Внеурочное занятие по окружающему миру 1-4 классы
план-конспект по окружающему миру на тему

Исхакова Зульфия Наиловна

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру "Знатоки природы" в началных классах с презентацией на семинаре учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Подгорновская ООШ»

Ютазинского муниципального района РТ

Внеурочное занятие

по окружающему миру

в начальных классах (2, 4 класс)

Учитель начальных классов:

Исхакова Зульфия Наиловна

2016, декабрь

Цели и задачи :
• конкретизировать  знания  о диких и домашних животных, а также животных,  занесенные в Красную книгу.
• отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
• формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
• воспитывать у учащихся умение работать в паре;
• способствовать расширению кругозора;
• воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

Планируемые результаты: 

Предметные:

  • Знать  особенности домашних и диких животных.
  • Иметь представления о животных занесенных в Красную книгу

Метапредметные:

  • Оценивать достижения на уроке
  • Оценивать работу
  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами.
  • Работать с текстом.

Личностные:

  • Обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению

Формирование УУД:

Познавательные: извлекать информацию  из других источников и использовать её для создания мини- проекта

Регулятивные: составлять план действия по решению проблемы, работать по плану.

Коммуникативные: работа в парах , в команде, понимать другие взгляды, позиции, умение доносить свою позицию до других.

Оборудование: 
Кроссворды,  карточки с пословицами и поговорками, картинки  животных занесённых в красную книгу (приготовленные детьми).
 

Ход занятия:

  1. Организационный момент: 

Минусовка «Гимн КВН» 

  1. Здравствуйте, друзья!

Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

  1. Чтоб этот праздник  КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

Учитель:

И пусть сильней кипит борьба,                                                                                                                                        Острей соревнование,                                                                                                                                 Успех решает не судьба,                                                                                                                              А только ваши знания!  

Учитель: Давайте поприветствуем партнера по плечу и пожелаем друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Сегодня  занятие по окружающему миру проведем в форме КВНа под названием «Знатоки природы», где соревнуются две команды.  (7 мин)

Чтобы определить тему отгадаем загадку.
 
1.  Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц)

- Что можете сказать про зайца? (Дикое животное)

2.Мохнатенькая, усатенькая,
Сядет – песенки поет.
  (Кошка)

- Что можете сказать про кошку?  (Домашнее животное).

Над какой темой мы будем работать? (Дикие и домашние животные).

-  По ходу занятия мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свое домашнее задание и ещё многое другое. За  каждый правильный ответ и правильное выполненное задание буду давать смайлики.

1.Конкурс «Узнай название команды»  (оранжевый конверт)

- А сейчас узнаем название команды. Перед вами в конвертах буквы. Вы из букв собираете название команды и клеите на листочки.

Задание. Как у зайца и кошки  называют детенышей?

Итак, название первой команды  «Зайчата».

Название второй команды «Котята»
2.  Конкурс «Разминка»
 (1 мин)
Учитель:
 Каждая игра КВНа  начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. 
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

  • Что делает ёж зимой? (Спит)
  • Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
  • Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
  • Животное наших лесов похожее на  кошку? (Рысь)
  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  • Самый чистоплотный зверек? (Барсук)
  • Самый быстрый зверь? (Гепард)
  • Кто поёт под водой? (Киты)
  • Когда еж не колется? (Когда только родился) 
  • Животное, которое строит дом на реке? (Бобр) 

3.Конкурс «Хитрые слова». Нужно как можно быстрее  найти животных которые спрятались в словах (синий конверт)

  • ПОСЁЛОК
  • СЕРЁЖКА
  • ЗАСЛОНКА
  • КОНЬКИ
  • СОЛЕНЬЕ
  • ПОБЕЛКА

(команды ищут спрятавшиеся слова)

4. Конкурс « Реши кроссворд» «Финк-райт-раунд-робин» (подумай, запиши , обсуди в команде) (5 мин)
Учитель: 
Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Обдумываете вопрос, записываете в клеточки ответ, затем обсуждаете в команде. Сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете название животного.

1 кроссворд:


http://festival.1september.ru/articles/213259/1.jpg
  
а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан) 
б) Всю зиму спит, 
Весной на пасеку спешит. (Медведь) 
в) В птичник повадится - жди беды. 
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) 
г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк) 
д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц) 

2 кроссворд:
http://festival.1september.ru/articles/213259/2.jpg
а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака) 
б) Шубу дважды в год снимает. 
Кто под шубою гуляет? (Овца) 
в) Рогатый - староста деревни. (Баран) 
г) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка) 
д) Хвост крючком, 
Нос пятачком. (Свинья) 
е) С бородой, а не старик, 
С рогами, а не бык, 
Доят, а не корова, 
Лыко дерёт, 
А лаптей не плетёт. (Коза) 

5. Конкурс « Пантомима»
 (5 мин) (красный конверт)
Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. 
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. 
1 команде – лиса, корова

2 команде - медведь, лошадь
6. Конкурс « Пословицы и поговорки». «Сималтиниус релли тейбл» (2 ученика одновременно выполняют задание на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу) (белый конверт)
Учитель: 
Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл. 
1. Волка ноги …..

Не учи орла летать, а соловья ….

2.Здоровое дерево дятел…

У коровы молоко …

Физминутка. Фолау зе лидер.

7. Конкурс « Домашнее задание» (Мини проект (плакат) (10 мин)
Учитель: 
Каждая команда получила домашнее задание: подготовить информацию  о животном,  занесённую  в Красную книгу. Вам нужно сделать небольшой плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить из подготовленных материалов. Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски, 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежат конверты и  лист бумаги. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат

 « Берегите животных».
У медведя густая шерсть и толстый слой жира под кожей. Белый цвет делает этого хищника незаметным на снегу. В самые холодные и голодные зимние месяцы медведь больше спит. Питается белый медведь рыбой, мясом моржей и тюленей. 
Морж
- это животное, которое занесено в Красную книгу. В Красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные. На этих животных запрещено охотиться. Люди пытаются разводить их в неволе, чтобы потом выпустить на свободу.   
II.
Рефлексия:

У: Ребята, наше занятие подошло к концу. Подведем итоги. Подсчитываем заработанные командами смайлики.

Первое место -… команда,

Второе место -… команда,

Вы все большие молодцы, очень хорошо работали и получаете поощрительные призы.

У: Ребята, если вам понравилось занятие, вы узнали что-то новое, интересное и вы были в деятельности, то возьмите смайлик, который улыбается. Если вам было неинтересно,  и вы ничего нового для себя не отметили, возьмите грустный смайлик.

III.Выступление детей (10 мин)

В природе столько красоты! 

1.В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
2.Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
3.Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
 (В. Чижов)

Храм природы http://zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif
4.Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
5.Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

Берегите землю! http://zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Песня «Новый день»

Стремись животных защищать,

Они ведь братья наши.

Стремись чуть-чуть добрее стать

Мир этот сделать краше.

Учитель. Жизнь прекрасна вокруг нас, и будет прекрасна и удивительна всегда, если мы будем изучать и беречь окружающий нас мир. Замечательный писатель и большой любитель природы, М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А она щедро одарит нас своими богатствами, красотами и диковинными представителями мира животных и растений. Прикоснёмся к сокровищам нашей планеты.

Приложение

http://festival.1september.ru/articles/213259/1.jpg
а) На свинью похож, а в лесу живёт.
б) Всю зиму спит, 
Весной на пасеку спешит.
в) В птичник повадится - жди беды. 
Рыжим хвостом заметает следы.
г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
д) Посреди поля белый клубок катается.

http://festival.1september.ru/articles/213259/2.jpg
а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт.
б) Шубу дважды в год снимает. 
Кто под шубою гуляет?
в) Рогатый - староста деревни.
г) Возле печки греется, без водички моется.
д) Хвост крючком, 
Нос пятачком.
е) С бородой, а не старик, 
С рогами, а не бык, 
Доят, а не корова, 
Лыко дерёт, 
А лаптей не плетёт.

  • ПОСЁЛОК

  • СЕРЁЖКА

  • ЗАСЛОНКА

  • КОНЬКИ

  • СОЛЕНЬЕ

  • ПОБЕЛКА


  • ПОСЁЛОК

  • СЕРЁЖКА

  • ЗАСЛОНКА

  • КОНЬКИ

  • СОЛЕНЬЕ

  • ПОБЕЛКА

Волка ноги …..

Не учи орла летать, а соловья ….

Здоровое дерево дятел…

У коровы молоко …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...

Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Транспорт", 1 класс

Конструкт  урока по окружающему миру. Тема:  «Транспорт»Тип урока: ОНЗЦель урока: актуализировать знания  детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспо...

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе.

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе "Мышь - дикое или домашнее животное?"...

Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"

Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркм по теме: «Республика, в которой я живу»

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркмпо теме: «Республика, в которой я живу»...