Конспект урока окружающий мир «Власть и народ Российской империи»,
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Конспект урока окружающий мир «Власть и народ Российской империи», 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_istorii_.docx201.69 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока:

Класс: 4

Продолжительность: 45 минут

Предмет: окружающий мир

Тема: «Власть и народ Российской империи»

Тип урока: урок открытия нового

Цель: Формировать представления учащихся об общественных конфликтах и противоречиях существующих в Российской империи в XVIII – начале XIX века

Задачи:

Образовательные:

         - Познакомить с новыми понятиями «Чиновники», «Крепостное право»;

         - Расширить знания учащихся о событиях, произошедших при правлении Екатерины II;

       - Актуализировать знания учащихся о временах правления Петра I.

Развивающие:

Познавательные УУД:

           - Развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

           - Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

           - Развивать умение находить ответы на вопросы с помощью текста в учебнике;

           - Развивать умение работать со словарем в учебнике;

           - Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

           - Развивать умение высказывать свои мысли в устной форме;

           - Развивать умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

           - Развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя;

           -Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Воспитательные:

      Личностные УУД:

            - Воспитывать уважительное отношение к истории своего государства;

            - Способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки;

            - Воспитывать культуру общения на уроке.

Ресурс урока:

Основной дидактический метод: словесный

Частные методы: беседа, показ,

Дидактические средства и оборудование: учебник по окружающему миру, презентация по теме урока.

Технические средства обучения: проектор, интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

1.1 Приветствие.

1.2 Проверка рабочего места.

1.3 Настрой на урок.

- Ребята, проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны лежать учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

- Я надеюсь, что на уроке вы будете активными, внимательными и старательными и тогда у нас с вами все получится.

- Приветствуют учителя, проверяют рабочее место и настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний

- Вам интересно, ребята, узнать,

Что предстоит нам сейчас выполнять?

Сходство, различия будем искать,

Думать, сравнивать и рассуждать.

- Ребята, перед тем как приступить к изучению нового материала, давайте мы с вами сначала вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.

- Кто правил Россией в начале18 века?

-Как назывался  город на Неве, который построил царь?

-Как назывался военный флаг России?

 

- Петр Великий

- Санкт Петербург

- Андреевский флаг

3. Постановка проблемы

- Обратите внимание на иллюстрацию. Что вы видите? 

- Верно, это памятник Петру I.

- Скажите, а кому стравят памятники?

- Во времена Российской империи знаменитым людям тоже ставили памятники. Один из самых известных - памятник императрице Екатерине II. Прочитайте текст на с. 70 Начнет читать …http://static1.repo.aif.ru/1/8b/153682/c/10166007b5ebb8f8fe7524d166260462.JPG

- Как вы считаете, достойна ли Екатерина II памятника?

- Могла ли Екатерина II в одиночку добиться богатства и славы для страны?

-Чьим трудом в XVIII веке создавалось благосостояние государства?

-Они достойны, быть на этом памятнике?

- А они там есть?

- Какое противоречие вы заметили?

- Памятник

-Знаменитым, прославившимся людям

- Читают текст в учебнике

- Достойна, так как мы прочитали, что она помогала развитию наук и искусств, продолжала  строить  новые города, расширять границы

- нет

-Трудом крестьян, ремесленников и т.д.

- да

- нет

- Памятники ставили только императорам и им приближенным,  а обычным крестьянам, которые благоустраивали город нет

4. Открытие новых знаний

4.1 Работа с текстом в учебнике

- Верно, в течении нашего урока мы с вами ответить, почему памятники не ставились обычным крестьянам.

- Ребята, для того, чтобы ответить на наш вопросы, давайте прочитаем текст на стр. 70- 71 учебника. Начнет читать, … , остальные внимательно следят.

- Итак, ребята, давайте попробуем с вами сформулировать определение слова чиновники.

- Молодцы, давайте проверим с вариантом определения, которое есть в словарике на стр. 143.

- Итак, правильно ли мы сформулировали определение слова чиновники?

- Обратите внимание, на иллюстрацию и скажите, как обращались знатные люди с простыми горожанами

-Давайте продолжим читать текст на стр. 71 и узнаем, как жили простолюдины в то время

-Скажите, что могли сделать с крестьянами бояре и чиновники?

-А что же такое крепостное право? Давайте снова обратимся к нашему помощнику-словарю на стр.140

- Итак, давайте сделаем вывод по прочитанному

-Давайте прочитаем вывод на стр.71 в рамочке

- Читают текст

- Чиновники – это помощники императора, они собирали налоги, следили за порядком…

- Читают определение

- Да

- Ответы детей

-Читают текст

-Продать в рабство другому, подарить на день рождения, проиграть в карты или просто убить

- читают определение крепостное право на стр. 140

- С мнением крестьян не считались, они были в крепостном праве у знатных людей

- читают вывод

6. Итог урока

- Ребята, давайте вспомним, на какой вопрос мы должны были ответить на протяжении урока?

- Давайте ответим на этот вопрос

 

 - Почему памятники ставили только императорам и им приближенным,  а не обычным крестьянам

-Памятники не ставились обычным крестьянам, потому что они находились в рабстве у знатных людей и с их мнением не считались, не уважали их труд

8. Рефлексия

 - Что нового вы узнали на уроке?

- Поднимите руки те, кто считает, что очень хорошо усвоил тему урока?

- Ребята, я очень рада, что многие из вас поняли тему урока и хорошо ее усвоили. А те, кому было не очень понятно, я предлагаю еще раз внимательно прочитать параграф и тогда, я надеюсь, вы все поймете.

- Ответы детей.

9.  Организованное завершение урока

- Ребята, мне было очень приятно с вами работать. На уроке вы были очень активными, внимательными и старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Власть и народ Российской империи"

Это урок знакомит учащихся с социально-политическими противоречиями, существовавшими в Российской империи6 неограниченностью самодержавной власти, ее бюрократическим произволом, использованием сил про...

"Власть и народ Российской империи во второй половине XVIII века" 3 класс

Урок истории.3 класс. Образовательная программа "Школа 2100"...

Презентация к уроку по окружающему миру 3 класс ОС "Школа 2100" по теме : "Власть и народ Российской империи".

1. Тема урока: "Власть и народ Российской империи".2.Императрица- Екатерина 2.3.Почему во времена Россиийской империи памятники ставили только императорам и их приближённым?4.Император: издавал законы...

Урок окружающего мира в 3 классе "Российская империя. Пётр I"

Цель: продолжить знакомство с историей своей страны, прививать гордость за свою Родину.Задачи:1....

Конспект урока по истории 4 класс.Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.

Тема урока: «Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.Цель:  сформировать представление о Петре I,  о строительстве Санкт- Петербурга, умение сравнивать. Планируемые...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Начало Российской империи" 4 класс

Этап  1МОТИВАЦИЯ Эмоциональный настрой на урок.«Вот опять звенит звонок –Приглашает на урок.Начинаем мы опятьПо истории шагать».Мы продолжаем путешествие по Реке времени ро...

Тест: «Власть и народ Российской империи»

Тест:  «Власть и народ Российской империи». Использовать можно индивидуально.   В презентации использован шаблон Комаровского А. Н.. Нужно включить макро...