Занятие по теме "Вода в нашей жизни"
план-конспект по окружающему миру

Малагина Марина Анатольевна

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

               Занятие по теме «Вода в нашей жизни»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без … (воды)

22 марта, отмечается Всемирный день Воды.  Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека.

- О воде народ сложил много песен, стихов.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

- Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду?  

(Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений и др.)

А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Что вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.

- Какие водные виды спорта вы знаете?

(Синхронное плавание, гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.)

- Человек издавна селился рядом с водоёмами, реками, морями. Какая река протекает через наш город? (Вишерка)

-Какие ещё реки и озёра есть в нашей области? (о.Селигер, р.Волхов, р.Мста, о.Ильмень)

 

А ещё о воде есть много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете, что они обозначают? 

(Дети собирают пословицы) «Вода камень точит. Где вода, там и верба. Где вода, там и беда»

Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.

Игра «Земля, воздух и вода»

Эксперименты.

 Ребята, сейчас мы с вами будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы.

        - Приступим к нашему исследованию.

        Опыт 1. Какой формы вода? 

        На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

        

        Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

        Опыт 2. Какого цвета вода? 

        Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

        

        Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. 

        Опыт 3. Вода – растворитель. 

        А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

        Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

- Вы знаете, почему вода в природе не заканчивается? Оказывается, она делает круг. Вода содержится, как мы говорили в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко, вода испаряется, превращается в пар и поднимается в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра.

Презентация «Круговорот воды в природе».

Обсуждение презентации.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Вода».

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная проектная деятельность Занятие на тему: « Ценности нашей жизни. Здоровье»

В работе по сохранению и укреплению здоровья младших школьников важное место занимает систематическая внеклассная работа с учащимися. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только меди...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Конспект занятия_ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ.

Занятие по курсу Мир Деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

Занятие " Вода, как основная жидкость в нашей жизни"

Интересное внеклассное занятие для группы продленного дня. Расширяет кругозор о воде. Занятие содержит теоретический материал и интересные опыты....

Конспект внеурочного занятия "научные исследования и наша жизнь"

Конспект внеурочного занятия "научные исследования и наша жизнь" по программе "Я - исследователь"...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»

Конспектвнеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»...

Конспект внеклассного занятия на тему : « Значение огня в нашей жизни»

Конспект внеклассного занятия для коррекционной школы (2 класс)на тему : « Значение огня в нашей жизни»Цель: формировать знание детей о значении огня, пожарной безопасности.Задачи: за...