Технологическая карта урока в 1 классе по окружающему миру тема "Кто такие рыбы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Данный урок предназначен для работы в первом классе. Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологической карты урока

1.       

ФИО (полностью)

Мироненко Виктория Юрьевна

 

2.       

Место работы

МБОУ СОШ № 19 х. Коржевский

 

3.       

Должность

учитель начальных классов

 

4.       

Предмет

окружающий мир

 

5.       

Класс

1 «Б» 

6.       

Тема урока

«Кто такие рыбы?»

7.       

Предметная программа и её автор

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы, М., Просвещение.

8.       

Цель (и)  урока

Формирование новых знаний о рыбах, как группы животных и ценностного отношения к ним, формирование опыта применения ранее сформированных представлений и понятий, действий.

 

9.       

Тип урока

комбинированный урок

10.   

Модель организации УПД учащихся

Индивидуальная, фронтальная работа, работа в группе.

11.   

Необходимое оборудование

1. Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс .  2. Лупа и чешуя рыбы. 3.Проектор, экран. 4. Шаблон рыбы, монеты.

12.   

Структура и ход  урока

смотри таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

гиперссылка

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Осуществляют самооценку готовности к уроку. Выполняют упражнения: «Ухо-нос», «Думающая шляпа».

Организует детей на работу.

 

7

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы

 

Отгадывают загадки и определяют тему урока.

Рассматривают фотографии на слайдах, анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем составляют план работы, проверяют себя по учебнику стр.34.

Работают в группах (по рядам), вспоминают известных рыб.

 

Участвуют в обсуждении.

В ходе сократической беседы выясняют, что тело большинства рыб покрыто чешуёй, живут в воде.

 

 

Обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью загадок. Демонстрирует слайды с отгадками.

 

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(сом)

 

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(щука)

 

Живу глубоко,

Плыву легко,

Зубастая, большая,

Я рыба морская.

(акула)

 

На дне один

Лежит плоский блин.

(камбала)

Подводит к формированию учебной задачи урока.

 

 

Проводит игру «Кто больше»

 

 

 

Создаёт проблемную ситуацию с помощью вопросов: «Кто такие рыбы?», «Как можно отличить рыб от других животных? Что общего есть у большинства рыб?»

 

2

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Рассматривают строение тела рыбы, исследуют рыбью чешую с помощью лупы (наблюдают зрительно, на ощупь).

Выделяют признаки, по которым можно отличить большинство рыб от других животных (чешуя, место обитания).

 

Снимают физическое напряжение.

Организует наблюдение за чешуёй рыбы и работу с рисунком учебника на стр.34

 

Подводит к выводу об общих признаках большинства рыб.

 

 

 

 

Проводит физминутку.

 

15

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Объясняют увиденное на рисунках стр.35 (речные и морские рыбы).

Вступают в диалог с учителем, слушают объяснение учителя.

Работают в парах. Делят всех рыб на речных и морских. Приводят свои примеры, делятся знаниями об отдельных рыбах.

Предлагает объяснить иллюстрации на стр.35 учебника. Подводит к выводу, почему рыб называют речными и морскими.

Проводит эвристическую беседу «Где живут рыбы?», в ходе которой предлагает разделить всех рыб на две группы, привести свои примеры для каждой группы.

 

 

3

III. Творческий этап.

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Используя монеты строят модель «одежды» рыбы.

 

Рассказывают в парах об одной из рыб по плану на стр.35 учебника.

Предлагает построить модель «одежды» рыбы.

 

Предлагает рассказать об одной из рыб по плану на стр.35.

Проверяет правильность выполнения.

 

18

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Выполняют задания № 1 и №2 на стр.24 в рабочих тетрадях.

 

 

 

Отвечают на вопросы в рамке на стр.35. Высказывают мнение о достижении поставленных в начале урока целей.

Организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.

 

 

Организует рефлексию и демократическую беседу по теме «Кто такие рыбы?»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".

Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.Тип: обобщение и контрольЗадачи: Учить обобщать и систематизировать изученный материалУчить выполнять тестовые задания, оценивать свои достиже...

Технологическая карта урока "Разнообразие растений"по "Окружающему миру" 3 класс, УМК Н.Ф. Виноградовой

Разработка урока направлена на развитие исследовательской деятельности  обучающихся 3 класса...

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию технологическую карту  к  открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект  составле...

Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"

УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"Технологическая карта урока....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Технологическая карта урока и презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест?" Урюпина С.А.

Технологическая карта урока и презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест?" для обучающихся 3 класса....

Технологическая карта урока литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Картины родной природы. Что такое творчество?"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:  формирование читательской компетентности младших школьников...