Внеурочное занятие по окружающему миру "Экологическая тропа", 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Карпова Полина Андреевна

В данном разделе представлено внеурочное занятие по окружающему миру для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa_konspekt.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Внеурочного занятия

по окружающему миру

Экологическая тропа «В гости к природе»

Составила студентка 331 группы

Карпова Полина Андреевна

МАОУ СОШ № 18, класс 1(а)  каб. № 3

Дата проведения занятия: 28.09.2021

Смена  1 Номер урока  1

Начало урока 08:00

ФИО учителя школы:

Житкова Наталья Николаевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению внеурочного занятия:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                  _____________________ дата _______

                                             (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель:

Сформировать знания о природе;

Создать условия для развития универсальных учебных действий

Задачи 

Личностные:

- Высказывают свои мысли в устной форме

- Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся

Предметные:

- Закрепить знания о живой, неживой природе

Метапредметные:

Регулятивные:

- Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности  

Познавательные:

- Извлекают информацию из иллюстраций

- Проводят анализ и синтез языкового материала

Коммуникативные:

- Продуктивно сотрудничают в паре по решению поставленных задач

- Высказывают свои мысли в устной форме

Оборудование:

У учителя: конспект, раздаточный материал, презентация

У учащихся: ручки

Образовательные ресурсы:

Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

-Здравствуйте, ребята. Садитесь!

Меня зовут Полина Андреевна, я студентка Педагогического колледжа и учусь на учителя начальных классов. Сегодня для вас внеурочное занятие проведу я.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите? (иллюстрация природы).

- Как мы можем назвать это все, одним словом?

- Верно. Молодцы!

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии?

- Правильно. Сегодня мы проводим с вами необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие по экологической тропе «В гости к природе».

Экологическая тропа – это  познавательный маршрут, который создан с целью экологического обучения. Во время нашего путешествия мы с вами повторим животных, времена года, а также узнаем, что относится к живой и неживой природе. 

слушают

-речка, горы, деревья, камни, небо, солнце, трава

-природа

-о природе

Коммуникативные:

- Слушают и понимают других.

- Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформляют свои мысли в устной форме

Основной

-Мы с вами будем путешествовать, и проходить различные станции, вы готовы?

-Тогда мы можем начинать!

-Ребята, а как вы думаете, что такое природа? Отвечаем по поднятой руке.

-Молодцы! Правильно. Природа - это то, что нас окружает, не созданное человеком.

- А какие чувства у вас вызывает это слово? Что вы представляете?

-Очень интересно!

Итак, наша первая станция «Определение». 

-Как вы думаете, почему она так называется?

Посмотрите, на слайде разбросаны слова, нам срочно нужно собрать их в одно целое, и мы получим определение природы.

( Природа – это все, что нас окружает, не созданное человеком. Она бывает живой и неживой.)

-Давайте, вместе прочитаем определение природы

-Молодцы, вы правильно выполнили задание и мы узнали, что такое природа, и какая она бывает.

-Продолжаем. И мы с вами пришли на вторую станцию под названием «Какая бывает природа».

- Мы с вами выяснили, что природа бывает живая и неживая.

-А как вы считаете, что такое живая природа?

- Верно!

Живая природа — это всё, что растет, дышит, питается и развивается. Сюда относится человек, животные, растения

- А что такое неживая природа, как вы думаете?

- Верно. К неживой природе относятся: солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды.

-А теперь посмотрите на слайд. (На слайде изображены грибы, елка, бабочка, камень, вода, луна) Давайте разделим картинки на живую и неживую природу. (Грибы, елка, бабочка - живая природа; камень, вода, луна - неживая природа)

-Что вы видите на первой картинке?

-Это живая или неживая природа?

-Почему это живая природа?

-Грибы - это живая природа. Они растут, дышат, питаются и развиваются

-Что вы видите на второй картинке?

-Это живая или неживая природа?

-Почему это живая природа?

-Елка относится к живой природе. Она растет, дышит, питается и развивается.

-А что изображено на третьей картинке?

-Она относится к живой или неживой природе?

-Почему она относится к неживой природе?

-Луна относится к неживой природе, потому что она не растет, не дышит, не развивается и не размножается.

-Что вы видите на четвертой картинке?

-Относится к живой или неживой природе?

-Почему относится к неживой природе?

-Вода относится к неживой природе, так как она не растет, не дышит, не развивается, не размножается.

-Что изображено на пятой картинке?

-Относится к живой или неживой природе?

-Почему относится к неживой?

- Камень это неживая природа. Он не растет, не дышит, не размножается, не развивается и не умирает.

-Что изображено на шестой картинке?

-Это относится к живой или неживой природе?

-Почему бабочка относится к живой природе?

-Бабочка относится к живой природе, так как она растет, дышит, развивается, размножается.

-Вы большие молодцы, быстро справляетесь с заданиями. Наша третья станция «Правда или ложь».

-Давайте встанем с мест. Сейчас я вам буду называть факты о природе, если вы думаете, что это правда, то хлопаете в ладоши, если вы считаете, что факт ложь, то топаете ногами, не громко, всем понятно задание?

