Урок-исследование "Что такое Бенилюкс?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Герцог Наталья Николаевна

Урок окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Герцог Н.Н.

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «д»

Тема: Что такое Бенилюкс?

Тип: изучение нового материала

Задачи:

1) Создание образа стран Бенилюкса.

2) Знакомство с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.

3) Воспитание уважительного отношения к традициям и культуре других народов.

Образовательные:

 

  • Формировать умения работы с различными источниками географической информации;
  • развивать пространственное мышление, способность применять имеющиеся знания в новой ситуации;
  • стимулировать эмоционально-ценностные отношения к миру и культуре других стран, посредством фактического, информационного и иллюстративного материала.

Развивающие:

  • развивать личность ребёнка, умение сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата, работать в коллективе;
  •  развивать речь, память, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, самостоятельность.
  • Развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности каждого за конечный результат.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать, что такое Бенилюкс;
  • Называть и показывать на карте страны Бенилюкса, их столицы;
  • Иметь представление о государственном устройстве стран Бенилюкса, государственных языках, экономике, достопримечательностях, знаменитых людях;

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
  • Находить ответы в тексте, картах, таблицах, иллюстрациях;
  • Выделять главное с опорой на план
  • Уметь анализировать, сравнивать, обобщать
  • Планировать свою работу
  • Оценивать результаты выполнения работы
  • Уметь высказывать свою точку зрения
  • Слушать и слышать других

Личностные:

  • Проявлять интерес к новым знаниям и самостоятельность в информационной деятельности
  • Развивать умение выражать свои эмоции
  • Иметь целостный, социально-ориентированный взгляд на мир

Основные понятия: Бенилюкс, Нидерланды, Амстердам, Люксембург, «Мини-Европа», дамба, каналы, мельницы, названия сыров – гауда и эдамский, казематы.

Межпредметные связи: Русский язык (объясняют значения слов), география (работа с картой), литературное чтение (работа с текстом), технология (архитектура, парк), изобразительное искусство (памятники архитектуры, музей, скульптура) , музыка (музыкальная культура)

Форма урока: урок – исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая, парная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Ресурсы: Учебник часть2, политическая и физическая карта Европы, экран, проектор, презентация, тест на проверку полученных знаний, карточки +, —, карточки-сигналы (красный , жёлтый, синий.)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Приветствовать рада я вас,

В нашем классе светло от сияющих глаз!

Давайте урок поскорее начнём,

Чтобы исследовать мир, в котором живём!

2. Проверка домашнего задания.

1.Страна - родина Х.К.Андерсена

Дания

2. "Страна тысячи озёр"

Финляндия

3.В какой стране появилась повесть о Малыше и Карлсоне?

Швеция

4.Глава государства в Финляндии и Исландии.

Президент

5.В каком государстве есть фьорды?

Норвегия

6.Какое государство называют "ледяной страной"?

Исландия

7.Глава государства в Дании.

королева

8.Столица Норвегии.

Осло

9.Столица Швеции.

Стокгольм

10.Столица Бенилюкс.

 

Дети заполняют карточки с вопросами, работая в паре

После выполнения работы, дети показывают сигналы -карточки

3. Выявление места и причины затруднения.

- Что такое Бенилюкс?

- Почему мы встретили затруднение?

Дети затрудняются ответить. Если кто-то скажет правильный ответ,  спросить откуда узнали.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какие цели поставим на  уроке?

- Какова  тема нашего урока?

- Какие сведения узнаем о странах?

- Откройте страницу 118, есть ли на карте страна Бенилюкс?

- Откуда же появилось такое название? Объясните!

- Сколько стран мы будем сегодня рассматривать по нашему плану?

 - На странице 107 рассмотрите политическую карту Зарубежной Европы и найдите эти страны, где они расположены?

  • Узнать что такое Бенилюкс
  • Что такое Бенилюкс?
  • Как называется страна
  • Где расположена
  • Узнаем столицы этих стран
  • Кто является главой государства
  • Какой флаг
  • Достопримечательности страны

Нет

Дети читают первый абзац  в учебнике. БЕ – Бельгия, НИ – Нидерланды, ЛЮКС - Люксембург

Из политического словаря: 

(Benelux Economic Union) - сокращенное название таможенно-экономического союза Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Договор о создании союза подписан в 1958 сроком на 50 лет. Вступил в силу в 1960. Высший орган - Комитет министров. Местопребывание - Брюссель (Бельгия).

Три 

На северо-западе Европы

5. Реализация построенного проекта. Аналитическая работа в группах.

Разделимся  на 3 группы по рядам. 1 ряд – Бельгия, 2 ряд – Нидерланды, 3 ряд – Люксембург. Каждый ряд   готовит сообщение о государстве по плану. (5-7мин.) Работая в паре составьте краткий план –конспект выступления.

 - Где вы будете искать информацию о странах?

План сообщения.

1. Название государства.

2. Столица.

3. Месторасположение.

4. С какими странами граничит

5. Какими морями омывается

6. Глава государства.

7. Государственный флаг.

8. Особенности и достопримечательности

Дополнение.

Небольшая европейская страна. За 4-5 часов можно проехать на автомобиле. Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, стекло. Ткани. Ковры. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты. Страна бедна полезными ископаемыми, каменный уголь - единственное сырьё, которого там достаточно.

Много сил вкладывают в сельское хозяйство, получают богатые урожаи зерна, овощей. Все слышали про брюссельскую капусту.

Столица - Брюссель - в переводе со старофламандского - "лебединое гнездо", есть и более прозаическое его происхождение "село на болоте".

В Брюсселе располагается штаб-квартира блока НАТО и совет Европейского экономического сообщества (ЕЭС).

Самое замечательное место в Брюсселе - центральная площадь, один раз в два года здесь расстилают ковёр из цветов. В Брюсселе есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы. Он называется "Мини парк".

Дополнение.

Нидерланды - это означает "низкие земли", почти половина земли расположена ниже уровня моря. Чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. Одна из достопримечательностей - красивые каналы с каменными берегами. Столицу - Амстердам - называют "Северной Венецией". В городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Страна знаменита еще своим сыром. Здесь есть города Гауда и Эдам, от названия которых появилось название сыров - гауда и эдамский.

Путешествуя по Голландии, так ещё называют Нидерланды, непременно увидишь старинные мельницы - памятники старины. Растительный мир небогат - нет лесов. Цветоводство - старейшая отрасль сельского хозяйства. Выращивают тюльпаны и другие цветы. Проводятся выставки, праздники цветов.

Дополнение.

В переводе со старонемецкого Люксембург означает " малый замок". Это одна из самых маленьких стран мира. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. А сейчас можно туда сходить на экскурсию. В городе можно увидеть собор, в другие части столицы перекинуты огромные мосты. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.

- Так как же называется столица Бенилюкса? (нет такой столицы, потому что так сокращенно называют три страны - Бельгию, Нидерланды и Люксембург.

6. Оценка своей деятельности

Оцените свою работу по поиску информации и подготовке сообщения.  Если вам легко было узнать самим информацию и подготовить сообщение, то берёте красный цвет, если не очень, то жёлтый цвет, а уж если совсем было трудно, то синий цвет.

7. Самостоятельная работа.

Проверочный тест по государствам Бенилюкса

1.  В какой части Европы находится Бенилюкс?

б) северо – западной; в) северо – восточной

2.  Столица Бельгии

а) Амстердам е) Брюссель о) Стокгольм

3.  Столица Нидерландов

м) Осло; к) Копенгаген; н) Амстердам

4.  Столица Люксембурга:

и) Люксембург; е) Брюссель; ю) Рейкьявик

5.  Что интересного можно увидеть в столице Бельгии – Брюсселе?

м) праздники; л) дома

6.  Какие товары из Голландии продают в наших магазинах?

ю) сыр; я) хлеб; э) бумагу

7.  Какую столицу называют Северной Венецией?

г) Люксембург; к) Амстердам

8.  В каком из городов находится парк под названием «Мини - Европа»?

з) Амстердам; ж) Люксембург; с) Брюссель.

Проверьте, какое слово у вас получилось?

8. Итог урока. Рефлексия.

- Какую цель ставили в начале урока? Удалось достичь?

- Каким способом?

-  В какую страну вы бы хотели совершить очное путешествие и почему?

 - Давайте оценим себя, если вы хорошо всё поняли, то берёте красный цвет, если не очень, то жёлтый цвет, а уж если совсем ничего не поняли, то синий цвет.

Принимают учебную задачу

В учебнике, по карте с 107, с 118

IV. Исследовательская работа.

Первое сообщение.

1. Название государства - Бельгия.

2. Столица - Брюссель.

3. Находится на северо-западе Европы, граничит с Францией, с Нидерландами, с Люксембургом, с Германией. Располагается на берегу Северного моря.

4. Глава государства - король.

5. Флаг с тремя вертикальными полосками чёрного, жёлтого и красного цвета.

6. В Брюсселе на центральной площади один раз в два года - ковёр из цветов.

2 сообщение.

Нидерланды.

1. Название государства - Нидерланды.

2. Столица - Амстердам.

3. Находится на северо-западе Европы, на берегу Северного моря. Граничит с Бельгией, Германией.

4. Глава государства - королева.

5. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого, синего цвета.

6. Страна каналов, страна велосипедов, страна тюльпанов.

3 сообщение

Люксембург.

1. Название страны - Люксембург.

2. Столица - город Люксембург.

3. Расположена на северо-западе Европы. Граничит с Францией, с Германией, с Бельгией.

4. Глава государства - Великий герцог.

5. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого и голубого цвета.

6. Это одна из самых маленьких стран. Достопримечательность - Дворец Великого герцога.

Оценка своей деятельности

Выполнение теста

Бенилюкс

Практической работы в группах, слушая дополнительную информацию

9. Домашнее задание:

Какое домашнее задание вы бы хотели выполнить?

Определяют домашнее задание. Сообщение об одной стране или о городе, о достопримечательностях и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....