Разработка урока по окружающему миру на тему: «Берегись автомобиля!» для учащихся 2 класса
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

 

 На уроке дети повторяют правила дорожного движения, изученные в первом классе и знакомятся  с новыми правилами перехода улиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м о з г с е р д ц е ж е л у д о к г р и п п б о л ь н и ц а т е р а п е в т к а ш е л ь л ё г к и е


Предварительный просмотр:

Разработка урока

по окружающему миру

на тему: «Берегись автомобиля!»

для учащихся 2 класса

Урок провела

учитель начальных

классов I-ой

квалификационной

 категории

Нургалиева Л.Ф.

Каратун, 2012

Тема: «Берегись автомобиля!»

Цели урока:

1) Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.

2) Развивать: речь, воображение, умение наблюдать, сравнивать.

3) Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: мобильный класс, презентация, фигурки зверьков

Примечание: Учебно-методический комплект (УМК) "Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А. 2 класс"

Ход урока:

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

      Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

                                                 Привет, сосед!

                                          Улыбнись мне в ответ.

                                       Я хочу, чтобы ты не грустил,

                                       Всем улыбки сегодня дарил.

Проверка домашнего задания.

       - Ребята, давайте вместе с вами разгадаем кроссворд и узнаем какое ключевое слово в нём спрятано. Это поможет проверить ваши знания полученные на прошлых уроках.

Вопросы к кроссворду:

Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов (Мозг).

Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? (Сердце).

Главное отделение в организме, где переваривается пища (Желудок).

Какую болезнь вызывают вирусы, от которых обычно заболевает множество людей? (Грипп).

Учреждение здравоохранения, куда каждый должен обратиться человек,  если заболеет (Больница).

К какому врачу мы обратимся за помощью, если вдруг заболеем гриппом или простудой? (Терапевт).

Один из признаков простуды (Кашель)

С помощью какого органа человек дышит? (Лёгкие).

- Какое же ключевое слово у нас получилось? (Здоровье).

- Правильно! Теперь мы с вами знаем, как сохранить наше здоровье, а если вдруг заболеем, мы знаем, куда и к какому врачу следует обратиться за помощью.

2. Введение в тему урока.

- Ребята, послушайте стихотворение.  Оно поможет вам ответить на вопрос, что еще может навредить нашему здоровью? (Ответы детей)

«Скверная история»

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.


- О чём говориться в стихотворении? (Ответы детей)

- Такая невнимательность на дороге, может серьезно навредить нашему здоровью. А, чтобы этого не случилось, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Вспомним те, которые мы уже знаем и запомним новые, а тема сегодняшнего урока  называется «Берегись автомобиля!»

- Сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие вместе со сказочным героем Пяточком и помочь ему добраться из дома в школу без неприятностей и с соблюдением правил дорожного движения. Но сегодня у нас в гостях маленькие зверьки, которые тоже хотят знать правила дорожного движения. Возьмем их с собой?

- Но прежде чем начать, давайте вспомним те правила дорожного движения, которые мы уже знаем. (Ответы детей)

3. Работа с картой (см. Приложение).

- Мы начали наше путешествие и сразу же встретили два знака (№1- пешеходная дорожка и №2 – движение на велосипедах запрещено). Что же это значит? (Ответы детей)

-  Правильно, теперь вперёд!

- Итак, нашему герою нужно перейти на другую сторону через проезжую часть. Как быть?  Возможно, нам помогут эти знаки (№4- транспортный светофор, №3 – пешеходный светофор) как они называются? (Светофоры)

- Скажите, почему светофор называют светофором? (Эту информацию подготовила нам Адиля)

Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет есть свет, а слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет».

- Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов. Каких? (Ответы детей)

-Что означает каждый цвет сфетофора? (Ответы детей)

-Почему красный-запрещающий, зеленый – разрешающий?

Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета  даже в тумане. Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным.

- Но посмотрите, у нас здесь (на карте) два светофора, почему? (Ответы детей, трехглазый для водителей, двуглазый- для пешеходов)

- По какому же светофору мы с вами будем ориентироваться? ( По пешеходному)

-Правильно! На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (На  зеленый свет)

- Двигаемся дальше. На пути ещё одна проезжая часть, светофоров нет, но есть дорожный знак и линии на дороге (знак №5 - пешеходный переход). Что они обозначают? (Ответы детей)

- Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода.

- Идём дальше. Как вы думаете, что обозначает этот знак? (№6 – движение пешеходов запрещено)

- Придётся идти другой дорогой, но здесь ещё один дорожный знак. (№7 – надземный переход). Что же он обозначает? (Ответы детей)

- Там, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над проезжей частью. А вот посмотрите следующий знак (№8 – подземный переход), он выглядит почти так же, как предыдущий, но есть некоторые отличия, кто мне их назовёт? (Ответы детей)

- Запомните: когда рядом есть подземный или надземный переходы, по проезжей части переходить улицу нельзя!

- А вот ещё один очень интересный знак.(№9 – место для отдыха) Таким знаком обозначается место для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.

4. Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ(ходьба на месте)

 Мы хлопаем руками.

 Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

 Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

 Мы руки поднимаем (руки вверх).

 Мы руки опускаем (руки вниз).

 Мы руки разведем (руки в стороны)

 И побежим кругом (бег на месте).

     - Посмотрите, мы почти уже дошли. Осталось перейти всего одну дорогу, но что это? Никаких указателей, дорожных знаков или пешеходных переходов здесь нет. Как быть?

5. Работа с учебником.

В этом нам поможет учебник, открываем учебник на странице 23 и начинаем читать текст под названием  «Посмотри налево, посмотри направо».

 - Как нужно переходить улицу, если поблизости нет никаких указателей, дорожных знаков или пешеходных переходов? (Ответы детей)

- Ели вы не успели перейти дорогу, а поблизости приближается машина. Что нужно сделать?

- Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

- Зная всё это, мы можем перейти нашу дорогу и окажемся в нужном месте – в школе! Поздравляю, мы прошли весь этот путь, без нарушений и неприятностей.

6. Закрепление изученного  (оценивание учащихся)

- Чтобы закрепить полученные знания, самостоятельно выполним задание   №1 на странице 10  Рабочей тетради и решим тест в нетбуках (Окружающий мир. Урок 30. Упражнение3, тест, материал №32).  Кто правильно решит все задания теста  и получит грамоту,  получит за урок «5»  и этих красивых  зверьков. Очень уж им хочется дружить   с такими умными, добрыми и активными ребятами.

7. Итог урока

          - Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

- Зачем нам нужны правила дорожного движения?

- С какими правилами движения мы познакомились на уроке?

Домашнее задание:  Рядом  с нашей школой находится шоссе, где ездят  очень много машин, а с другой стороны железная дорога. Попробуйте  дома  составить свой безопасный путь-схему  «школа-дом», а вот Назиля, Зиля, Адиля, Лена приезжают в школу на автобусе. А вам девочки написать какие  правила вы должны соблюдать при езде на транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...

Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.

: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бер...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Степные просторы" в 4 классе.

На этапе изучения нового материала  используется  педагогическая технология - обучение в сотрудничестве или технология работы в малых группах. Продуктивность опыта заключается в том, чт...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония

В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...

Урок-игра по окружающему мира по теме "Берегись автомобиля"

Увлекательный урок в игровой форме поможет закрепить детям правила дорожного движения и посоревноваться за получение "Прав пешехода"...

.Конспект урока окружающего мира по теме Берегись автомобиля 2 класс

.Конспект урока окружающего мира по теме  Берегись автомобиля 2 класс...