Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Транспорт", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конструкт  урока по окружающему миру. Тема:  «Транспорт»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: актуализировать знания  детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспорта.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с классификацией транспортных средств,

- способствовать формированию у учащихся целостного представления о современных транспортных средствах;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- поддерживать дисциплину на уроке.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация с заданиями, рисунки с изображением различных транспортных средств.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт  урока по окружающему миру

Тема:  «Транспорт»

 Общая информация

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: актуализировать знания  детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспорта.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с классификацией транспортных средств,

- способствовать формированию у учащихся целостного представления о современных транспортных средствах;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- поддерживать дисциплину на уроке.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация с заданиями, рисунки с изображением различных транспортных средств.

  1. Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

Методы, приёмы, средства

Универсальные учебные действия

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Мы начинаем урок окружающего мира.

- Чтобы узнать тему нашего урока. Вам нужно расшифровать слово, которое вам предложено на слайде.

- Здравствуйте!

Словесный метод.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Самоопределение к деятельности

(На интерактивной доске в разброс буквы)

- Расшифруйте запись. СРТАТПОНР.

- Кто определил, что это за слово и пойдет к доске и правильно составит слово?

- О чем пойдет речь на уроке?

- Скажите, зачем человек изобрёл транспорт?

- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться?

- Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств. 

- о транспорте.

- чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы.

- в сказках.

- ковёр-самолёт, сапоги-скороходы

Словесный метод, объяснение,

диалогический метод – беседа (вопросно – ответная форма), задания, наглядный метод,– похвала, ТСО.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Работа по теме урока

Работа с загадками

 - Ребята, я уверена, что каждый из вас постоянно пользуется различными видами транспорта, и сейчас мы вместе с вами вспомним ту информацию о транспорте, которую вы уже знаете из своих наблюдений.

- Я предлагаю вам ответить на вопросы.

1. Какой вид транспорта помогал вам в ваших летних путешествиях?

2. О каких старинных видах транспорта вы знаете?

3. Что служило человеку первым транспортом?

Ребята, у нас с вами сегодня есть прекрасная возможность отправиться в необычное путешествие  -  путешествие во времени.

- Итак, мы в древнем городе.

(Слайд с древним городом)

- Какой транспорт вы увидите на улицах города?

- Закроем глаза и перенесемся на 100 лет назад. Что мы видим? Улица, мощенная булыжником... Прохожие в странных, давно вышедших из моды одеждах... А вот и извозчик! Скучает, дожидается седока. И лошадка его дремлет, понурив голову. Вот подошел какой-то господин:

- Эй, извозчик!

- Куда прикажете?

Извозчик подбирает вожжи, и лошадка его пробуждается от дремоты. Взмахивает хвостом, встряхивает гривой и пускается в путь неторопливой рысцой. Трюх-трюх! Трюх-трюх!

Вдруг сзади доносится быстро приближающийся цокот копыт. Мимо проносится, презрительно фыркнув, серая лошадь, покрытая плетеной сеткой. Гнутые оглобли, лакированная коляска! И колеса не железом обтянуты, а обуты «дутиками» - надувными резиновыми шинами.

И опять тишина.

- Откройте глаза. Необычно для города, правда?

- Почему транспорта было мало?

- Смогли бы мы сейчас обойтись только лошадьми?

- Какой транспорт сейчас перевозит людей по городу?

- А грузы?

- Что общее объединяет весь транспорт, о котором мы говорили?

Такой транспорт называют сухопутным.

- Много машин и людей в городе. Как им существовать, не мешая друг другу?

- В наше время автомобили могут принести, кроме пользы и много несчастья, если не знать правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Сегодня на уроке мы познакомиться с дорожными знаками. Послушайте еще стихотворение.

На машине мчусь стрелой,

Глядь: кирпич передо мной.

Не валяется - висит,

Ехать дальше не велит.

Тотчас торможу

И захожу на разворот.

Почему, друзья, хочу

Угодить я кирпичу?

- Это запрещающий движение дорожный знак.

- Рассмотрите, как выглядят запрещающие дорожные знаки?

- Найдите среди знаков на доске запрещающие дорожные знаки. Что они запрещают?

- Предупреждающие - желтые или белые треугольники, обведенные красной каймой. Предписывающие - в синих кругах. Информационно-указательные - в синих прямоугольниках.

- Ребята, а вы знаете, про транспорт очень много существует загадок и сейчас мы с вами попробуем их отгадать, найти среди знаков на доске и определить к какой группе он относится. И найдите его среди знаков на доске.

(На слайде знаки дорожного движения)

1. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход наземный,

Похожий на зебру.

2. Круглый знак,

А в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко, Ч

то тут? Свалка кирпича?

3. Я - знак дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды,

Отдыхать ей тоже надо.

4. Лена с Настенькой в тревоге

- Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

- Помощь близко,

Доктор — рядом.

5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

6. Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

7. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор -

Я тру глаза, смотрю в упор.

- Ребята, какие вы молодцы. Знаете знаки дорожного движения, и  я надеюсь, что вы все их соблюдаете.

- самолет, поезд.

(размышления детей).

- животные

-  лошади, запряженные в телеги, кибитки, кареты.

- Города были еще небольшие, и можно было пройти пешком из конца в конец. А если нужно было ехать, хватало небольшого количества карет.

- Нет. Расстояния стали большими, людей в городах много.

- Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро.

- Грузовые машины.

-  Он движется по земле.

- Соблюдать правила дорожного движения.

- Белые круглые знаки, обведенные красной каймой.

(Дети показывают знаки, объясняют их.)

1.  Знак «Пешеходный переход» -

предупреждающий.

2.  Знак «Въезд

запрещен» — запрещающий.

3. Знак «Место стоянки» -  информационно-указательный.

4. Знак «Медицинская помощь» — знаки сервиса.

5. Знак «Осторожно, дети» - предупреждающий.

6. Знак «Велосипедное движение запрещено» — запрещающий.

7. Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - предупреждающий.

Продуктивный метод, практический метод – чтение по абзацам, метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа), проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений)

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ.

Физминутка

- Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

- Ребята выходите из-за парт поиграть.

- Сейчас, я буду показывать картинки, если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим. Если водный транспорт  –  как плывем, если наземный – как едем, а если специального назначения – сигналим: «у-у-у».

(набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, самосвал, корабль, электричка, троллейбус, лодка, ракета, скорая помощь)

- Хорошо, молодцы. Садитесь, наше путешествие продолжается.

(Дети показывают движения на разные виды транспорта)

Словесный метод, метод объяснение.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль.

Продолжение работы по теме урока

Работа с загадками

И так, любопытство повело людей дальше. Они не могли плавать как рыбы, но умели мыслить. Человек придумал новый вид транспорта – транспорт для передвижения по воде.

- Как называется такой транспорт?

- Совершенно верно.

- Что можно назвать первым водным транспортом?

- Ребята, а кто знает, что такое челн?

-Найдите изображение.

(На доске изображение  в разброс)

1. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

2. Ходит город-великан

На работу в океан.

3. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

4. Маленькая площадка

Сто человек перевозит.

От ветра он не прячется,

А грудь подставив, катится.

5. Не корабль и не лодка,

Нет ни весел, ни паруса,

А плывет - не тонет.

6. Под водой железный кит -

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка.)

- Кто хочет сделать вывод. Что общего у этого транспорта?

- Верно. Передвигаются только по воде.

- Водный.

- Бревна, тростниковые плоты.

- Лодка из бревна с выдолбленным углублением.

  1. Катер.

  1. Корабль.

  1. Челн.

  1. Паром.

  1. Парусник.

  1. Плот.

 - Передвигается по воде.

Словесный метод, диалогический метод – беседа (вопросно – ответная форма), практический метод – устные задания, метод контроля и коррекции, прием похвала,

методы стимулирования и мотивации  практический метод – устное упражнение.

(поощрения, создание ситуации успеха),

метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация);

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ.

Работа по учебнику 

- Наше путешествие продолжается.

- Сбылась мечта человека о полете.

-Существует транспорт, который передвигается по воздуху.

- Как называется этот вид транспорта?

- Назовите воздушный транспорт. Выберите рисунки с изображением воздушного транспорта.

- Прочитайте.

- Как называется транспорт для полета в космос?

- Назовите космический транспорт.

- Кто хочет сделать вывод? Что общего у этого транспорта?

- Совершенно верно.

- Воздушный.

- Самолет, вертолет, дирижабль, дельтаплан, воздушный шар.

- Космический.

- Ракеты, спутники, грузовые корабли, челноки.

- Передвигается по воздуху и в космосе.

Словесный метод, метод объяснение.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Продолжение работы по теме урока

- Какие виды транспорта узнали сегодня?

- Задание на карточках, сухопутный транспорт отметь красным кружком, водный транспорт – синим кружком, воздушный транспорт - желтым кружком.

- Кто выполнит работу в паре, покажите, что вы готовы.

- Какой транспорт определили к сухопутному виду?

- Какой транспорт определили к водному виду?

- Какой транспорт определили к воздушному  виду?

- Хорошо, я уверенна, что все справились с заданием.

- сухопутный, водный, воздушный

- Распредели средства передвижения по видам. Сухопутный транспорт отметь красным кружком, водный транспорт – синим кружком, воздушный транспорт - желтым кружком.

(Дети выполняют работу в паре)

- Автомобиль, автобус, машина

Корабль, парусник.

- Ракета, самолет, аэроплан.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Словесный метод,  практический метод – устное упражнение, практический метод - письменное упражнение.

Рефлексия

(На слайде слова задания)

- Посмотрите на доску и подберите правильное место отдыха нашему транспорту из первого столбика и соедините его линией из второго столбика.

Машина          аэропорт                                                

Корабль          гараж                                            

Самолёт        вокзал                                            

Автобус          порт    

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. На доске вы видите картинки с разными видами транспорта, вам нужно  исключить лишний транспорт из картинки и сказать почему?

- Полным ответом.

1.(Автобус, грузовик, самолет, машина)

2.(Поезд, пароход, ледоход, корабль)

3.(Ракета, самолет, лодка, вертолет)

1.Самолет, потому что воздушный

2. Поезд, потому что сухопутный

3. Лодка, потому что водный

Словесный метод, практический метод

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция.

Подведение итогов

- Наше путешествие подошло к концу, и я предлагаю вам подвести итоги.

- Какие виды транспорта мы сегодня с вами встречали на своем пути?

- Какую информацию считаете для себя полезной?

- Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

-  лошади, запряженные в телеги, кибитки, кареты.

- о ПДД

-  чтобы не попасть в ДТП, и не навредить своему здоровью.

Словесный метод, метод объяснения.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

Внеурочное занятие по окружающему миру 1-4 классы

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру "Знатоки природы" в началных классах с презентацией на семинаре учителей начальных классов....

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе.

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе "Мышь - дикое или домашнее животное?"...

Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"

Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркм по теме: «Республика, в которой я живу»

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркмпо теме: «Республика, в которой я живу»...