Конспект внеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»
план-конспект занятия (3 класс)

Смирнова Анастасия Витальевна

Конспект

внеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного занятия (классного часа) на тему: «Флора в нашей жизни»

Санкт-Петербург

2019


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

Флора в нашей жизни.

3

Цель занятия

  • выявить уже имеющиеся знания о растениях;
  • способствовать всестороннему развитию обучающихся;
  • привить уважение к окружающей среде.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Л.1. обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Л.2. развить у учащихся умение слушать и вступать в диалог, а также умение участвовать в коллективном обсуждении.

М Регулятивные

МР 1.осуществлять личностную рефлексию.

М Коммуникативные

МК 1. Формирование умения планировать учебное сотрудничество.

Форма проведения занятия

Беседа с использованием средств ИКТ.

Вид используемых на занятии

средств ИКТ

Проектор.

Образовательные ресурсы:

Для учителя

1. Литература

2. Интернет-ресурсы

Для ученика

2.http://rodnaya-tropinka.ru/mir-vokrug-nas/detyam-o-rasteniyah/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ  

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ  

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА  

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшнее наше занятие начнется с просмотра всем известного мультфильма.

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О растениях)

Что мы могли увидеть в фильме? (То, что ухаживать за растениями непросто и часто чрезмерный уход может навредить)

Как вы думаете, какую роль играют растения в нашей жизни? (Очищают воздух, лекарства, еда и тд)

Молодцы! Мы с вами выяснили, что растения зачастую являются нам полезными как лекарства. Сейчас я предлагаю вам поиграть в лесников-лекарей. Для этого нам нужно поделиться на команды.

Раз мы готовы начинать, то объясню правила:

Я раздам вам конверты, в которых лежат изображения самых разных растений и их названия. Вам нужно соединить название с рисунком, а затем, подумать, какие растения являются лекарственными. Я обязательно буду спрашивать, почему вы решили, что то или иное растение является лекарственным, поэтому подумайте над ответом!

Итак, давайте подведем итоги. Вы все большие молодцы!

Раз уж растения играют такую значимую роль в нашей жизни, то что мы должны делать с ними? (Оберегать)

Как вы думаете, что что больше всего мешает нормальному развитию растений? (Загрязнение почвы, воды, воздуха) Почему и как эти загрязнения появляются?

Каким образом мы можем оберегать растения? (Не рвать, не топтать, не выбрасывать мусор, помогать появляться новым растениям и др.)

Давайте представим, что у каждого из вас есть завод, который занимается каким-либо производством. И его отходы очень токсичны для окружающей среды. Что вы, как владелец этого завода, должны предпринять? (Опрашиваю каждого ученика)

Таким образом, мне бы хотелось подвести вас к тому, что любой из вас может помогать природе и в частности, растениям.

Сегодня вы работали в группах, поэтому мне бы хотелось узнать, довольны ли вы своей работой. Я раздам вам листочки, на которых вы должны выбрать подходящий вариант.

Текст: Оцените свои ощущения от занятия.

1) Все было понятно, я смог(ла) хорошо включиться в деятельность.

2) Было понятно не все, но я хорошо работал(а) на занятии.

3) Ничего не понравилось, не получилось включиться в деятельность.

Спасибо вам огромное за занятия. До свидания!

Просмотр мультфильма “Лунтик и его друзья” - 29 серия. Цветок.

Предполагают варианты.

Отвечают.

Отвечают.

Раздаю цветные карточки, делятся по рядам.

Играют.

Обсуждают в группах, отвечают.

Мини-рефлексия.

Отвечают.

Предлагают варианты.

Отвечают.

Проецируют ситуацию у себя в голове, затем отвечают.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Электричество в нашей жизни".

Классный час для начальной школы....

Исследовательская работа ученицы 4 класса на тему "Телефоны в нашей жизни"

Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке.  Он спасает от одиноче...

Беседа для 8 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему «Алкоголь в нашей жизни».

Продолжение цикла бесед о здоровом образе жизни для старшеклассников. Ребята на занятии играют в игру на сплочение коллектива "Составление мозаики". Рассказывают стихотворения о вреде алкоголя. Делают...

Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ИЗО в 1 классе по теме"Постройки в нашей жизни".

Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по изобразительному искусству в 1 классе по теме "Постройки в нашей жизни" (программа "Школа России"). В уроке использован национально-регион...

Классный час Тема: «Спорт в нашей жизни».

Цель:-формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;Задачи:-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;-вовлекать детей в систематическое занятие спо...

Методическая разработка внеурочного занятия в 1 классе (вариант 2.2) по теме: "Спорт в нашей жизни"

Цель занятия: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 1 класса в спортивно-оздоровительном направлении по теме: «Спорт в нашей жизни&raq...

Занятие по теме "Вода в нашей жизни"

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....