Технологическая карта урока окружающего мира "Явления природы " УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока окружающего мира "Явления природы " 3 класс.

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о явлениях природы.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятиями «явления природы», «термометр», «сезонные явления»;

2. Формировать умение различать явления живой и неживой природы.

Развивающие:

1. Развивать устную речь;

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

Воспитательные:

1. Умение проводить самооценку;

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 23.09.2022

Школа: ОЦ «Ньютон»

Класс: 2-2

Урок: 1

Время: 13:00-13:40   Кабинет: 204

Студент: Шпигер Валерия Олеговна

Группа: 44

Учитель: Ладнер Алена Сергеевна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока «Явления природы»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о явлениях природы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятиями «явления природы», «термометр», «сезонные явления»;

2. Формировать умение различать явления живой и неживой природы.

Предметные:

1. Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы;

2. Измерять температуру воздуха, тела человека.

Развивающие:

1. Развивать устную речь;

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

1

2

Воспитательные:

1. Умение проводить самооценку;

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

УМК: «Школа России», учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику 2 класс 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал, термометр.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный метод: беседа

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Встаньте ровно, проверьте всё ли лежит у вас на партах.

2. Создание эмоционального настроя.

 -Доброе утро! Меня зовут Валерия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно.

Желаю вам хорошей работы!

1. Показывают готовность к уроку.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Р: волевая саморегуляция

Л: смыслообразование

К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Практический метод: тестирование

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

Чтобы начать новую тему, давайте повторим то, что вы уже знаете.

На предыдущем уроке вы начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа?

Приведите примеры живой и неживой природы.

Предлагаю вам пройти небольшой тест и вспомнить пройденный материал.

Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал;

-Живая и неживая.

Живая: животные, люди, растения и тп.

Неживая: планеты, солнце, тучи и тп.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: планирование

1. Создаёт условия формулировки темы и цели урока, через создание проблемной ситуации.

Ребята, у меня на экране зашифрованы слова, поможете мне их расшифровать?

МТНУА

ДРУАГА

ЖЬДОД

ПЛСТОАДИ

Как все это можно назвать одним словом?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы можем поставить на урок?

Молодцы!

Перед тем, как начать работу, нам нужно составить план. Попробуйте составить план, с помощью опорных слов.

Узнать…

Выполнить…

Закрепить…

1. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

-Туман

Радуга

Дождь

Листопад

Явления

Явления природы

Узнать о явлениях природы

О явлениях природы

Выполнить задания

Закрепить изученный материал

Р: целепологание как постановка учебной задачи,, прогнозирование.

Учебная презентация

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод:

видео

Организовывает деятельность  обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

Сегодня немного узнать о явлениях природы нам поможет Кубокот.

Ребята, кто запомнил, что такое явления природы?

Давайте обратимся к учебнику и проверим, правильно ли нам сказал Кубокот?

Кто уже нашёл нашу тему в учебнике? Какая страница?

Прочитайте определение явлениям природы.

Сходятся ли ваше определение и определение из учебника?

Какие примеры природных явлений приведены в учебнике?

Ребята, найдите рисунки на странице 36 и расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами.

Ребята, посмотрите на доску, я привела примеры явлений природы, как вы думаете с чем они связаны?

Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Смотрят видеоролик.

Все изменения, происходящие в природе.

Страница 36

 Да

Солнце всходит по утрам и заходит по вечерам и тп.

Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град.

Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.

Со сменой времён года

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Видеоролик

Учебник, страница 36

Слайд 5

Учебник страница 36

Слайд №6

Парная

Организует работу по рядам.

Многие явления природы связаны со сменой времён года, как думаете, как такие явления называются?

Ребята, сейчас вы в парах определите какие признаки у каждого времени года.

Давайте вспомним правила работы в парах. Если ваша пара готова, соединяете руки, образуя домик.

Давайте разберём на примере весны, дальше 1 ряд- называет признаки лета, 2-осени, 3- зимы.

А у лета?

А у осени?

Хорошо, а какие признаки у зимы?

Сезонные явления

Вспоминают правила работы в парах.

