Окружающий мир. «Новейшее время: история продолжается сегодня»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

«Новейшее время: история продолжается сегодня»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_4_klass.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

«Новейшее время: история продолжается сегодня»

Таймазова Илона Рамазановна

Учитель начальных классов

Тема

 «Новейшее время: история продолжается сегодня»

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: познакомить учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми XX в., их достижениями.

Предметные результаты

Развивать познавательный интерес учащихся, умение анализировать;

Имеют представление о продолжительности истории Новейшего времени (с использованием «ленты времени») и незавершённости этого периода;

Имеют представление об изменении политического устройства мира;

Понимать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки;

Понимают роль научных открытий и технических изобретений в развитии человечества.

Личностные:  умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану:

Познавательные УУД

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт;

Предметные УУД

-расширять кругозор, учить работать с информацией, полученной из разных источников;

Познавательные:  умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт;

Коммуникативные:  умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Тип урока

Открытие нового знания

Ресурсы

Медиапроектор, компьютер, проекционный экран

Карточки с заданиями, конверты с заданиями

Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч.  Плешаков А.А., Крючкова Е.А. 2013 г.

Окружающий мир. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 4 класс.

№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивация

- Сегодня на уроке у нас будет много интересной работы. Пусть этот урок принесет нам радость общения и новые открытия. Я желаю, чтобы на уроке вам сопутствовала удача, сопровождал успех, чтобы вы могли помочь друг другу и тогда у нас всё получится. Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

Настраиваются на урок

2.

Проверка домашнего задания.

Итак, на прошлом уроке вы познакомились со знаменитыми людьми Нового времени, отважными путешественниками, техническими изобретателями XIX века. А сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы усвоили этот материал.

У: Какой исторический период называют Новым временем?

Д: Период с 1500 по 1900г. Является Новым временем.

У: Что открыл путешественник Христофор Колумб?

Д: Христофор Колумб открыл Америку.

У: Какую часть света стали называть Новым Светом?

Д: Америку стали называть Новым Светом.

У: Кто написал роман «Вокруг света за восемьдесят дней»?

Д: Ж.Верн написал роман «Вокруг света за восемьдесят дней».

У: Какое транспортное средство было изобретено в Новое время?

Д: В новое время был изобретён паровоз.

А в закрепление мы решим с вами тест. Откройте рабочие тетради, тест №35.    (решение теста самостоятельно)

Отвечают на вопросы

2

Актуализация знаний

Работа с лентой времени. Расположение временных отрезков в нужном порядке

(На экране появляется лента времени)

- Ребята, посмотрите на экран. Перед нами какая-то лента. А вот какая?

- Перед нами лента времени

У вас в конвертах временные отрезки исторических эпох. Они перепутаны. Пожалуйста расположите их в правильном порядке. Приклейте на белые полоски. Время – 1 минута

- Итак, что у вас получилось? Давайте проверим.

- Какая эпоха стоит на первом месте?

- Сколько лет она продолжалась?

-На втором месте? Какова её продолжительность?

- Что идёт после истории Древнего мира? Продолжительность этой эпохи?

- А после Средних веков? Сколько лет длилась?

- Лента времени

Отвечают на вопросы

Первобытная история Сотни тысяч лет

История Древнего мира. Несколько тысяч лет.

История Средних веков. Тысяча лет.

История Нового времени. Четыреста лет.

- Дети каждый приклеивает временные отрезки на лист.

Работают с лентой времени

3

Постановка цели урока

- Все ли временные отрезки мы с вами заполнили?

- С какого времени он берёт своё начало?

- Известна ли дата окончания этого времени?

- Как вы думаете, почему?

- Сравните все эти временные отрезки. Что вы можете сказать о продолжительности последнего промежутка?

- Как же он называется?

             Медленно история листается,

Уж немало пройдено дорог.

Все идет, история меняется,

Ну, а нас открытий много ждет.

- Итак, ребята, мы на своей виртуальной машине времени приближаемся всё ближе к настоящему времени. А теперь я надеюсь вы догадались какова тема нашего урока.

Какую цель мы поставим на нашем уроке, изучая данную тему?

Все правильно.

Давайте попытаемся восстановить хронологию событий этого самого маленького временного отрезка.

Нет, остался ещё один.

Начало XX века.

Нет.

Это время не закончилось, это настоящее время.

Он самый маленький, для истории 100 лет – это очень мало.

История Новейшего времени.

Дети слушают стихотворение

Новейшее время.

Ознакомиться с открытиями ученых, знаменитыми людьми XX в., их достижениями

4

Восприятие

- Как вы думаете, сможем ли мы восстановить всю картину событий за этот промежуток?

- Как же нам быть?

Лента времени – это дорога,

Где события лишь остановки,

Где историков мудрое племя

Ищет истину каждой эпохи.

- Предлагаю Вам побыть историками и выполнить задания по поиску «Истины нашей эпохи». По своим темам, по опорным картинкам, которые приготовлены на листочках, используя разные источники информации, составить развернутый ответ.

1 группа «Покорение земель. Изменения в жизни людей» (фото путешественников Пири, Амундсен, картинка с короной и урной для голосования, старые фотографии)

  • Путешественники (Американец Роберт Пири – Северный полюс? Норвежец Руал Амундсен – Южный полюс)
  • У власти был монарх, теперь выборная власть.
  • Меняется одежда людей.

2 группа «Великие открытия» (картинки с лекарствами, шприц, болезни)

  • Лекарства
  • Победа над болезнями

Физкультминутка

- Раз мы заговорили о здоровье, пора нам отдохнуть. В XX веке существовало одно очень полезное мероприятие. По радио и по телевидению проводились оздоровительные гимнастики, аэробики, зарядки, которые любой человек мог делать не только дома, но и на работе во время перерыва. Давайте и мы сейчас выполним такую зарядку.

3 группа «Технический прогресс» (Гагарин, компьютер, телевизор)

  • Освоение космоса
  • Средства связи (История появления Интернет – поиск в сети)
  • Современная бытовая техника

4 группа «Мировые войны» (фото военных лет, атомного взрыва, ООН)

  • Первая и Вторая мировые войны
  • ООН

- Спасибо вам, историки. Вы справились с заданием.

- А какие главные задачи стоят сегодня перед человечеством?

- Как можно решить эти задачи?

Ещё в начале 20 столетия люди не могли себе даже представить, что такое автомобиль, телевизор или компьютер. Научные открытия оказали существенное влияние на все человечество. В 20 веке было сделано больше научных открытий, чем за все предыдущие столетия. Великие открытия и творческие взлёты — с одной стороны, великие войны и преступления против человечества — с другой.

Знания человечества стремительно растут, поэтому можно с уверенностью сказать, что если такая тенденция сохранится, то в 21 веке будет совершено еще больше научных открытий, что может в корне изменить жизнь человека.

Нет, так как мы не знаем всех событий, что-то нам ещё неизвестно, их очень много.

Каждая группа представляет свой творческий отчёт по темам. (От группы выходят 1-2 человека и по очереди сообщают сведения)

Учащиеся рассказывают о найденной информации по своей теме.

Охрана окружающей среды, борьба с международным терроризмом, преодоление бедности, которая есть ещё во многих странах.

Объединив усилия всех людей на планете.

5

Осмысление

Задание:Назови одно достижение, которое ты считаешь самым важным докажи, почему она является важным

Задание: придумай вопросы к содержанию параграфа от лица человека, который жил в более раннем времени и не видел всех этих изменений.

- Дети высказывают свое мнение и доказывают свою точку зрения.

6

Закрепление

Самостоятельная работа

- А теперь пришло время проверить, какими внимательными слушателями вы были. Выполним тест

В каждом утверждении выберите правильный ответ и отметь его знаком «+».

  • Мы ведём отсчёт истории Новейшего времени:

- с середины XIX века;

- с начала XIX века;

- с начала XX века.

  • К XX веку НЕ относится:

2003 год; 1945 год; 1989 год.

  • В XX веке НЕ был изобретен:

компьютер; телеграф; видеомагнитофон.

  • В XX веке появилась профессия:

фотограф; лётчик; железнодорожник.

  • Это произошло в XX веке:

- открытие Америки;

- покорение Северного и Южного полюсов;

- открытие Антарктиды.

  • Самопроверка (верные ответы на экране)

- Кто не допустил ошибок? Кто допустил 1 ошибку? Две?

- Будьте внимательными.

- Оцените себя , по критериям которые вы видите на доске.

- Как же можно назвать новейшее время? Почему?

- А как ещё можно назвать наше время?

-Новейшее время сейчас действительно самая короткая историческая эпоха. Сколько она продлится – зависит от нас с вами.

- Выполняют самостоятельную работу.

7

Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, вы сегодня замечательно работали, вместе делали выводы, находили нужную информацию. Скажите, вы смогли найти ответы на поставленные вопросы, довольны сегодня своей работой?

- Какова была цель урока?

- Достигли мы цель урока?

—  Что может сделать каждый из нас, чтобы эпоха Новейшего времени продлилась как можно дольше?

- Успехов вам, ребята! Спасибо за урок.

Оценивают свою работу на уроке

8

Домашнее задание

В каком веке мы живем? Придумай ему свое образное название.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"

Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...

Новейшее время: история продолжается сегодня (Окружающий мир, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...

"Новейшее время: история продолжается сегодня"

Урок новых знаний. Материалы урока направлены для знакомства учащихся с главными событиями XX века, с открытиями ученых и знаменитыми людми того времени. Групповая работа способствует реализации систе...

"Новейшее время: история продолжается сегодня" 4 класс

Презентация по окружающему миру по программе "Школа России" 4 класс "Новейшее время: история продолжается сегодня"...

Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».

Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»....

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....