Программа по окружающему миру для 1 класса (программа "Начальная школа XXI века") по ФГОС третьего поколения
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Шешукова Екатерина Николаевна

Программа по окружающему миру для 1 класса (программа "Начальная школа XXI века") по ФГОС третьего поколения, выполнена в конструкторе рабочих программ.  С КТП, указанием вида деятельности и форм контроля, а также со ссылками на ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id1692037_okr.mir_1_klass_vord.docx71.77 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Хабаровского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеоразовательная школа № 32

МБОУ СОШ № 32

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Школьным МО учителей начальных

Заместителем директора по УВР

Директор

классов

______________Мрыхина Е.А.

______________Полюдченко Н.С.

Руководитель МО

Протокол №6

Приказ №

______________Нилова Н.В.

от "31" 05  2022 г.

от "" 2022 г.

Протокол №5

от "27" 052022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1692037)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Шешукова Екатерина Николаевна

учительначальных классов

Хабаровск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

        Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.         В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.         Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

        Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Человек и общество
        
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

        Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

        Человек и природа
        
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

        Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

        Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

        Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

—  сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

—  приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

—  приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

—  понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

—  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

—  воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

—  соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

—  описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

—  сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—  сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

—  оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

—  анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

—  соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
        
Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)  Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)  Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

—  воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

—  приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

—  различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

—  описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

—  применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

—  проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

—  использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

—  оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

—  соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

—  соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

—  соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

—  соблюдать правила безопасного поведения в природе;

—  с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

0.25

01.09.2022 05.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;
Обсуждение ситуаций по теме
«Правила поведения в классе и в школе»;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7432045?

menuReferrer=catalogue
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.

2

0

0

08.09.2022 12.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме«Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://iu.ru/video-lessons/818f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

2

0

0.25

15.09.2022 19.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab-74cda879504a

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0

22.09.2022 26.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва —
столица России», «Экскурсия по
Москве»;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://nachalka.info/
https://iu.ru/video-lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12-057623d1e631
https://iu.ru/video-lessons/2d7511f1-18a7-45cf-8d84-27baeb90ef21

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0.25

29.09.2022 03.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки,
просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://videouroki.net/video/01-chto-takoe-rodina.html

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

0

06.10.2022 10.10.2022

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://iu.ru/video-lessons/bb93e80d-b200-4a8a-8d84-b8e1e6e2a173

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0.25

13.10.2022

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Практическая работа;

https://iu.ru/video-lessons/62e6ee65-1e9d-4d80-ba35-5df9075b1768
https://iu.ru/video-lessons/c6df9193-eab4-4cf7-805c-697006e7d9cb
https://iu.ru/video-lessons/4b82cd31-c9e4-405c-94c1-4b275696695c

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

0.25

20.10.2022

Работа с иллюстративным
материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;
Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://iu.ru/video-lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-
c0295e78882c
https://videouroki.net/video/19-kak-zhivyot-semya.html
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8562206?

menuReferrer=catalogue

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

1

0

0

24.10.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7429913?

menuReferrer=catalogue

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0.25

27.10.2022

Дидактические игры;

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://nachalka.info/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7429754?

menuReferrer=catalogue

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

6

0

0.5

07.11.2022 24.11.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос; Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://elementy.ru/email
https://iu.ru/video-lessons/cc4e18ce-0675-484a-8d10-
cf6fbb84344e
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9459837?

menuReferrer=catalogue

2.2.

Неживая и живая природа.

2

0

0.5

28.11.2022 01.12.2022

Работа с иллюстративным
материалом: «Живая и неживая природа»;

Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7491279?

menuReferrer=catalogue
https://iu.ru/video-lessons/0a12552a-3fc6-4aa0-8713-fa3369dc6234

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные
изменения в природе.

12

1

1

05.12.2022 23.01.2023

Практическая работа по теме«Измеряем температуру»;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://videouroki.net/video/43-pochemu-idyot-dozhd-i-duet-veter.html

2.4.

Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

2

0

0

26.01.2023 30.01.2023

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме
«Правила поведения в природе»;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-collection.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7637485?

menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7432792?

menuReferrer=catalogue

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

1

0

0.25

02.02.2023

Экскурсия;
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Устный опрос;

http://plant.geoman.ru/

2.6.

Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения.

3

0.25

1

06.02.2023 13.02.2023

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;
Определение названия по внешнему виду дерева;
Работа с иллюстративным
материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и
культурные;

Устный опрос; Тестирование;

http://forest.geoman.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист,
цветок, плод, семя.

1

0

1

16.02.2023

Практическая работа по теме
«Найдите у растений их части»;
Рассматривание и зарисовка
разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://iu.ru/video-lessons/8109edd1-6631-4a13-8374-052a83838684

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

0

1

27.02.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка
природы»;

Устный опрос;

http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

9

1

0

02.03.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://bird.geoman.ru/
http://fish.geoman.ru/
http://invertebrates.geoman.ru/
http://animal.geoman.ru/
https://iu.ru/video-lessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd-af44a99792d4

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0.5

0

06.03.2023 10.04.2023

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос; Тестирование;

http://animal.geoman.ru/
http://cat-gallery.narod.ru/kids

2.11.

Забота о домашних питомцах.

2

0

0.25

13.04.2023 17.04.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос;

http://animal.geoman.ru/
http://www.apus.ru/site.xp

Итого по разделу

42

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной
гигиены.

4

0.5

0

20.04.2023 01.05.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня
первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое
правильное питание»;
Практическое занятие в кабинете;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab-74cda879504a

3.2.

Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0.25

0

04.05.2023

беседа о безопасном использовании электроприборов в быту;
правило использование газовых плит;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a-
ed0347ae8466
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9722708?

menuReferrer=catalogue

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0.25

0

08.05.2023 11.05.2023

Беседа о безопасном пути следования в школу и из школы. Знакомство с видами дорожных знаков;
дорожных сигналов;
дорожной разметкой;

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://iu.ru/video-lessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f-
3e031db6ec55
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10056430?

menuReferrer=catalogue

3.4.

Безопасность в сети Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.

1

0.25

0

15.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7543622?

menuReferrer=catalogue

Итого по разделу

8

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Нас окружает
удивительный мир

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

2.

Давай познакомимся

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

3.

Мы – школьники. Правила поведения в школе.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

4.

Сентябрь – первый месяц осени

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

5.

Что нам осень подарила

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

6.

Грибная пора.

Проверочная работа №1«Родная природа»

1

0.5

0.5

19.09.2022

Письменный контроль;

7.

Семья

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

8.

Любимые занятия

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

9.

Как из зерна булка получилась

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

10.

Человек и домашние
животные Проверочная работа №2 «Семья. Труд людей»

1

0

0.5

03.10.2022

Письменный контроль;

11.

Октябрь уж наступил. Птицы осенью

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

12.

Явления природы

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

13.

Где ты живёшь?

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

14.

Правила поведения на дорогах Проверочная работа №3 « Наша
Родина»

1

0

0.5

17.10.2022

Письменный контроль;

15.

Ты и вещи

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

16.

Кто работает ночью
Проверочная работа №4«Труд людей»

1

0

0.5

24.10.2022

Письменный контроль;

17.

Твои помощники-органы чувств

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

18.

Правила гигиены

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

19.

О режиме дня

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

20.

Урок в спортивном зале Проверочная работа №5«Твоё здоровье»

1

0

0.5

14.11.2022

Письменный контроль;

21.

Ноябрь - зиме родной брат

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

22.

Ноябрь - зиме родной брат

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

23.

Дикие животные

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

24.

Звери - млекопитающие

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

25.

Что мы знаем о птицах

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

26.

Город, село.

1

0

0.5

05.12.2022

Практическая работа;

27.

Дом, в котором мы живём

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

28.

Зачем люди трудятся?

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

29.

Зачем люди трудятся? Проверочная работа №6«Труд людей»

1

0

0.5

15.12.2022

Письменный контроль;

30.

В декабре, в декабре все деревья в серебре…

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

31.

Какой бывает вода?

1

0

0.5

22.12.2022

Практическая работа;

32.

С наступающим Новым годом!

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

33.

О дружбе

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

34.

Идём в гости

1

0

0.5

12.01.2023

Практическая работа;

35.

Январь – году начало, зиме- середина

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

36.

Январь – году начало, зиме- середина

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

37.

Хвойные деревья

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

38.

Жизнь птиц зимой

1

0

0.5

26.01.2023

Практическая работа;

39.

Жизнь птиц
зимойПроверочная работа№7 «Жизнь животных и птиц зимой»

1

0.5

0

30.01.2023

Письменный контроль;

40.

Наша страна - Россия

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

41.

Наша страна - Россия

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

42.

Богата природа России

1

0

0

09.02.2023

 Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

43.

Леса России

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

44.

 Мы - россияне

1

0

0.5

16.02.2023

Практическая работа;

45.

Февраль – месяц метелей и вьюг

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

46.

Звери - млекопитающие

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

47.

Как питаются звери

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

48.

Наш уголок природы. Животные.

1

0

0.5

09.03.2023

Практическая работа;

49.

Наш уголок природы. Растения Проверочная работа №8 «Природа России»

1

0.5

0

13.03.2023

Письменный контроль;

50.

Мы – граждане России

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

51.

Правила поведения

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

52.

23февраля – День
защитника Отечества

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

53.

8марта – праздник всех женщин

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

54.

Март - капельник

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

55.

Март - капельник
Проверочная работа №9«Весенние изменения в природе»

1

0.5

0

10.04.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

56.

Если хочешь быть
здоровым, закаляйся!

1

0

0.5

13.04.2023

Практическая работа;

57.

Здоровая пища. Какое
бывает настроение
Проверочная работа №10 «Как сохранить здоровье»

1

0.5

0

17.04.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

58.

Апрель - водолей

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

59.

Жизнь насекомых весной

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

60.

Весенние работы. Кто работает на транспорте.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

61.

День космонавтики
Проверочная работа №11«Труд людей, работающих на транспорте»

1

0.5

0

04.05.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

62.

Май весну завершает

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

63.

Жизнь земноводных
весной. Животное – живое существо

1

0

0.5

11.05.2023

Практическая работа;

64.

Природе нужны все!

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

65.

Итоговая тестовая работа.

1

1

0

18.05.2023

Тестирование;

66.

Ты – пешеход. Скоро лето!

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Виноградова Н.Ф., Общество с ограниченной
ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение».;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 1-2 классы. Методическое пособие

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/n-f-vinogradova-okruzhayushchiy-mir-1-2-klassy-metodicheskoe-posobie/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://videouroki.net/video/okruzhayushchiy-mir/1-class/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?

types=atomic_objects&subject_ids=3196&logical_type_ids=54&class_level_ids=1 https://resh.edu.ru/subject/43/1/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, компьютер, набор учебных плакатов "Окружающий мир 1 класс", коллекция полезных ископаемых, гербарий

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, Гербарий, Коллекция природных ископаемых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

рабочая программа по окружающему миру (1 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.......

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" , автор Н.Ф. Виноградова, 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс «Начальная школа 21 века».

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы для 3 класса Н. Ф...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века"

Преподавание предмета «Окружающий мир» в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная  школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по   ФГОС...