Работать тихо, чтобы никому не мешать.

Выслушивать каждого.

Отвергаешь-предлагай.

Тает снег, на деревьях набухают почки, небо ясное, солнечное.

Теплая погода, цветут все растения, небо чистое, ясное.

Листья меняют свою окраску, становится холоднее, увядают желтеют растения.

Лежит снег, вода в реке замёрзла и превратилась в лёд, нет листвы на деревьях.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Учебник страница 36

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Практический метод

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Давайте откроем тетрадь на с.20 упражнение номер 1, и запишем определение явления природы. Кто может повторить определение? Теперь запишите в тетради.

- А какое время года сейчас?

- Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

- В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

- Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром.

-Ребята, откройте с. 38 и найдите определение термометру, прочитай его.

Теперь в учебнике посмотрите внимательно на иллюстрацию. Что на ней изображено? Одинаковые они или разные? Что у них общего, чем они отличаются?

-Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная.

Посмотрите на доску, из чего состоит термометр? В чём измеряется температура?

Если температура выше 0, это показатель тепла или холода? А если ниже нуля?

Теперь откройте тетради на стр. 22 и подпишите части термометра.

Какую температуру показывает сейчас термометр? Заполните в таблице.

Выполняют задания в рабочей тетради.

 

Явление природы- это различные изменение природы.

Осень

Прохладной


Термометр- прибор для изменения температуры.

Отвечают на вопросы.

В градусах.

Тепла

Холода

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Рабочая тетрадь, страница 20 упражнение 1

Учебник страница 38

Динамическая пауза (1 мин)

Организует динамическую паузу.

Видео ролик

Повторяют движения за героями видео

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Практический:

упражнения

Организует самостоятельную работу учащихся.

Теперь проверим, как вы запомнили информацию, узнанную на уроке.

На ваших партах лежит карточка с тестом, подпишите её.

Обменяйтесь листочками и проверьте работу соседа по эталону. Если есть ошибки поставьте рядом минус карандашом, если ошибок нет, то +.

Решают тест.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Раздаточный вариант

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Практический метод: упражнение

   Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке

Откройте рабочую тетрадь на странице 20 выполните №2 Что нужно сделать?

- Как понять, какие слова зашифрованы?

- выполняйте.

- проверяем по эталону.

 Какие явления закрасили зеленым?

- Какие явления закрасили?

Какие пары вы составили?

Выполняют задание

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.

 - Что такое явления природы?

- Что называется сезонными явлениями?

- Чем измеряют температуру?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Какую цель мы ставили?

- Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке.

Спасибо за урок. До свидания.

Отвечают на вопросы

 

Тема: «Явления природы»

Цель: узнать о явлениях живой и неживой природы.

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке

Р: анализировать собственную работу.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________

Тест «Явления природы»

1. Явления природы – это…

А) изменения в жизни человека и животных

Б) все изменения, происходящие в природе

В) изменения, связанные со сменой времён года

2. Сезонные явления- это…

А) изменения в жизни человека и животных

Б) все изменения, происходящие в природе

В) изменения, связанные со сменой времён года

3. Отметь явления живой природы.

А) капель

Б) листопад

В) смена шубы у животных

Г) снегопад

4. Сколько в России сезонов (времён года)?

А) 2

Б) 1

В) 4

Г) 0

5. Каким знаком записывают число градусов тепла?

А) +

Б) –

6. Как записать 3 градуса мороза?

А) + 3 °C

Б) – 3 °C

7. Как записать 8 градусов выше нуля?

А) + 8 °C

Б) - 8 °C

8. Как называется прибор для измерения температуры воздуха?

А) градусник

Б) термометр

В) флюгер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...

Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.

Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....

Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.

Тема урока, место в общей теме.  Общество. Права человека в обществе. Цель урока Довести до сознания учащихся, что  общество – люди, которых соединяет общая культу...

Технологическая карта урока окружающий мир "Природа России" по теме "У Черного моря"

Материал поможет учителю построить урок согласно требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока окружающего мира «Природа в опасности!» 3 класс

Тема урока «Природа в опасности!» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.З...