Урок по окружающему миру на тему «Береги природу» 2 КЛАСС
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ларионова Ольга Владимировна

Урок по окружающему миру на тему «Береги природу» 2 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы).

Задачи: 1. Познакомить с Правилами друзей природы.

2. Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы.

3. Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе.

4. Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру на тему «Будь другом природе» 2 КЛАСС

Цель урока: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы).

Задачи:

  1. Познакомить с Правилами друзей природы.
  2. Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы.
  3. Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе.
  4. Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в парах.

Планируемые результаты

Личностные результаты: осознавать  практическую и личностную значимость результатов каждого этапа   урока; осознавать, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; сформировать желание сохранить и приумножать природные богатства Родины; иметь мотивацию природоохранной деятельности; уметь  применять «Правила друзей природы» в жизни; проявлять бережное отношение к природе.  

 Метапредметные результаты:

регулятивные: принимать и сохранять цель урока; находить способы решения поставленной цели; планировать, контролировать и оценивать  свои действия; проводить рефлексию своих действий на уроке;

познавательные: создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы; формулировать цель; группировать объекты, находить общее и различия; подробно отвечать на вопросы; самим задавать вопросы; соотносить объекты; использовать схемы при выполнении заданий; делать выводы на основе изученного материала;

коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета; отвечать на вопросы учителя, участвовать в групповой работе; формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава; создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии; работать в паре, в группе; слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные результаты: научиться анализировать факторы, угрожающие живой природе; научиться читать и рисовать экологические знаки; учиться определять  и применять правила поведения в природе, обозначать их условными экологическими знаками; знать изучаемые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Уметь: объяснять экологические знаки; выполнять правила поведения в природе.

Тип  урока: открытие новых знаний

Методы обучения: наглядный, поисковый, словесный, метод сотрудничества, творческий.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в группе

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

Прозвенел уже звонок,

Приглашает на урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

    Где бы ни жил человек,  он всегда окружен  животными.

У. -  Давайте вспомним, на  какие две группы делятся животные ?

У. – Каких животных мы называем домашними?

У. – Каких животных мы называем дикими?

         Введение в урок. Самоопределение к деятельности

  1. Ребята, кто знает, как называется  это животное? Слайд1(морская корова) (клик)
  2. А это? Слайд 2 (дронт)  (клик)
  3. Слайд 3 (сумчатый волк) клик
  4. Слайд 4 (птица моа) (клик)

- Раньше эти удивительные животные  украшали природу нашей Земли. К сожалению, сейчас их можно увидеть только на картинках в книге, (Слайд 5)  у которой красный цвет обложки.

У. – Как вы думаете, о какой  книге идёт речь? (Откройте учебник на стр. 92)

У. – Прочитайте тему  нашего урока? (Слайд 6)

У. – Какие задачи мы поставим? (Читают в учебнике)

У. - Давайте подумаем, почему назвали именно «Красная книга», а не жёлтая или синяя,  например. Вспомните, что обозначает красный цвет светофора? (Сигнал опасности и  тревоги).

- Так почему книгу назвали красной? (Тревога о тех животных и растениях, которые исчезают или находятся на грани исчезновения.)

У. - Ребята, как вы думаете, могут ли люди обойтись без Красной книги? Попробуем разобраться.

Вы, наверное, уже где-то слышали о Красной книге, и кое - что знаете о ней. Давайте проверим, что вы уже знаете о Красной книге и поиграем в игру “Верю - не верю”.   (Слайд 7)

У каждой пары на жёлтых листах записаны высказывания, относящиеся к Красной книге. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания, если вы считаете, что это правда, то в кружок ставьте знак “+”, если нет, то знак “-”:

Работаем в паре с соседом.

  1. Красная книга — это список редких и исчезающих   растений и животных.
  2. Человек виноват в том, что многие животные и растения оказались в опасности.
  3. Существует только одна Красная книга.  
  4. Все страницы в Красной книге имеют один цвет.  
  5. Санкт–Петербург имеет свою Красную книгу.
  6.  На основании Красной книги проводятся работы по защите, охране, и воспроизводству редких животных.       

-Чтобы оценить правильность ответов я предлагаю провести исследование.

Исследование будем проводить по тексту, который написан на голубых листах. ПРИЛОЖЕНИЕ №1

У. – Прочитайте текст и сверьте свои ответы. На какие вопросы вы не знали правильный ответ? Только честно. (Ответы детей)

Чтобы еще лучше познакомиться с Красной книгой посмотрим мультфильм.

 МУЛЬТФИЛЬМ «КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ» (Слайд 8)     

ФИЗМИНУТКА

– А теперь, ребята, откройте учебник на стр. 90 – 91. (Слайд 9) Узнаем о некоторых растениях и животных, которые занесены в Красную книгу. (Слайды 10-15)

 (Слайд 16) В Ленинградской области в Токсово расположен единственный в Ленинградской области «Зубровник», где можно увидеть зубров, бизонов и зубробизонов.

