд)

1 ведущий:

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса -

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

2 ведущий:

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять...

Завянут букеты...Погибнут цветы...

И больше не будет такой красоты!

1 ведущий:

-Как вы думаете, что станет с цветами, если люди будут их постоянно срывать?

2 ведущий:

-Действительно, цветы попросту исчезнут из нашей жизни. Стоит отметить, что многие виды цветов считаются вымирающими.

1 ведущий:

-Именно о таких цветах вам расскажет микрогруппа «Любознательные».

Любознательные

Я: Наша микрогруппа искала ответ на вопрос: «Какие цветы считаются редкими нашего края». Сейчас мы вам представим их.

Ландыш майский Даша

По своему внешнему виду цветок ландыш напоминает маленькие, собранные в соцветие колокольчики белого цвета. Само растение имеет два ланцетовидных больших листа, выходящих из подземного корневища. Расцветает в весенний период, поэтому во многих песнях и романсах, стихах ландыши ассоциируются с весной, с оживлением природы. Красная книга дает следующее описание:  декоративная область в хозяйстве человека, медицина, корм для животных, парфюмерия и косметика. В медицине также актуален ландыш. Одним ученым был выделен экстракт, способный расслаблять сердечную мышцу. С тех пор широко применяются настойка из ландыша и сердечные капли.

Адонис (Горицвет весенний) Аня

Адонис (Горицвет весенний) - это изумительное растение стало столь редким, что встречается в немногих местах. Поэтому оно находится под строгой охраной! Цветет горицвет весенний с апреля по май. В народе его называют горицветом и "угольками в огне" из-за крупных ярких цветов от золотисто-желтой до интенсивно красной окраски. Адонис назван по имени мифического греческого юноши Адониса.  По другой версии, название происходит от финикийского бога солнца Адона. Горицвет весенний является одним из лучших лекарственных растений.

Кувшинка белая (водяная лилия) Саша

Кувшинка белая, или водяная лилия имеет цветок не вероятной красоты. Поэтому белая кувшинка носит гордые звания «царица вод», «северный лотос», или нимфея. После созревания семена нимфеи всплывают на поверхность. Их скопления очень похожи на рыбью икру, благодаря чему птицы не оставляют эти семена без внимания, способствуя расселению кувшинок в водоёмы. Кувшинка прогоняет болезни; помогала в путешествии. Не многие знают, что нимфея может предсказывать погоду. Так, например, если днем цветки кувшинки полузакрыты, или закрыты полностью—приближается дождь. К великому сожалению количество сказочной нимфеи становится все меньше и меньше, а происходит это из-за загрязнения и пересыхания водоемов. В связи с этим белая кувшинка во многих странах занесена в красную книгу как исчезающий вид и охраняется законом.

Гвоздика Борбаша Дима

Гвоздика Борбаша—многолетнее травянистое растение. Своей формой этот цветок похож на гвоздь старой ручной ковки. Растёт в сосновых лесах, на песках, по берегам рек, на степях. Цветёт в июне-июле. Зимует зелёной. Раньше дикорастущие гвоздики прикалывали к платьям, дарили возлюбленным, воспевали в стихах. Очень редкое лекарственное растение. В результате истребления человеком эта гвоздика становится редкой, нуждается в охране.

Переход:

Я: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поучаствовать в викторине, и мы посмотрим, кто был внимателен. За правильный ответ вы будете получать жетон.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ

1.        Какой цветок можно использовать в следующих сферах: декоративная область в хозяйстве человека, медицина, корм для животных, парфюмерия и косметика?       (Ландыш) Аня

2.        Во многих песнях и романсах, стихах этот цветок ассоциируются с весной, с оживлением природы. Какой это цветок?   (Ландыш) Саша

3.        Какой цветок в народе называют горицветом или "угольками в огне" из-за крупных ярких цветов от золотисто-желтой до интенсивно красной окраски?    (Адонис) Дима

4.        На каком цветке их скопления очень похожи на рыбью икру, благодаря чему птицы не оставляют эти семена без внимания, способствуя расселению в водоёмы?    (Кувшинка белая)  Аня

5.        Какой водный цветок почти все неправильно называют лилией? (Кувшинку) Даша

6.        Какой цветок похож своей формой на гвоздь старой ручной ковки?          (Гвоздика Борбаша)  Даша

7.        Какой цветок растёт в сосновых лесах, на песках, по берегам рек, на степях?   (Гвоздика Борбаша) Саша

- Ребята спасибо  всем большое за участие и внимание!

1 ведущий:

Если я сорву цветок …

Если ты сорвёшь цветок …

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты …

2 ведущий:

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы …

1 ведущий:

-Как вы думаете, связан ли мир цветов с миром людей?

2 ведущий:

- Об этом нам расскажет микрогруппа «Затейники».

Затейники

Наша группа заинтересовалась одним очень важным вопросом: мир человека и мир цветов существуют раздельно друг от друга, или всё же эти два мира каким-то образом взаимосвязаны между собой? Чтобы ответить на этот вопрос, мы дружно занялись поиском необходимой информации, и вы знаете, что нам удалось выяснить? Об этом вам расскажет наш небольшой познавательный фильм, который мы сняли с ребятами. Внимание на экран!

Просмотр Видеофильма.

Мы выяснили, что мир человека и мир цветов не существуют отдельно друг от друга. Эти два мира очень похожи и находятся в тесной связи. И нам всем нужно помнить об этом. Всегда!

Не рвите цветы, они тоже живые!

И дышат, как люди, и пьют ту же воду,

Не рвите цветы, им и больно и грустно,

Что сам человек не смог дать им заботу.

Чтение стихотворения «Не рвите цветы» (Пётр Калита)

Раскрасили Землю цветы полевые,

Степные, лесные цветы, луговые…

Как много их разных неброских и ярких

От сине-холодных до огненно-жарких.

Живые цветы - неземные творенья,

Источники радости и вдохновенья -

Окутают вмиг обаянием женским

И душу согреют теплом и блаженством.

Живые цветы – эти капельки дива!

Их жизнь коротка, но добра и красива.

Живые цветы, даже если не просим,

Собой украшают дождливую осень.

Не рвите цветы. Умирая в букетах,

Они унесут с собой искорки лета,

Его ароматы и свежесть бутонов…

И жизнь станет буднично-серого тона.

Пусть всюду цветут они, нам же во благо,

В лесах, на полянах, в ложбинах, оврагах,

На клумбах садов, на газонах у окон…

Не рвите цветы. Без них так одиноко!

1 ведущий:

- В начале нашего концерта мы задали вам вопрос: какую роль цветы играют в нашей жизни. Теперь вы можете на него ответить?

2 ведущий:

-Я думаю, что теперь вы знаете, что цветы значат для мира людей. А что же могут сделать люди, чтобы защитить цветы?

1 ведущий:

-Посмотрите, какой букет у нас получился. Красивый, правда? А ведь мы не сорвали ни одного цветка, чтобы составить этот букет. И радовать нас он будет очень долго!

ПЕСНЯ «ТОЛЬКО КТО ЭТО СОТВОРИЛ»

2 ведущий:

- На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...