Технологическая карта открытого урока по окружающему миру в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ерзамаева Елена

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 

Тема: «Полезные ископаемые»

Цель деятельности учителя:

- познакомить  с разнообразием полезных ископаемых.

 Формировать УУД:

Личностные УУД

- Развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

- Способствовать развитию умения работать в группе;

- Способствовать расширению словарного запаса детей;

 - умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

- умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД

 - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения ; работать по предложенному учителем плану

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт .

Познавательные УУД

- делать выводы на основе обобщения знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta_otkrytogo_uroka_3_b_erzamaeva_e.a.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Б»

Тема: «Полезные ископаемые»

Цель деятельности учителя:

- познакомить  с разнообразием полезных ископаемых. 

 Формировать УУД:

Личностные УУД

- Развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

- Способствовать развитию умения работать в группе;

- Способствовать расширению словарного запаса детей;

 - умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

- умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД

 - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения ; работать по предложенному учителем плану

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт .

Познавательные УУД

- делать выводы на основе обобщения знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата

Оборудование: образцы полезных ископаемых; презентация ; наглядный материал – карточки с изображением полезных ископаемых, « сундучки с кладом», интерактивная игра; раздаточный материал : атласс юного геолога, карта – маршрут.

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

3

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Предлагаю начать наше утро  с заряда бодрости. Закройте глаза, вздохните, вспомните все хорошее. Какое чудесное утро! Открываем глаза. Давайте улыбнемся друг другу

С таким хорошим настроением  и продолжим наш урок .Присаживайтесь

Ребята, посмотрите внимательно, кого мы видим на экране?

Слайд. « М. В. Ломоносов»

« Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно»

Ребята, как вы думаете, что хотел сказать Михаил Васильевич этой фразой?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке ?

Приветствовать;

Настраиваться на урок

М.В.Ломоносов

 Отвечать на вопросы;

Л: формировать положительное отношение к урокам;

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практический:

формулирование темы и цели урока;

5

У меня для вас сюрприз. Показ коробки

Хотите узнать, что находится в коробке? Тогда слушайте и смотрите внимательно.

-Отгадайте загадки:

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе, 

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком 

Расцветает от спички. (Газ)

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл, 

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

Из земли меня достань,
Дам тебе за это сталь,
А могу чугун, железо-
Это тоже все полезно. ( железная руда)

Ребусы:

Камен уголь, гранит,

-В  какое понятие мы можем объединить все эти предметы?

 (полезные ископаемые)

- Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

- Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые)

- Верно, молодцы!

На какие вопросы будем искать ответы?

Ответы детей

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный:

учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

Практический: 

Практическая работа в группах;

защита работ;

;

7

6

Ребята, а почему все эти предметы называют полезными ископаемыми? От какого слова произощло слово « ископаемые»?

Давайте прочитаем определение . Богатства зеиных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

 Ребята, я предлагаю вам вступить в « Клуб юных геологов »

Вы согласны?.

Кто же такие геологи и чем они занимаются ?

 Геолог- это профессия человека, который занимается поисками месторождения полезных ископаемых .

Показ слайда

У каждого геолога есть верные товарищи, атлас – определитель и карта. Все ли у нас готово к экспедиции ?

 За каждое выполненное задание команда получает значок.

Давайте вспомним правила работы в группах.

 Звучит фонограмма .Маршрут построен.

Первая остановка « Исследовательская»

Все полезные ископаемые делятся на три группы.. Распределите ископаемые по группам. По каким признакам вы это сделали?

Так же все полезные ископаемые делятся еще на горючие, рудные

 ( металлические) и нерудные (строительные)

Учитель закрепляет карточки с названиями групп на доске.

Подумайте и распределите на данные группы.

 

Команды получают значки

Следующая остановка «Ломоносовская»

Одним из первых геологов был М.В.Ломоносов. Он описал строение Земли, объяснил происхождение многих минералов и полезных ископаемых.

- У вас на столах материал для исследования..

- Рассмотрите, что еще вам предложено для работы? (Стаканы с водой, лупа, деревянная палочка, салфетки)

Вам нужно:

1.Провести опыт.

 2.Зафиксировать результат наблюдения

 3.Сформулировать вывод.

и провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки.

 

Помним, что облизывать ископаемые нельзя. Руки после опыта протираем влажными  салфетками.

                                                  Практическая работа

Название полезного ископаемого________________________

Твёрдое или жидкое _________ _________________________

Цвет ________________________________________________

Запах________________________________________________

Твёрдое или рыхлое (или пластичное)____________________

Тяжелее, легче воды ___________________________________

Горючее или негорючее ________________________________

Растворимость_________________________________________

Другие свойства_______________________________________                

Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)_____________________________________________

За это задание все команды получают по значку. Молодцы!

Высказывать свои предположения;

Отвечать на вопросы

Твердые, газообразные, жидкие.

Анализировать;

Высказывать свои предположения;

Выполнять практическую работу в группах

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К:аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: извлечение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;

 

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р:учиться высказы вать 

своё предположение;

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

4

Динамическая пауза

2

А сейчас – привал. Немного отдохнем

Динамическая пауза.

Мы геологами станем ?

Да? – да!                          ( хлопок над головой)

Будут  все гордится нами.

Да? – да!                          ( хлопок над головой)

Что ждет нас впереди?

Высокая гора                 (показывают руками)

Бурная река                   (показывают руками)

Ее не обойдешь              (топают ногами)

Ее не проплывешь         («плывут»)

Ее не пролетишь            («крылья»)

Надо напрямик.

Все мы сможем, все сумеем

И своей достигнем цели.

Да? – да!                        (хлопок над головой)

Выполнять физ.упр.

5

Словесный:

 Дидактическая игра,

ответы на вопросы;

5

Итак, следующая остановка « Горная»

Ребята, перед вами карточки. ( Место работы или вид деятельности  и работник).

Правильно соединив карточки, вы узнаете, как называется та или иная профессия , связанная  с полезными ископаемыми. Обоснуйте свой выбор.

Какая профессия лишняя в этом списке?

Ребята, предлагаю познакомиться с одной из профессий поподробнее.

Просмотр видео

 

( Металлург, шахтер, Геолог, нефтяник. Повар – лишний)

6

Следующая остановка « Рельефная»

-Как называют места, где залегают полезные ископаемые?

- какое полезное  ископаемое добывают в шахте? карьере? из скважин?

Добывая пол ископаемые, люди изменяют поверхность Земли: взрывают горы, роют карьеры, насыпают искусственные холмы пустой прорды.

Слайд

Эта местность становится непригодной для жизни.

Предложите решение этой проблемы.

 

Рассуждения.

П: поиск и выделение необходимой информации;

6.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Вот мы и добрались до пункта назначения.

Интерактивная игра.

Выбери правильный ответ.

- кто описал строение земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых ?

- Какие полезные  ископаемые являются  горючими?

- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

- Как называется профессия людей, которые занимаются поиском месторождений полезных ископаемых?

7

Итог урока

3

Какие задачи ставили в начале урока?

- Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

- Что нового вы узнали на уроке?

Подсчитаем командный результат.

-Возьмите каждый каменный уголёк  из бумаги. (Таким квадратиком обозначают  каменный уголь). На обратной его стороне сигнальные карточки.

Кто считает, что он достиг этой цели, покажите зелёные сигнальные карточки.

Кто считает, что он не достиг этой цели, покажите красные сигнальные карточки

- Спасибо за активное участие на уроке.

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

8

Домашнее задание

Прочитать и пересказать материал параграфа « Полезные ископаемые».

 По желанию подготовить сообщение « Полезные ископаемые»

Записывать д.з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс

Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя  и ученика.Прописаны все этапы урока....

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы"

Здесь помещена технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса  по теме "Весна - пробуждение природы" с использованием разных методов и приемов обучения....

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру 4 класс " Школа России"

Тема«Страна городов»Цель урокаформирование универсальных учебных действий учащихся 4  класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение у...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс...