Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Асият Абдулхаликовна Абдурахманова

Цель урока:

Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.

Формировать вычислительные навыки.

Продолжить работу над развитием наблюдательности,

сообразительности и внимания.

Создание условий для формирования представлений о том, как умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков.

Задачи:

Предметные УУД:

формировать умение умножать числа, оканчивающиеся нулями

Личностные:

формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

формировать умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • учить контролю и коррекции своей деятельности, прогнозированию результата и уровня усвоения материала;
  • формировать умение сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки;
  • учить оценивать то, что усвоено, осознанию качества и уровня усвоения.

Познавательные:

  • формировать умение структурировать знания;
  • совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;
  • развивать умение формировать цели;
  • учить формулировать проблему;
  • учить поиску и выделению необходимой информации;
  • формировать умение строить логические цепи рассуждений;
  • формировать самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Коммуникативные:

  • учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;
  • развивать умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
  • формировать умение выражать свои мысли;
  • учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;
  • формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем

Планируемый результат: уметь самостоятельно решать письменно примеры с числами оканчивающимися нулями

Методы обучения: частично- поисковый, упражнения

Средства обучения: учебник, компьютер, раздаточный материал (карточки с заданиями для самостоятельной работы)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._pismen._umnozhenie_chisel.docx285.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова»

Урок по математике

в 4 классе

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Абдурахманова Асият Абдулхаликовна

2020г.

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Подготовила и провела: учитель начальных классов Абдурахманова Асият Абдулхаликовна

Цель урока:

Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.

Формировать вычислительные навыки.

Продолжить работу над развитием наблюдательности,

сообразительности и внимания.

Создание условий для формирования представлений о том, как умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков.

Задачи:

Предметные УУД:

формировать умение умножать числа, оканчивающиеся нулями

Личностные:

формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

формировать умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • учить контролю и коррекции своей деятельности, прогнозированию результата и уровня усвоения материала;
  • формировать умение сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки;
  • учить оценивать то, что усвоено, осознанию качества и уровня усвоения.

Познавательные:

  • формировать умение структурировать знания;
  • совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;
  • развивать умение формировать цели;
  • учить формулировать проблему;
  • учить поиску и выделению необходимой информации;
  • формировать умение строить логические цепи рассуждений;
  • формировать самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Коммуникативные:

  • учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;
  • развивать умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
  • формировать умение выражать свои мысли;
  • учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;
  • формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем

Планируемый результат: уметь самостоятельно решать письменно примеры с числами оканчивающимися нулями

Методы обучения: частично- поисковый, упражнения

Средства обучения: учебник, компьютер, раздаточный материал (карточки с заданиями для самостоятельной работы)

Ход урока

(Слайд 1)

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок математики. Посмотрите всё в порядке: книги, ручки и тетрадки.

- Прочитайте высказывание. (Слайд 2)

Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука - 
Это математика!

- Вы согласны с этим высказыванием? Почему? (высказывания учащихся)

2. А сейчас я раздам индивидуальные задания на карточках.

Мы решаем устно, а вы в это время выполняете задание, которое я сейчас раздам.

(3 карточки – А, 3 карточки – Б.)

А

325 × 40 = 13 000

6925 × 700 = 4 847 500

5099 × 60 = 305 940

680 : 5 = 136

Б

90 000 - 9868 = 80 132

5996 × 40 = 239 840

65348 + 92684 = 158 032

860 : 4 = 215

2. Устный счёт. (Слайд 3)

- Успех работы на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с устных вычислений.

(Слайд 4)

1) Цепочка.

36 * 10 * 100: 9 - 50 : 10 =395

(Слайд 4 нажимаем 5 раз)

(Слайд 5)

2) Сравни выражения:

              162  1620               1620 

  • 54 * 3 * 10..............54 * 30

    82  820               410

  • 41 * 2 * 10……...41*10

  320  480  160            1600

  • 32 * 10 + 32 * 5 …...32 * 50

  96   160  64           160

  • 16*6  +  16*4…...16*10

(Слайд 6)

3) Логическая задача:

- На уроке понадобится наблюдательность, сообразительность и внимание. Потренируемся в этом. Послушайте задачу.

