Конспект урока окружающего мира на тему: Что такое зоопарк. (1 класс) Школа Росиии.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Лютикова Ирина Владиславовна

Конспект урока "Что такое зоопарк?" 1 класс авт. А. А. Плешаков. Школа Росиии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_zoopark.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир, 1 класс, автор А. А. Плешаков

Тема урока: «Что такое зоопарк?»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных.

Задачи: 

Образовательная:

  • познакомить с некоторыми животными зоопарка; правилами поведения в зоопарке;

Развивающая:

  • развивать речь детей, умение работать с текстом; прививать любовь к животным

Воспитывающая:

  • воспитывать бережное отношение к живой природе.

Формирование УУД:

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников; вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками; умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос; выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД: формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков; формирование умения делать выводы, сравнивать; осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира; осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

Коммуникативные УУД: формировать умения работать в парах и группе; использование критериев для обоснования своего суждения; формировать умения работать в малых группах, планировать учебное сотрудничество; уметь координировать действия по выполнению задания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, формирование нравственных качеств личности; формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным; следование в поведении моральным нормам.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть животных зоопарка, осуществлять самопроверку, работать в группе, соблюдая правила сотрудничества.

Методы обучения: частично – поисковый.

Формы обучения: фронтальная работа; парная; индивидуальная; групповая.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, экран, презентация по теме урока, смайлики настроения.

Ход урока:

1. Оргмомент.                   Слайд 1.  

1)    - Ребята, посмотрите, какой замечательный  сегодня день. Солнце уже проснулось и заглядывает к нам в окошки. Наверное, оно хочет пожелать нам хорошего настроения.

-А у вас какое настроение? (Хорошее).

- Давайте поделимся своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?(Конечно).

                                                    В нашем классе все друзья.

                                                    Я, ты, он, она.

                                                    Улыбнитесь тем, кто слева,

                                                    Улыбнитесь тем, кто справа.

                                                     Вместе мы одна семья.

- Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

 2. Актуализация знаний

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А я люблю их загадывать.

Отгадайте мои загадки.

1. Вот так лошадка! –

     Воскликнул Андрейка, -

     Словно большая

     Тетрадка в линейку! ( Зебра)

                                                           2.  Словно царскую корону,

                                                                 Носит он свои рога.

                                                                 Ест лишайник, мох  зелёный.

                                                                 Любит снежные луга. ( Олень)

3.  Не моторы, а шумят.

     Не пилоты, а летят,

     Не змеи, а жалят. (Осы)

                                                              4.  Хвост с узорами,

                                                                   Сапоги со шпорами.

                                                                   Песни распевает,

                                                                   Время считает. (Петух)

5.  Он живёт на крыше дома-

     Длинноносый, длинношеий,

     Длинноногий, безголосый,

     За лягушками в болото

     Он летает на охоту. ( Аист)

                                                                 6.  Меньше тигра, больше кошки,

                                                                      Над ушами – кисти – рожки.

                                                                      С виду кроток, но не верь:

                                                                      Страшен в гневе этот зверь! ( Рысь)

7. Он зелёный, он прыгучий,

    Совершенно неколючий,

    На лугу весь день стрекочет,

    Удивить нас песней хочет.  (Кузнечик)

                                                       (На доске выставить отгадки столбиком)

                                                             Зебра

                                                             Олень

                                                             Осы

                                                             Петух

                                                             Аист

                                                             Рысь

                                                             Кузнечик

-  Прочитайте  слова – отгадки. Это объекты какой природы? (живой)

-  Кто собрался в эту группу?                      (Животные, птицы, насекомые)

                                        Зебра, олень, рысь – звери, тело которых покрыто шерстью.

                                        Петух, аист – птицы, тело которых покрыто перьями.

                                       Кузнечик, осы – насекомые, у которых 6 ног.

3. Изучение нового материала

Прочитайте по вертикали слово, которое получилось – ЗООПАРК.

Что обозначает это слово? Кто-нибудь знает?

Слайд 2. «Зоопарк»

   Это уникальное место, которое создал человек.  В нем огромное количество самых разных животных. Только в зоопарке можно встретить одновременно зверей, птиц, пресмыкающихся и даже насекомых. На территориях оборудованы специальные помещения, вольеры, загоны, террариумы и аквариумы. Главная цель каждого зоопарка – с комфортом поместить животных.

- Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( О зоопарке, о животных, живущих в зоопарке.) 

Слайд 3. Тема: «В зоопарке»

- Чему мы должны научиться?

 Посмотрите на слайд с ключевыми словами и продолжите фразы.

Слайд 4.                  

     УЗНАТЬ ( что такое зоопарк)

     НАУЧИТЬСЯ ( правильно вести себя в зоопарке, знать правила поведения в зоопарке)

    ПОЗНАКОМИТЬСЯ (с животными, которые живут в зоопарке).

-Вот мы на уроке и проверим, кто был прав. В течение урока мы будем находить ответы на эти вопросы.

Учитель: - Поднимите руки те из вас, кто бывал в зоопарке?

