Конспект урока по окружающему миру Наше питание
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Якимова Елизавета Георгиевна

Тема урока: Наше питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshch.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Окружающий мир 3 класс 1 часть тема: «Наше питание»

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Якимова Елизавета Георгиевна

Тема проекта

«Польза овощей»

Актуальность проекта

Ежедневно мы встречаемся с большим разнообразием овощей и их значение в питании очень велико, так как они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот и минеральных солей. Овощи имеют важное значение для здоровья человека. Они способствуют нормальной работе органов пищеварения. Учитывая важное значение овощей в питании человека, надо употреблять их в ежедневно.

В учебнике 3 класса окружающего мира, в теме «Наше питание» упоминается, что в овощах содержится много витамин. Но информации о пользе и необходимости овощей в рационе нет.

В результате возникает проблема: Какую пользу приносят овощи и почему их необходимо употреблять каждый день.

Объект исследования

Овощи

Цель проекта

Для учителя: формирование исследовательских умений при изучении пользы овощей.

Для ученика: понимание важности ежедневного употребления овощей.

Задачи:

  1. Исследовать научную литературу о овощах.
  2. Узнать какие полезные вещества содержатся в овощах, которые мы употребляем каждый день.
  3. Подобрать варианты повседневных блюд из овощей.
  4. Оформить полученные информацию со всех групп в единый результат.
  5. Формировать умение работать в группе.

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный, групповой

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 

1.1.Работа по теме урока «Наше питание».

1.2. Прослушивание и анализ сказки Марии Шкуриной «Сказка о полезных овощах»

1.3. Вводная беседа с высказыванием предположений «Необходимо ли употреблять овощи каждый день»

Результат: Заинтересованность учащихся в исследовании данной темы.

  1. Исследовательский этап
  1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.
  2. Разделение на группы (справедливой процедурой - на усмотрение учителя). Определение задач микрогруппы.

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования.

2.5. Подведение к общим выводам исследования.

Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп

3. Заключительный этап

3.1. Инструктаж по оформлению лепбука «Овощи -наши друзья»

3.2. Оформление  лепбука «Овощи -наши друзья»

 3.3. Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: лепбук «Овощи -наши друзья»

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: формирование знаний о пользе и необходимости употребления овощей каждый день.

Гипотеза исследования: предположим, что овощи полезны и они необходимы в ежедневном рационе.

Методы исследования:

1.Анализ

2.Синтез

3.Наблюдение

4.Сравнение

5.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: планшеты, смартдоска, раздаточный материал.

Ход исследования:

2.1. Беседа о пользе овощей. Вывод о том, что овощи необходимы в рационе.

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы.

2.3.Деление на микрогруппы (справедливой жеребьёвкой). Распределение обязанностей: 1 группа – картошка; 2 группа -  морковка; 3 группа – лук; 4 группа -  свекла.  5 группа - капуста.

2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе.

2.5.Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами.

2.6. Оформление отчёта в виде доклада.

2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9.Обобщение. Определение перспективы.

Результат: Исследовательский отчет микрогрупп

Продукт проекта

 Лепбук «Овощи -наши друзья»

Рубрики:

  1. Картошка (какие полезные вещества содержит, в чем их польза организму, вариант рецепта)
  2. Морковка
  3. Лук
  4. Свёкла
  5. Капуста

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

Польза фруктов

Правильное питание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру «Наше питание. Пищеварительная система».

Тип урока: изучение нового материала.Тема:«Наше питание. Пищеварительная система».Время проведения:         2013г.Цели: 1.)обучающие:-формирование пе...

Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру  "Наши  помощники-органы  чувств" во 2 кл. Цель:  создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания ...

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....

Урок по окружающему миру "Наше питание" - 2 класс

Формировать знания о составе пищи; обучать методам исследовательской деятельности;Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление; выработку активной жизненной позиции; коммуникативны...

Открытый урок по окружающему миру "Наше питание" 3 класс

Тема урока: Наше питание.Тип урока: урок-монопроектЦель: Формировать способность к выбору  полезных продуктов для здорового питания.Систематизировать знания о разнообразии питательных в...

Конспект урока по окружающему миру «Наше питание". 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Наше питание" 3 класс...