Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (третий урок в теме)3 Класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Золотое кольцо России»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1. применять знания о городах, входящих в состав Золотого кольца России;

2.находить на карте города Золотого кольца России;

3.приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к своей Родине;
  2. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Золотое кольцо России»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Задачи урока

Дидактические:

1. применять знания о городах, входящих в состав Золотого кольца России;

2.находить на карте города Золотого кольца России;

3.приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к своей Родине;
  2. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника.

Создаёт эмоциональный настрой.

 Сегодня мы продолжим наше с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь.

Показывают готовность к уроку.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

-  Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке?

- С какими городами Золотого кольца России вы познакомились на прошлом уроке?

- Давайте проверим, что вы запомнили с прошлого занятия.

- Какой город часто называют «ситцевым краем?

- В каком городе расположены старинные торговые ряды?

- Какой город является городом художников?

- В каком городе находится часовой завод?

- Какой город был основан Ярославом Мудрым?

- Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали на прошлом уроке.

Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке

- Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Иваново.

Иваново.

Кострома.

Плес.

Углич.

Ярославль.

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Экран. Презентация.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Формулирует тему и цель урока:

- Сегодня мы с вами закончим путешествовать по Золотому кольцу России.

- Тема нашего урока: «Золотое кольцо России. Путешествие завершается»

- И сегодня мы познакомимся с последними древними городами Золотого кольца России: Суздаль, Владимир.

- Какие цели мы поставим с вами на урок?

Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока.

1) Познакомиться с древними городами Золотого кольца России: Суздаль, Владимир;

2) Узнать об их достопримечательностях.

3) Закрепить полученные знания об Золотом гольце России.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Экран. Презентация. Учебник.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой

-  Ребята, откройте учебник на стр. 93.

Суздаль

    - Дорогие ребята, мы отправляемся в Суздаль – всемирно известный город – музей под открытым небом. 

     Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, Рождественский собор, Успенская и Никольская церкви, избы и монастыри. Весь мир восхищается красотой этих архитектурных творений. Счастливого вам пути!

     Где в Суздале собраны старинные постройки из дерева? Найдите, где об этом говорится в учебнике на стр.93.

Владимир

От Суздаля совсем недалеко до Владимира. 

Его основал князь Владимир Мономах. Поэтому и город назван его именем. Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Чтобы полюбоваться городом, можно подняться на высокую башню, отсюда старинная часть города видна как на ладони. А вот перед вами замечательный памятник старины – Золотые ворота. Вот величественный Успенский собор, по его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле. А это Дмитриевский собор, на его стенах несколько сотен удивительных резных изображений.

- Назовите памятники старины в этом городе.

- Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось

Открывают учебники.

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. 

-В знаменитом Музее деревянного зодчества.

Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Экран. Презентация. Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний:

-Откройте Р.т. стр. 54, №2. У нас осталось два незаполненных города. Впишите в таблицу достопримечательности, о которых вы узнали, обсудив в парах.

- Обратите внимание на стр. 56, №5. Вспомните, с именами каких великих людей связаны названия городов на странице 56, № 5? Соедини линиями. Кто эти люди?

Выполняют задание.

П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Экран. Презентация. Учебник.

Раб.тетрадь.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

- А теперь, давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили с вами на протяжении 3-х уроков. Ответьте на вопросы викторины: “Золотое кольцо России”.

1) Как называется знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам?

2) Какой город назван в честь святого Сергия Радонежского?

3) Как называется главный монастырь России?

4) Кем был основан город Переславль – Залесский?

5) Какой город с уважением называли Великим?

6) Как называются очень красивые украшения с эмалью?

7) В каком городе находится часовой завод?

8) Какой город называют родиной русского театра?

9) В каком городе улицы расположены в виде веера?

10) Какой музей открыт в городе Плёсе?

11) В каком городе площадь в центре города носит имя А.С.Пушкина?

12) Как называется всемирно известный город-музей?

13) В каком городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота?

Выполняют самостоятельно работу.

1)Золотое кольцо России

2) Сергиев Посад

3) Троице-Сергиева лавра

4) князем Юрием Долгоруким.

5) Ростов

6) Финифть

7) Углич

8) Ярославль

9) Кострома

10) музей И.И.Левината

11) Иваново

12) Суздаль

13) Владимир.

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Раздаточный материал. Учебник.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, индивидуальная

Практический метод: работа в тетради

Организует повторение пройденного материала.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их?

-Выполните задание 4 на странице 56 в рабочей тетради, обсудив ответы в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Рабочая тетрадь.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа

Проводит рефлексию деятельности:

- О чём мы говорили сегодня на уроке? В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

-Вам понравился урок и эта тема?

— Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:

Мне было интересно узнать о…

Было трудно …

Я научился …

Теперь я могу …

Какие чувства я испытал(а)

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны!

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру "Моря, реки и озера" в 4 классе

Технологическая карта по окружающему миру "Моря, реки и озера" в 4 классе....

Технологическая карта по окружающему миру "Жизнь луга. Природное сообщество луга" 4 класс.

Практика. Формирование методических компетенций 1 день. Задание 1....

Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 3 класс Тема:«Путешествие по Золотому кольцу: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов»

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Задачи урокаДидактические:1. Формировать понимание понятия «Золотое кольцо России&r...

Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 3 класс Тема: «Путешествие по Золотому кольцу: Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир»

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о городах, которые образуют Золотое кольцо России и их достопримечательности.Задачи урокаДидактические:1. Формировать распознавание достопримечател...

Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 3 класс Тема:«Путешествие по Золотому кольцу: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов»

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Задачи урокаДидактические:1. Формировать понимание понятия «Золотое кольцо России&r...

Технологическая карта по окружающему миру «Чудо под ногами» (УМК "Перспектива"3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о почве, ее плодородии, свойствах и составе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать понятие...

Технологическая карта по окружающему миру по теме:"Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о городах Золотого кольца.Задачи урока...