-ветки кустарников и деревьев можно ломать (ложь)

-можно собирать съедобные грибы и ягоды (правда)

-нельзя пробовать незнакомые ягоды на вкус (правда)

-можно разрушать муравейники (ложь)

-нельзя разрушать гнезда птиц (правда)

-нельзя бросать мусор (правда)

-можно ходить в лес одному, без взрослых (ложь)

-Вы все большие молодцы, присаживайтесь.

-А мы идем дальше и теперь на нашей тропе следующая станция, которая называется «Животные». Мы узнали, что относится к живой и неживой природе, а теперь будем знакомиться с животными, которые есть в лесу.

Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Только давайте будем отвечать по поднятой ручке.

Итак, внимание

1)Любит кушать он малину

в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (медведь)

2) Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (лисица)

3) Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

4) У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

5) Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает… (крот)

6) Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку… (зайчик)

7) Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке… (бобр)

-Вы молодцы!

И вот наша последняя станция «Времена года». Давайте вместе их повторим.

- Внимательно посмотрите на слайд, что изображено на первой картинке?

- Верно, а как вы это определили?

-Хорошо, молодцы. А какое время года идет за осенью?

-Верно! Как вы опишите зиму, смотря на картинку? Что вы можете про зиму сказать?

- Молодцы! Зима – это самое холодное время года.

- Что же идет за зимой?

- Верно! Посмотрите на картинку, как вы опишите весну?

- Молодцы! А какое время года идет после весны?

-Правильно! Лето, самое теплое время года. Все ребята любят лето, можно долго гулять и отдыхать, ходить в лес, загорать.

- Как вы опишите лето?

- Сейчас у вас на партах лежат листочки, возьмите их; вам нужно зачеркнуть то, что не относится к данному времени года. Всем понятно задание?

-Давайте проверим. У вас получилось так же, как у меня показано на слайде?

-Молодцы.

-Теперь давайте выполним другое задание. Посмотрите на слайд, вам нужно будет найти зимние, весенние, летние, осенние месяцы и соединить их линиями с подходящим временем года.

-Давайте проверим все вместе.

(Зимние – декабрь, январь, февраль; Весенние – март, апрель, май; Летние – июнь, июль, август; Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Молодцы ребята! Вот мы и прошли все наши станции и выполнили все задания.

-да

- то, что нас окружает, но не созданное человеком.

- лес, речка, птицы, животные

-возможно, мы будем определять значения слов

собирают

читают

- то, что дышит и растет

- всё остальное

делят на живую и неживую природу

-грибы

-живая; неживая

-растет, дышит

-елка

-живая; неживая

-она растет, питается

-луна

-живой; неживой

-не растет, не дышит, не размножается

-вода

-живой; неживой

-не растет, не дышит

-камень

-живой; неживой

-не растет, не питается, не развивается

-бабочка

-живой; неживой

-она растет, питается, развивается

-да

-топают

-хлопают

-хлопают

-топают

-хлопают

-хлопают

-топают

-медведь

-лисица

-волк

-еж

-крот

-зайчик

-бобр

- осень

- листья на деревьях желтые, некоторые уже упали.

- зима

- все в снегу,  все белое

- весна

- тает снег, выглядывает солнце, прилетают птицы

- лето

- зеленая травка, солнце печет, растут грибы, ягоды

- да

выполняют

проверяют

Регулятивные:

- Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности  

Познавательные:

- Извлекают информацию из иллюстраций

- Проводят анализ и синтез языкового материала

Предметные:

- Закрепить знания о живой, неживой природе

Заключительный

-И так, где мы сегодня побывали?

-Давайте вспомним, какие станции прошли?

-Молодцы!

- Что вы узнали нового?

- Молодцы! Сейчас я раздам вам кружочки – это личики наших смайликов. Вы должны будете нарисовать их эмоции в соответствии с тем, как для вас прошел урок. Улыбающийся смайлик – все понравилось, было понятно и интересно. Смайлик с прямой улыбкой – понравилось, но что-то было не понятно. Грустный смайлик – не понравилось, было непонятно и неинтересно.

- Передайте, пожалуйста, свои смайлики мне. Большое спасибо вам за проделанную работу, до новых встреч!

-экологическая тропа

-определение, времена года, виды природы, правда или ложь, животные

-что такое природа, какая природа бывает

-показывают смайлик настроения

прощаются

Регулятивные:

- Умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу -Умеют анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

- Могут оценивать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

Внеурочное занятие по окружающему миру 1-4 классы

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру "Знатоки природы" в началных классах с презентацией на семинаре учителей начальных классов....

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...

Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Транспорт", 1 класс

Конструкт  урока по окружающему миру. Тема:  «Транспорт»Тип урока: ОНЗЦель урока: актуализировать знания  детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспо...

Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 1 класс "Животные Земли"

Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс по теме "Животные Земли".Данная разработка занятия позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о животных....

Материал для внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс на тему:"Насекомые-часть живой природы"

В разработке содержится конструкт внеурочного занятия, презентация, карточки по окружающему миру для 2 класса на тему: "Насекомые-часть живой природы". Данное занятие способствует развитию и...