И так, как мы выяснили, существует Красная книга Санкт – Петербурга. Колпино является районом города Санкт - Петербурга. В нашем районе обитают 13 видов краснокнижных животных.  Ребята подготовили небольшие рассказы о некоторых из них.

Заяц-русак (Слайд 17), европейская норка (Слайд 18), обыкновенная кутора (Слайд 19)

У – Откройте рабочую тетрадь на странице ______. Задание №5.  Прочитайте задание. Давайте запишем животных, о которых нам рассказали ребята.

Взрослые люди создают заповедники и оберегают животных и растения. А что можете сделать вы? (Соблюдать правила поведения в природе)

У - Объединитесь в группы. Я вам раздам экологические знаки, а вы сформируйте правило.

 (Слайды 20 –25)

Очень многие писатели, поэты, композиторы сочиняли свои произведения, посвященные Красной книге. Давайте послушаем такую песню, автором, которой является Олег Газманов.

 (ВИДЕО НА ПЕСНЮ ГАЗМАНОВА)

Что ж, подведём итог:

У – Что такое Красная книга?

У – Какие растения из Красной книги вы запомнили? (Лотос, венерин башмачок)

У – Каких животных из Красной книги вы запомнили? (Зубр, белый журавль)

У. - Нужна ли нам Красная книга?  (Ответы детей. Почему?)

Выберите ту пословицу, которая подводит итог нашего урока...

Нет друга – ищи, а нашёл, береги.

Береги природу родимую, как мать любимую.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

А сейчас, отметьте себя на горе успеха. На вершине, если всё поняли, вам было не сложно. На склоне, если вам было сложно, но вы справились. И около подошвы горы, если вам было трудно.

Дома вам нужно будет еще раз повторить всё, что мы выучили о Красной книге на стр. 90 – 91. И конечно, не забывать о правилах поведения в природе.

Приложение №1

В Красную книгу внесены редкие и исчезающие растения и животные.

Из-за деятельности человека многие существа оказались в опасности. 

Страницы в Красной книги  разного цвета:

черные страницы -  На них изображены исчезнувшие виды,

на красных – все, кто находится под угрозой вымирания.

на жёлтых - занесены животные, количество которых стремительно уменьшается.

на серых  -  записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены.

на белых - записаны животные,  численность которых всегда была невелика.

на зеленых  записаны животные, которых удалось спасти от вымирания.

Красных книг много. Красные книги бывают трех видов: международные, национальные и региональные.

Красную книгу может иметь даже твой край или твоя область. В эту книгу будут занесены те растения или животные, которые начали исчезать на территории региона.

Красную книгу учредил Международный союз охраны природы в 1966 году. Хранится она в Швейцарии, в городе Морхе.

Красная книга -  важная книга нужна для того, чтобы люди знали, кого в природе осталось совсем мало. На основании документа проводятся работы по их защите, охране, и воспроизводству.

Работаем в паре с соседом.

  1. Красная книга - это список редких и исчезающих   растений и животных.
  2. Человек виноват в том, что многие животные и растения  оказались в опасности.
  3. Существует только одна Красная книга.  
  4. Все страницы  в Красной книге имеют один цвет.  
  5. Санкт–Петербург имеет свою Красную книгу.
  6.  На основании Красной книги проводятся работы по защите, охране, и воспроизводству редких животных       

             

Работаем в паре с соседом.

  1. Красная книга - это список редких и исчезающих   растений и животных.
  2. Человек виноват в том, что многие животные и растения  оказались в опасности.
  3. Существует только одна Красная книга.  
  4. Все страницы  в Красной книге имеют один цвет.  
  5. Санкт–Петербург имеет свою Красную книгу.
  6.  На основании Красной книги проводятся работы по защите, охране, и воспроизводству редких животных       

Работаем в паре с соседом.

  1. Красная книга - это список редких и исчезающих   растений и животных.
  2. Человек виноват в том, что многие животные и растения  оказались в опасности.
  3. Существует только одна Красная книга.  
  4. Все страницы  в Красной книге имеют один цвет.  
  5. Санкт–Петербург имеет свою Красную книгу.
  6.  На основании Красной книги проводятся работы по защите, охране, и воспроизводству редких животных       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...

Разработка урока по окружающему миру на тему: «Берегись автомобиля!» для учащихся 2 класса

На уроке дети повторяют правила дорожного движения, изученные в первом классе и знакомятся  с новыми правилами перехода улиц....

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...

Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.

: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бер...

Урок по окружающему миру по теме Берегите природу

Цель урока: обобщать,  расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе; Используемое оборудование:Глобус2. Костюмы для сценки «Репка»3....

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Мир природы в народном творчестве" Перспектива

Тема урока: «Мир природы в народном творчестве».Тип урока: Урок открытия нового знанияЦели: - Познакомить детей с миром природы  и его отражением в народном творчестве.Планируемые результаты:Личн...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...