Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
план-конспект урока по математике (4 класс)

Асият Абдулхаликовна Абдурахманова

Цель урока:

Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.

Формировать вычислительные навыки.

Продолжить работу над развитием наблюдательности,

сообразительности и внимания.

Создание условий для формирования представлений о том, как умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков.

Задачи:

Предметные УУД:

формировать умение умножать числа, оканчивающиеся нулями

Личностные:

формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

формировать умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • учить контролю и коррекции своей деятельности, прогнозированию результата и уровня усвоения материала;
  • формировать умение сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки;
  • учить оценивать то, что усвоено, осознанию качества и уровня усвоения.

Познавательные:

  • формировать умение структурировать знания;
  • совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;
  • развивать умение формировать цели;
  • учить формулировать проблему;
  • учить поиску и выделению необходимой информации;
  • формировать умение строить логические цепи рассуждений;
  • формировать самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Коммуникативные:

  • учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;
  • развивать умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
  • формировать умение выражать свои мысли;
  • учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;
  • формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем

Планируемый результат: уметь самостоятельно решать письменно примеры с числами оканчивающимися нулями

Методы обучения: частично- поисковый, упражнения

Средства обучения: учебник, компьютер, раздаточный материал (карточки с заданиями для самостоятельной работы)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова»

Урок по математике

в 3 классе

 «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

        

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Абдурахманова Асият Абдулхаликовна

2022г.

Тема урока: Площадь. Сравнение площадей фигур.

Подготовила и провела: учитель начальных классов Абдурахманова Асият Абдулхаликовна

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

  1. Познакомить с понятием «площадь».
  2. Учить сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
  3. Закреплять умение решать задачи изученных видов; закреплять знание таблицы умножения.
  4. Развивать умение работать в парах и самостоятельно.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

  • учащиеся научатся сравнивать фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов;
  • решать задачи изученных видов;
  • пользоваться таблицей умножения и деления.

Универсальные учебные действия:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Оборудование:

  • презентация;
  • электронное приложение к учебнику;
  • геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольники), вырезанные из контрастной по цвету бумаги.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Устный счет (сигнальные блокноты, презентация слайды №№ 1-31).

  1. Самоопределение к деятельности (презентация слайды №№ 33-36).

- Что вы видите? (Площадь.)

- Прочитайте значение слова «площадь».

- Какое это слово? (Многозначное.)

- В словаре Владимира Даля есть ещё одно значение слова «площадь». Прочитайте.

- Сформулируйте тему урока.

- Прочитайте тему урока и сформулируйте задачи урока.

  1. Совместное открытие новых знаний (слайды №№ 37-42).

- Итак, как же можно сравнить площади геометрических фигур?

1 способ – на глаз (визуально).

- Посмотрите на крышку парты, за которой сидите. Какую форму она имеет?

- Положите перед собой учебник математики. А он какую форму имеет?

- Что вы можете сказать о площадях этих прямоугольников?

- Как вы определили, что площадь крышки парты больше? (На глаз.)

- Значит, как можно сравнивать площади фигур

2 способ – наложение одной фигуры на другую.

- Посмотрите, на доске я разместила 2 фигуры. Назовите их. (Квадрат и круг.)

- Сравните их площади известным нам способом, т. е. «на глаз». (Дети приходят к выводу, что сравнить трудно. Известный способ не годится.)

- Как же можно по-другому сравнить площади фигур? (Если дети не могут предложить способ наложения одной фигуры на другую, учитель демонстрирует этот способ сам.)

- Сделайте вывод, как ещё можно сравнивать площади фигур.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3 способ – использование мерок.

- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Прямоугольники.)

- Поработайте в парах. Сравните площади прямоугольников. (Дети должны прийти к заключению, что ни визуально, ни наложением площади этих прямоугольников сравнить нельзя. Если они затрудняются в сравнении площадей прямоугольников, учитель предлагает им «мерку» - небольшой квадрат.)

- Как с помощью этого квадрата – «мерки» сравнить площади прямоугольников? (Надо сосчитать, сколько таких «мерок» помещается в каждом прямоугольнике и сравнить получившиеся числа.)

- Сосчитайте. (Ученики считают и сравнивают.)

- Удобно ли считать? (Не очень.)

- Посмотрите, что сделала я. (Учитель демонстрирует прямоугольники, расчерченные на квадраты одинакового размера.)

- Как сравнить площади этих прямоугольников? (Сосчитать количество «мерок» в каждой фигуре.)

- К какому выводу вы пришли? (Площадь синего прямоугольника больше площади красного прямоугольника.)

- Сравните площади ещё двух прямоугольников. (Учитель размещает на доске 2 одинаковых прямоугольника, но расчерченных на разные по размеру квадраты.)

(Необходимо подвести детей к выводу, что для сравнения площадей фигур надо пользоваться одинаковыми «мерками»).

  1. Применение новых знаний на практике.

№1 (с. 57)

  1. Закрепление ранее изученного материала.

- №4 (с. 57) (1 ученик выполняет краткую запись на доске, решение – самостоятельно с последующей проверкой).

- №5 (с. 57) – с/работа

- №2 (с. 57) – с/ работа

  1. Рефлексия.

Электронное приложение к учебнику №№1, 2.

- Оцените свою работу на уроке. (Сигнальный блокнот)

  1. Подведение итогов урока.

- Что такое площадь?

- Чему новому научились на уроке?

- Какие способы сравнения площадей узнали?

  1. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь №№61-63 (с. 28).?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Письменные приемы умножения"

Данный урок проводится в 4 классе, УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему "Письменные приёмы умножения" по ФГОС

Конспект урока на закрепление тему "Письменные приёмы умножения" составлен по ФГОСу....

Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс

Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели:   1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...

Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями....