что общего у разных растений конспект по окружающему миру 1 кл
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

пробного урока по предмету

«Окружающий мир»,

данного в 1 классе

МБОУ СОШ №3 г. Болхова

студенткой 4 курса группы «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Кондратьевой Александрой Дмитриевной

 

 

 

 

Дата: 28.09.2021

Тема: «Что общего у разных растений?»

Класс: 1

Цель: Ознакомление с частями растений.

Задачи:

∙€€€€€€€€€Образовательные:

Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

Учить находить, показывать и называть части растений.

Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

∙€€€€€€€€€Развивающие:

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.

Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

∙€€€€€€€€€Воспитательные:

Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

 

Планируемые результаты:

∙€€€€€€€€€Предметные результаты: знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.

∙€€€€€€€€€Метапредметные результаты: 

∙€€€€€€€Коммуникативные

∙€€€€€€€•    умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;

∙€€€€€€€•    при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации;

∙€€€€€€€•    умение слушать и слышать собеседника;

∙€€€€€€€•    умение работать в группах;

∙€€€€€€€•    умение ставить вопросы и формулировать ответы.

∙€€€€€€€Регулятивные

∙€€€€€€€•    умение составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;

∙€€€€€€€•    умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;

∙€€€€€€€•    умение использовать основные и дополнительные средства;

∙€€€€€€€•    умение оценивать результативность: успехи и допущенные ошибки.

∙€€€€€€€Познавательные

∙€€€€€€€•    наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;

∙€€€€€€€•    оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

∙€€€€€€€•    ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

∙€€€€€€€€€Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: жетоны рефлексии, учебник Окружающий мир 2 кл., карточки с изображениями семян, растений

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.     Мотивационно-ориентировочный

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Александра Дмитриевна.

2. Психологический настрой

- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

- Ребята! Наступила осень, на нашем дереве целей пожелтели листочки. Пускай с дерева целей упадут листочки, на которых написано, что нельзя делать на уроке окружающего мира.

∙€€€€€€€повторять то, что знаем

∙€€€€€€€баловаться

∙€€€€€€€узнавать новое

∙€€€€€€€играть в умные игры

∙€€€€€€€советоваться с другом

∙€€€€€€€помогать другу

∙€€€€€€€мешать другу

∙€€€€€€€смеяться над неудачами

∙€€€€€€€радоваться за себя и класс

3. Работа с девизом

- Прочитайте слова на карточке.

- Что одному трудно – то сообща легко.

- Как вы их понимаете? Как нужно работать на уроке?

-Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

4. Актуализация знаний

-Любопытный Муравьишка просит напомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.

-Обратите внимание на дочку, где прикреплены карточки

- Соедините названия камней с их характеристикой.

*НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ*

Кремень

Гранит

Известняк

Можно высекать искры

Используют при строительстве

Состоит из раковин морских животных

- Кто узнал что-нибудь о других камнях?

 

Приветствуют учителя

 

 

Настраиваются на работу

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают листочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова

 

Дружно, сообща

 

О том, что у нас под ногами

 

 

Соединяют карточки

 

Ответы детей

2.     Поисковый

1. Определение темы урока.

- Мудрая черепаха тоже хочет загадать вам загадку. Отгадайте, что это.

Дышит, растёт

А ходить не может (Растение)

- А Муравьишка опять для нас приготовил хитрый вопрос: дерево и цветок – это растения. А есть ли что-то общее между ними?

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить.

-Прочитайте тему урока на с. 22 учебника.

- Какая же тема нашего урока?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

-Что узнаем?

-Чему научимся?

 

 

 

Растение

 

Ответы детей

 

О разных растениях

Что общего у разных растений

 

 

Различать части растений

3.     Практический

1. Работа с учебником. Рассматривание рисунка.

- Рассмотрите рисунок на с. 22. Кто узнал это длинное растение?

-Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит. (цветок, лист, стебель, корень, плод с семенами)

-Теперь давайте эти же части покажем у других растений: крыжовника и яблони.

2. Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций.

- Ребята, посмотрите на с.23 учебника. Мудрая Черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать? Прочитайте новую информацию об этом самостоятельно в учебнике на стр 23.

- О чем вы узнали?

 

- Рассмотрите рисунок на с. 23. У каких цветков есть соцветия?

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!

4. Отгадывание загадок

-Сегодня Муравьишка Вопросик принес нам целую корзину сюрпризов.

Достается корзина, прикрытая платком.

-Если отгадаете загадки, вы узнаете, что принес Муравьишка.

Само в кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Достается карточка яблоко.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

Достаётся карточка долька арбуза.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…(Горох)

Достаётся карточка горох.

5. Рассматривание растений.

- К какой же части растений относится все то, что мы отгадали?

 

-А что бывает в плодах растений?

 

- Что вы можете сказать о семенах и плодах разных растений?

- А для чего растению нужны семена?

 

-А растения вы узнаете?

*Показываются карточки - укроп, петрушка, капуста, салат.

-Какие части этих растений человек использует в пищу?

-Что можно сказать о листьях разных растений?

 

- А какая часть растений находится под землей?

-Для чего нужен корень?

Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле.

-Мы узнали о частях растений. Давайте теперь найдем эти части на яблоне. (цветок, лист, стебель, корень, плод с семенами)

 

Кабачок

Учащиеся читают название части и показывают ее на рисунке.

 

Дети читают предложение о соцветиях

 

 

Многие цветки имеют соцветия

Клевер, подсолнечник, календула, георгин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

Это плоды

Семена

 

Семена и плоды растений разнообразны

Чтобы появились новые растений

 

 

Листья

Листья растений тоже разнообразны

Корень

 

 

4.     Рефлексивно-оценочный

1. Подведение итогов.

- Отгадайте загадки о частях растения.

  1. Он съедобен у моркови

И бывает в каждом слове.

У петрушки ароматный,

У деревьев он с корой,

А в примерах он квадратный

И кубический порой.

Коль в смекалке ты проворен,

Ты узнаешь, это.. (корень)

  1. Я расту, бывает, вьюсь,

Прямо к солнышку тянусь.

У деревьев очень крепкий,

Можно даже делать мебель.

Травянистый я у репки,

Часть растенья, длинный… (стебель)

  1. Белый я в твоей тетрадке,

А зелёный я на грядке,

На дубах и на берёзке,

А у кактуса я острый,

У капусты – шелковист.

Часть растенья – тонкий… (лист)

  1. Красный, мягкий – у томата,

У арбуза – полосатый.

Семена во мне живут,

Выхода на волю ждут.

Зрею я из года в год.

Часть растенья – сочный…(плод)

2. Рефлексия.

Оцените свою работу листочками разных цветов.

3. Домашнее задание.

- Найдите части растений на комнатных растениях.

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

Конспект урока окружающего мира «Достопримечательности разных континентов. Жизнь людей на разных континентах» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о достопримечательностях и жизни людей на разных континентах.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое континент, какие контин...

Конспект урока окружающего мира "Зима в мире растений", 2 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Зима в мире растений»Цели деятельности учителя: формирование знаний о зимнем периоде в жизни растений; расширение знаний о лесных растениях и их плода...

Конспект урока окружающего мира " Что общего у разных растений?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что общего у разных растений?"...

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ

На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...