Открытое занятие во 2 классе "Путешествие по экологической тропе"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Открытое занятие включает в себя различные задания, различные формы работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во 2 классе "Путешествие по экологической тропе"
Цель: формирование экологической культуры личности обучающихся/
Задачи:
-сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы;
-формировать речевые навыки, умения анализировать действия персонажей, что развивает логику, умения высказывать свои мысли;
-воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, воспитывать коммуникативные умения;
-создавать условия для личностного развития детей, сплочение детского коллектива, формирования умения работать в группе, на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.
Планируемые достижения учащихся:
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Учиться защищать природные ресурсы.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
глобус;
аудиозапись голосов птиц;
творческие задания;
клей;
сигнальные знаки;
карточки-пазлы;
карточки с напечатанными ситуациями.
Ход занятия:
Учитель: - Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята!
Дорогие ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем! Повернулись и улыбнулись.
Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие.
Я желаю вам всем сегодня добра!
Если вам будет трудно, я помогу!
Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).
Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)
Учитель: Ребята, что у меня в руках? (на столе). Правильно, это глобус. Что не так с глобусом?
Включается запись "Помогите, меня накрывают темные тучи, мне нечем дышать".
Слайд 1
Учитель: Ребята, как вы думаете, что случилось? почему наша земля начинает задыхаться? что является легкими нашей земли? ( дополнительные вопросы: Что помогает человеку дышать?А когда много деревьев это что?)
Ответы детей.
Учитель: Да, верно. Лес-это легкие нашей планеты. А кто лишает нашу Землю кислорода? Какие действия совершает? Как это происходит?
Ответы детей.
Рассказ о жизни в лесу.
Учитель: Послушайте историю о лесе.
– Жил был лес. Слайд 2
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) Слайд 3
–Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Слайд 4
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Слайд 5
– Стал человек тогда вырубать лес. Слайд 6
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
–Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Слайд 7
Глобус убираем от глаз детей.
Учитель: Ребята, как вы думаете, чему посвящено будет наше сегодняшнее занятие?
Ответы детей.
Учитель
– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? (Поле чудес) слайд 8
Ученик
– Экология.
Учитель: Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы и леса. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Слайд 9
Задание 1 ( работа в парах)
Слайд 9
Учитель
– У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено? Сейчас я прочитаю загадки, обсудите в парах, отгадайте дерево и найдите его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1.Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
2.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
3.Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)
4.Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
Дунул ветерок немножко
В серебристые ладошки,
Задрожала ими сильно
5.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Чтобы спасти нас от кашля и хрипа, Цвет свой целебный дарит нам …
6.Хоть колюча, а не елка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица … (сосна)
Учитель
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры. (оживают деревья на слайде) Слайд 10
Задание 2 Пазлы
Работа в парах
Учитель
– Деревья в лесу у нас оживились. А чего ещё не хватает в нашем лесу? Кто сделает этот лес шумным и по-настоящему живым?
Ученик
– Не хватает птиц и зверей
Учитель
На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, синицы)
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. ( появляются птицы и животные на доске) Слайд 11
Физкультминутка
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)
Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.
Задание 3 Кроссворд
Фронтальная работа
Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.
Отгадаем кроссворд вместе.
Слайд 12
Вопросы к кроссворду
1. Группа животных, тело которых покрыто перьями. (птицы)
2. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (река) 3. Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья )
4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения)
5. Житель планеты, наделенный разумом. (человек)
6. Чем дышит человек. (воздух)
7. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.(Береза)
-Учитель
– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
Задание 4 Пословицы Групповая работа
- Еще с давних времен люди понимали, что нужно беречь природу. Это отражается в русском фольклоре, а именно в пословицах и поговорках.
На нашей экологической тропе следующее задание. Составьте поговорку о природе. У вас на столах листы со словами, сложите их в определенном порядке и составьте поговорку. Потом мы проверим.
Давайте подойдем и вместе проверим работу каждой группы.
( в это время учитель раскладывает смайлики для рефлексии)
Береги землю родимую, как мать любимую.
Кто природу губит, тот свой край не любит.
Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти.
- Ребята, сядем на свои места, послушаем тишину, мы ведь с вами в лесу.
Задание 5 Письмо
Фронтальная работа
-Учитель: Кто же нам помогает сохранить природу? (Птицы,волк,муравьи)
Отгадайте загадку про одного лесного жителя.
В кору стучит, живёт в глуши лесной. Старательный работник, лесной носатый плотник.
Дети: Дятел
Слайд
Учитель: Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает
клювом дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.
Дятел прислал нам голосовое письмо.
Вам нужно внимательно прослушать его и дать ответ устно.
Письмо
Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?
Слайд 13
В нашем лесу появились деревья, птицы, животные. Лес озеленился. Но чего-то не хватает. Что нам поможет сохранить нашу картинку зеленой? Без чего лес еще не сможет существовать?
Включение звуков воды, птиц, животных
Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
Слайд 14
(на доске картинка с живым лесом).
Итог занятия.
-Учитель: Что мы можем с вами сделать, чтобы сохранить эту красоту природы? Что значит «Охранять природу»?
-Учитель:
Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Учитель:
-Мы навели порядок в нашем лесу. Что же случилось с нашей планетой? ( Достаем глобус). Тучи над нашей планетой рассеялись. Она зазеленела, появился голубой цвет, вода.
-Учитель: Какой вывод мы можем сделать с вами?
-Если каждый из нас будет охранять то место, где он живет, беречь природу, тогда наша планета будет чистой и вечно зеленой.
-Какое сейчас время года?
-Что вы можете сделать для природы вместе со своими родителями, чтобы сохранить ее?
-Чтобы принести реальную помощь природе, каждый из вас можешь изготовить для прилетающих из южных стран птиц искусственные гнездовья, посадить саженцы деревьев, посеять цветы у дома, провести экологический субботник по уборке мусора.
- Мне будет очень приятно узнать от вашей учительницы, что вы сделали для окружающей природы.
Рефлексия:
- Учитель: Ребята, посмотрите еще раз на наш лес, послушайте звуки природы. На столах у вас лежат смайлики, выберете тот, который выражает ваше настроение, глядя на эту картину природы. Покажите их друг другу.
Слайд 15
Учитель: – Спасибо всем ребятам за работу. Я очень благодарна и довольна вашей работой, вижу, что после нашего путешествия у вас хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого клубного часа в 2 «б» классе Тема: "Путешествие по экологической тропе."
Данный конспект клубного часа разработан для детей обучающихся во 2 классе....
Анализ открытого занятия по психологии "Радость. Чувства. Тропинка к своему Я"
Адаптация – сложный период в жизни первоклассников. Умение преодолевать трудности, приспосабливаться к быстро меняющимся условиям жизни важно не только в начале школьного обучения, но и на протяжении ...
Открытый классный час «Путешествие по экологической тропе» 4 класс коррекционная школа
Классный час по экологии "Путешествие по экологической тропе" для начальных классов коррекционная школа...
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе
Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....
презентация открытого урока по окружающему миру 3 класс "Экологическая тропа"
2017 год -Экологии...
Внеурочное занятие по окружающему миру "Экологическая тропа", 1 класс
В данном разделе представлено внеурочное занятие по окружающему миру для 1 класса....