Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века ". Тема: "По одёжке встречают....."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Олейник  Оксана Вячеславовна

Технологическая карта урока. Тип урока- открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Автор урока

Олейник Оксана Вячеславовна

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема

"По одёжке встречают..."

Цель

познакомить учащихся с видами одежды, обуви, головных уборов, существовавших на территории Руси

Формируемые читательские умения

1)максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию;

2) внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.;

Этапы урока / этапы работы с текстом

Действия (задания и вопросы) учителя

Действия ученика

Предтестовый

Из давних времен к нам пришла пословица, которую мы используем и в настоящее время.
-Давайте попытаемся ее восстановить.
По … встречают, по … провожают.
-Объясните ее смысл.

-Предположите тему нашего урока.

Предлагаю поиграть в игру "Верите -неверите"

- Знаете ли вы, что в старину детей пеленали в рубахи отца?

- Знаете ли вы, что в старину женщинам  простоволосой ходить было неприлично?

- Знаете ли вы , что лапти были обувью деревенских жителей?

- Знаете ли вы, что кожаные сапоги   у наших предков появились ещё до образования Древнерусского государства?

- Знаете ли вы, что в старину рукава у бояр были длинной, как сама одежда?

"По одёжке встречают, по уму провожают"

Объясняют смысл пословицы.

На уроке мы будем говорить про одежду, которую носили наши предки.

Дети отвечают на вопросы, определяя для себя область знания и незнания по данной теме.

Текстовый

- Где чаще всего мы моем встретиться с описанием внешнего вида славян?

- Правильно, в литературных произведениях. А все ли встречающиеся слова в тексте нам бывают знакомы?

- Можем ли мы сразу ответить кому эти вещи принадлежат (какому сословию)?

- Из чего они изготовлены?

- Для того, чтобы нам ответить на все эти вопросы, вы будете работать в группах и заполнять таблицу, используя "вопросительные слова".

В правый столбик таблицы основные понятия темы, которые раскрываются в тексте, и составить к ним вопросы, которые начинаются со слов из первого столбика. К одному понятию можно составить несколько вопросов.

Каждая группа  предлагает для ответа составленные вопросы другим группам.

Размышляют, отвечают, анализируют

Учащиеся составляют таблицу  основных понятий и вопросов.

Учащиеся отвечают на вопросы. отмечают самые интересные.

Послетекстовый

- Вопросы были очень интересными. Спасибо, ребята. Молодцы, что смогли ответить на все вопросы. Ну а мы вернёмся с вами к началу нашего урока и попробуем теперь ответить на вопросы.

- Знаете ли вы, что в старину детей пеленали в рубахи отца?

- Знаете ли вы, что в старину женщинам  простоволосой ходить было неприлично?

- Знаете ли вы , что лапти были обувью деревенских жителей?

- Знаете ли вы, что кожаные сапоги   у наших предков появились ещё до образования Древнерусского государства?

- Знаете ли вы, что в старину рукава у бояр были длинной, как сама одежда?

Ребята отвечают на вопросы , подробно объясняя  причину существования  каждого факта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Школа ХХI века" по теме "Способы образования имен существительных".

Тема: способы образования имен существительных (сложение целых слов).Тип урока: изучение нового материала.Межпредметные связи: литературное чтение тема "Лексическое значение слова", работа с...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Слова, близкие по значению" (2 класс)

Цель урока: формирование у учащихся понятия о словах, близких по значению.Задачи урока Дидактические:- познакомить учащихся со словами, близкими по значению;- отработать у учащихся умения подбирать сл...