                 -  Расскажите, что вы там увидели? (В зоопарке много различных животных. Многие животные находятся в клетках. Для водоплавающих птиц есть специальные водоёмы)

Волье́ра, или волье́р — участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных (кроликов, пушных зверей, птиц, собак)..

Вольера служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т. д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольеры облегчает уборку в ней, а также позволяет производить безопасное кормление её обитателей.

Учитель: - Что такое зоопарк для животных? (Это их дом, в котором животным должно быть удобно)  

                 -  Для всех ли животных нужны одинаковые условия? (Для одних нужна вода, так как они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу.) 

Учитель: - Что такое зоопарк для людей? (В зоопарке мы можем рассмотреть различных животных, понаблюдать за ними.)

                   - Мы узнали, что такое зоопарк.

                   - А сейчас познакомимся с обитателями зоопарка.

Слайды с изображениями животных

- С какими животными зоопарка мы уже познакомились? ( Слон, крокодил, бегемот).

- В зоопарке живут не только взрослые особи, но и их детёныши.

- А сейчас мы поиграем в игру «Родители и детёныши».

Дидактическая игра «Родители и детёныши»

Учитель называет животное, а дети называют детёныша.

                                            у зайцев – … (зайчата),

                                          у слонов – … (слонята),

                                          у лисиц – …(лисята),

                                          у львов – …(львята),

                                          у волков – …(волчата),

                                          у оленей – …(оленята),

                                          у ежей – …(ежата),

                                          у тигров – …(тигрята),

                                          у мышей – … (мышата), 

                                          у медведей – … (медвежата),

                                                    -А теперь немножко отдохнём.

                                            Физминутка «Мишка косолапый» Стих А.Барто

3. Работа с учебником

               - Мы погуляли по зоопарку, встретились с животными. А сейчас откроем учебник на странице 26 и посмотрим, какие ещё животные живут в зоопарке. Рассмотрим фотографии на страницах учебника и ответим на вопросы.

-Знаешь ли ты, какие животные обитают в нашей стране?  ( Фламинго. Белый медведь, тигр, бурый медведь)

-А какие живут в других уголках Земли? (Попугаи, пингвины) Проверяем себя на «Страничках Умного Совёнка».

- Кто работает в зоопарке? (В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.)

-Как работники зоопарка заботятся о животных? аботники зоопарка ухаживают за животными, кормят, моют (например, слонов), помогают выращивать потомство, лечат, изучают и т.д.)

Слайды с изображением живого уголка в г. Таганроге и Ростове-на-Дону

-Есть ли зоопарки в твоём городе? ( Контактный зоопарк)

- Контактный зоопарк «Жили у бабуси» в ТЦ «Башкортостан». Животные там находятся за невысоким забором, из-за которого легко можно кого-нибудь погладить.

В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные – «зоопарки на колёсах), которые переезжают из города в город, показывают малышам животных. Есть большие, постоянно находящиеся на одном месте. Один из крупнейших зоопарков мира – Московский. В нём можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран. В тёплое время года зоопарк посещают до 50000 человек.

Учитель: 

                 - Что можно, а чего нельзя делать посетителям зоопарка?

                 - Приходя в зоопарк люди должны соблюдать определённые правила.

                 - Какие из них вам знакомы?

Групповая работа.

Правила работы в группе.

В пакетах рассыпались предложения. Нужно их собрать. Вы будете это делать в группах по 4 чел. Если группа справилась надо взяться за руки и поднять их вверх. Этот знак говорит о готовности группы.

                                                          НЕ пугайте животных.

                                                          НЕ кормите животных.

                                                          НЕ дразните, не зовите.  

                                                          НЕ бросайте ничего в животных.

                                                          НЕ заходите за ограждение.

                                                          НЕ прислоняйтесь к ограждению.

                                                          НЕ просовывайте руки.

                                                          Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Появляется слайд с правилами.

5. Рефлексия. Слайд рефлексии.

              -Вот наш урок подошёл к концу.

              - Давайте мы с вами продолжим предложения:

-Я сегодня на уроке узнал (а) …. ( что такое зоопарк, какие животные живут в зоопарке)

-Я сегодня познакомился….. ( с животными, с Красной книгой…)

-Я испытывал затруднения, когда……..

6. Экран настроения.

- Поднимите тот смайлик, который характеризует вашу работу, ваше настроение на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"

Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен  в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»

Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...

Конспект урока окружающего мира на тему:"Что такое глобус?"

Формирование понятий «модель», «глобус»....

Конспект по окружающему миру по теме:"Кто такие рыбы?",1 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру по теме:"Кто такие рыбы?",1 класс, УМК "Школа России"...

Презентация к уроку окружающего мира на тему: Что такое зоопарк. (1 класс) Школа России.

Презентация к уроку окружающего мира на тему: Что такое зоопарк? К учебнику: А.А. Плешаков » 1 класс...

Технологическая карта урока окружащего мира на тему "Кто такие звери?" 1 класс, Школа России

Технологическая карта урока окружащего мира на тему "Кто такие звери?" 1 класс, Школа России...