Открытое занятие во 2 классе "Путешествие по экологической тропе"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Чистякова Валерия Александровна

Открытое занятие включает в себя различные задания, различные формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие во 2 классе "Путешествие по экологической тропе"

Цель: формирование экологической культуры личности обучающихся/

Задачи:

-сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы;

-формировать речевые навыки, умения анализировать действия персонажей, что развивает логику, умения высказывать свои мысли;

-воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, воспитывать коммуникативные умения;

-создавать условия для личностного развития детей, сплочение детского коллектива, формирования умения работать в группе, на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.

 Планируемые достижения учащихся:

    Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

    Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

    Учиться защищать природные ресурсы.

    Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

   

    Оборудование:

    глобус;

    аудиозапись голосов птиц;

     творческие задания;

    клей;

  сигнальные знаки;

    карточки-пазлы;

    карточки с напечатанными ситуациями.

Ход занятия:

   

Учитель: - Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята!

Дорогие ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем! Повернулись и улыбнулись.

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие.

Я желаю вам всем сегодня добра!

Если вам будет трудно, я помогу!

 Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

Учитель: Ребята, что у меня в руках? (на столе). Правильно, это глобус. Что не так с глобусом?

Включается запись "Помогите, меня накрывают темные тучи, мне нечем дышать".

Слайд 1

Учитель: Ребята, как вы думаете, что случилось? почему наша земля начинает задыхаться? что является легкими нашей земли? ( дополнительные вопросы: Что помогает человеку дышать?А когда много деревьев это что?)

Ответы детей.

Учитель:  Да, верно. Лес-это легкие нашей планеты. А кто лишает нашу Землю кислорода? Какие действия совершает? Как это происходит?

Ответы детей.

Рассказ о жизни в лесу.

Учитель: Послушайте историю о лесе.

– Жил был лес. Слайд 2

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) Слайд 3

–Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Слайд 4

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Слайд 5

– Стал человек тогда вырубать лес. Слайд 6

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

–Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Слайд 7

Глобус убираем от глаз детей.

Учитель: Ребята, как вы думаете, чему посвящено будет наше сегодняшнее занятие?

Ответы детей.

Учитель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? (Поле чудес) слайд 8

Ученик

– Экология.

Учитель: Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы и леса. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Слайд 9

Задание 1 ( работа в парах)

Слайд 9

Учитель

– У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено? Сейчас я прочитаю загадки, обсудите в парах, отгадайте дерево и найдите его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1.Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ (Рябина)

2.Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Ответ (Берёза)

3.Зимой и летом – одним цветом.

Ответ (Ёль)

4.Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Дунул ветерок немножко

В серебристые ладошки,

Задрожала ими сильно

Боязливая ... (ОСИНА).

5.С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Чтобы спасти нас от кашля и хрипа, Цвет свой целебный дарит нам …

6.Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица … (сосна)

Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры. (оживают деревья на слайде) Слайд 10

Задание 2 Пазлы

Работа в парах

Учитель

– Деревья в лесу у нас оживились. А чего ещё не хватает в нашем лесу? Кто сделает этот лес шумным и по-настоящему живым?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей

Учитель

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, синицы)

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. ( появляются птицы и животные на доске)    Слайд 11

Физкультминутка

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)

Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 3 Кроссворд

Фронтальная работа

Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.

Отгадаем кроссворд вместе.

Слайд 12

Вопросы к кроссворду

1.  Группа животных, тело которых покрыто перьями. (птицы)

2.  Течет, течет — не вытечет,

     Бежит, бежит — не выбежит.   (река)                                                                                                                                                   3.  Летом вырастают,                                                                                                                                                                                                А осенью опадают. (Листья )

4.  Назови одним словом деревья, травы, кустарники.   (растения)

5.  Житель планеты, наделенный разумом. (человек)

6.  Чем дышит человек. (воздух)

7.   Русская красавица

     Стоит на поляне

     В зеленой кофточке,

     В белом сарафане.(Береза)

    -Учитель

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Задание 4 Пословицы Групповая работа

- Еще с давних времен люди понимали, что нужно беречь природу. Это отражается в русском фольклоре, а именно в пословицах и поговорках.

На  нашей  экологической тропе  следующее задание. Составьте поговорку о природе. У вас на столах листы со словами, сложите их в определенном порядке и составьте поговорку. Потом мы проверим.

Давайте подойдем и вместе проверим работу каждой группы.

( в это время учитель раскладывает смайлики для рефлексии)

Береги землю родимую, как мать любимую.

Кто природу губит, тот свой край не любит.

Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти.

- Ребята, сядем на свои места, послушаем тишину, мы ведь с вами в лесу.

Задание 5 Письмо

Фронтальная работа

-Учитель: Кто же нам помогает сохранить природу? (Птицы,волк,муравьи)

Отгадайте загадку про одного лесного жителя.

В кору стучит, живёт в глуши лесной. Старательный работник, лесной носатый плотник.

Дети: Дятел

Слайд

Учитель: Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает

клювом дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.

Дятел прислал нам голосовое письмо.

 Вам нужно внимательно прослушать его и дать ответ устно.

 Письмо

Катя и Петя гуляли в лесу.  Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?

Слайд 13

В нашем лесу появились деревья, птицы, животные. Лес озеленился. Но чего-то не хватает. Что нам поможет сохранить нашу картинку зеленой? Без чего лес еще не сможет существовать?

Включение звуков воды, птиц, животных

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

Слайд 14

(на доске картинка с живым лесом).

Итог занятия.

-Учитель: Что мы можем с вами сделать, чтобы сохранить эту красоту природы? Что значит «Охранять природу»?

-Учитель:

Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Учитель:

-Мы навели порядок в нашем лесу. Что же случилось с нашей планетой? ( Достаем глобус). Тучи над нашей планетой рассеялись. Она зазеленела, появился голубой цвет, вода.

-Учитель: Какой вывод мы можем сделать с вами?

-Если каждый из нас будет охранять то место, где он живет, беречь природу, тогда наша планета будет чистой и вечно зеленой.

-Какое сейчас время года?

-Что вы можете сделать для природы вместе со своими родителями, чтобы сохранить ее?

-Чтобы принести реальную помощь природе, каждый из вас можешь изготовить для прилетающих из южных стран птиц искусственные гнездовья, посадить саженцы деревьев, посеять цветы у дома, провести экологический субботник по уборке мусора.

- Мне будет очень приятно узнать от вашей учительницы, что вы сделали для окружающей природы.

Рефлексия:

- Учитель: Ребята, посмотрите еще раз на наш лес, послушайте звуки природы. На столах у вас лежат смайлики, выберете тот, который выражает ваше настроение, глядя на эту картину природы. Покажите их друг другу.

Слайд 15

Учитель: – Спасибо всем ребятам за работу. Я очень благодарна и довольна вашей работой, вижу, что после нашего путешествия у вас хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого клубного часа в 2 «б» классе Тема: "Путешествие по экологической тропе."

Данный конспект клубного часа разработан для детей обучающихся во 2 классе....

Анализ открытого занятия по психологии "Радость. Чувства. Тропинка к своему Я"

Адаптация – сложный период в жизни первоклассников. Умение преодолевать трудности, приспосабливаться к быстро меняющимся условиям жизни важно не только в начале школьного обучения, но и на протяжении ...

Открытый классный час «Путешествие по экологической тропе» 4 класс коррекционная школа

Классный час по экологии "Путешествие по экологической тропе" для начальных классов коррекционная школа...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....

Внеурочное занятие по окружающему миру "Экологическая тропа", 1 класс

В данном разделе представлено внеурочное занятие по окружающему миру для 1 класса....