Окружающий мир 3 классТема урока: Ориентация на местности с помощью Солнца, звезд, луны
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Пирожкова Оксана Валерьевна

Ориентация на местности с помощью Солнца, звезд, луны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный   предмет

Окружающий мир

Класс-3

Учитель:

Филатова Е.Н

Дата:

6.10.2014

Тема урока: Ориентация на местности с помощью Солнца, звезд, луны

Результаты урока: умение пользоваться компасом, определять основные стороны света по компасу.

Образовательная

Знать стороны света и показывать направления на них. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметный

Применять на практике различные способы ориентирования на местности

Развивающая

Организовать анализ ситуации поиска направлений на Земле.

Метапредмет ный

Анализ, синтез

Воспитательная

Личностный

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету

Технологии,  методы    

Парная, групповая работа

Основные  понятия,  термины

Стороны света, компас, север, юг, запад, восток, местные признаки, ориентирование

Тип   урока:  

Изучения нового материала

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Проверка домашнего задания

Визуальная проверка выполнения-невыполнения

Озвучивают сложности при выполнении д\з

Актуализация

Какие местные признаки ориентирования вам известны?

Какой прибор существует для определения сторон света?

Куда указывает стрелка прибора?

Что управляет движением магнитной стрелки?

Расшифруйте записи на компасе: W (запад), S, N, E

Фронтально: отвечают на вопросы

Проверка усвоения

Раздает листочки с заданиями. Просит пояснить, что  необходимо сделать в каждом из заданий.

Читают задания, поясняют, задают вопросы.

Постановка учебной задачи

Как им правильно пользоваться?

Зачем нужна шкала?

Составьте инструкцию (раздает заготовки)

Фронтально: отвечают на вопросы

Из предложенных заготовок собирают инструкцию (приклеивают в тетрадь)

Изучение нового материала

Проверим себя: я показываю правильную последовательность (диск), вы –проверяете себя: дописываете нужное, исправляете последовательность шагов.

Слушают, смотрят, сверяют свой и модельный ответы- при необходимости исправляют и  дополняют свой ответ.

Отработка

В зависимости от погоды можно организовать работу в классе или на улице: по 4 человека встают к указанной точке отсчета, я задаю направление, даю  некоторое время и на счет “три” дети шагают в  нужном направлении.

Если позволяет погода – то можно организовать проверку надежности местных признаков.

Ориентируются с помощью компаса.

Домашнее задание:

У стр 25,31 (Что нужно знать)+ листочек “горнолыжный склон”.

Фиксируют в дневниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Солнце - ближайшая к Солнцу звезда.

Урок-исследования для 2 класса по учебнику окр.мира Поглазовой О.Т. 2012г. В архиве технологическая карта, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная пауза, шаблон синквейна....

Презентация по окружающему миру " Солнце и луна"

Презентацию можно использовать на уроке окружающий мир по учебнику А.А. Плешакова в 1 классе  по теме "Солнце и луна"...

Окружающий мир: "Ориентация на местности"

СловСлово «ориентирование» происходит от латинского слова «oriens», что в переводе означает «восток». С древнейших времен восток считался почитаемой стороной: с вос...