(Слайд 7)

Рассеянный мальчик вышел из дома и пошёл к своему другу Андрею. Расстояние между их домами два километра. Когда он прошёл половину пути и сел отдохнуть. То вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошёл к Андрею. Когда он подошёл к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришёл к Андрею, то понял, что вместо двух километров,  прошёл гораздо больше. Сколько километров прошёл мальчик? (ответ 6 км)

(Появляется ответ 6 км)

Микроитог.

Выполнив эту работу мы тренировали наше логическое мышление.

Собираю карточки с индивидуальными заданиями. Оцениваю.

(Слайд 8)

3. Работа в тетрадях. Минутка чистописания.

- Запишите число и классную работу в тетрадях. На уроке нужны нам будут и многозначные числа. Запишем их в тетради.

- Запишите, число 99 десятков.  (990)

- Запишите число 3 тысячи. (3000) 

- Запишите число 54 десятка. (540)

Микроитог.

- Выполнив эту работу, мы повторили нумерацию многозначных чисел.

4. Физминутка. Коррекция зрения. (Слайд 9).

5. Работа над новым материалом.

(Слайд 10)

- На доске записаны числовые выражения, разбейте их на группы. А один пойдет к доске.

- Что у вас получилось?

(Слайд 11)

543 * 4, 160 * 9, 149 * 8, 320 * 40, 222 * 50, 670 * 5, 436 * 20.

- Как же его решить? (рассматриваются ответы детей, признаки группирования)

- Какова же тема нашего урока?

"Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

(Слайд 12)

( Слайд с примером стоит на доске. До решения примеров не нажимать)

Работа по учебнику с. 15

Решение №.54

- Будем решать примеры у доски. По 3 примера. На оценку. Оцениваю 2 чел.

4200 × 90 = 378 000                7810 × 700 = 5 467 000

640 × 500 = 320 000                6290 × 800 = 5 032 000

23480 × 30 = 704 400                43 400 × 200 = 8 680 000

- Ребята, какой можно сделать вывод? (Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.

6. Физминутка. (Слайд 13)

(Слайд 14)

7. Работа над задачей № 56.

- Прочитайте задачу. К какому типу относится эта задача? Как оформить краткую запись? Выбираем чертёж.

(Слайд 15)

- Что нам известно? (время, скорость одного теплохода, направление движения)

- Покажем это на чертеже.

- Какое расстояние прошёл второй теплоход нам известно? Но что сказано? Как изобразить это на чертеже, на сколько частей разбить путь первого теплохода?

(Последний раз нажимать после появления 3-х рисочек справа)

- Какой поставим вопрос? Как на него ответить?

- Составим алгоритм решения задачи?

1) найдём расстояние первого теплохода;

2) найдём расстояние второго теплохода;

3) найдем скорость второго теплохода.

(Один решает у доски) Оцениваем.

Проверка решения задачи. (Слайд 16).

8. Домашнее задание. (Слайд 17).

8. Итог урока. (Слайд 18).

- Вот и подошёл к концу наш урок. Подведём итоги.

  • С каким вычислительным приемом вы познакомились?
  •  Какое задание вызвало затруднения?
  •  Какое задание вам понравилось выполнять?

( Дополнительно.)

(Слайд 19) Работа в парах.

Проверка. Оценивание.

Уровень Б             90 000 - 9868 =                  860 : 4 = 

                                 5996 × 40 =                65348 + 92684 =

Уровень А                   325 × 40 =                5099 × 60 =                                                                                      

                                   6925 × 700 =                 680 : 5 =

Уровень Б             90 000 - 9868 =                  860 : 4 =

                                 5996 × 40 =                65348 + 92684 =

Уровень А                   325 × 40 =                5099 × 60 =                                                                                      

                                   6925 × 700 =                 680 : 5 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Письменные приемы умножения"

Данный урок проводится в 4 классе, УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему "Письменные приёмы умножения" по ФГОС

Конспект урока на закрепление тему "Письменные приёмы умножения" составлен по ФГОСу....

Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс

Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели:   1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...

Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями....