Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Богата природа России" (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта

по окружающему миру

Тема урока: «Богата природа России»

(1 «Б» класс, программа «Начальная школа XXI века»)

Подготовил студент группы 3«А»

Арсаев Арби Ильманович
Специальность:

44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Методист: Акимова О.А._______________________

                                                                                                                                               

             Учитель: Воротилова Г.В.  ________________________

Волгоград, 2023

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 1 «Б»
  3. Дата: 23.03.2023
  4. Предмет: окружающий мир
  5. Тема: «Богата природа России»
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
  7. Цель урока:   создать условия для ознакомления с разнообразием и богатством природы России, с представителями животного мира и местом их обитания на территории страны
  8. Задачи
  • Образовательные: содействовать актуализации знаний о природном своеобразии России; умению работать с картой, понимать условные обозначения
  • Развивающие: способствовать развитию умений ориентироваться по карте, определять значение цветов, символов (знаков); развитию наглядно-действенного мышления
  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету; воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  1. Дидактические средства:
  • для учителя – учебник, рабочая тетрадь
  1. для обучающегося – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы
  2. Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый
  3. Технология: ИКТ, здоровьесберегающие, коммуникативные, интерактивное обучения, личностно-развивающие
  4.  Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арби Ильманович. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

-Присаживайтесь!

-Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебники, ручки, пенал.

-Приветствуют

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Графический диктант

-Для начала давайте, с вами проведем географический диктант, я прочитаю предложение и если вы с ним согласны ставите у себя на листочках + нет -

Географический диктант

  1. Герб, флаг, гимн - главные символы нашей страны (+)
  2. Россия самая большая страна по площади +
  3. Птиц, которые питаются насекомыми называют насекомоядными+
  4. Москва самый маленький город в России (-)
  5. Фиалка, герань, бегония и бальзамин—это комнатные растения (+)

-А теперь проверяем по образцу

-Кто не допустил ни одной ошибки?

-Кто допустил одну или две ошибки?

-Те, кто не поднял ручки, вы поняли, где у вас ошибки?

Обучающиеся отвечают на вопросы, на листочке ставят +, -, ?

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

-Ребята, скажите мне, а как называется наша страна?

-А кто мне скажет какая по счету наша страна по площади среди других стран?

-У каждой страны есть свои символы. Кто мне назовет символы России.

-Как выглядит герб России? Из каких цветов состоит флаг?

-Ребята, а знаете ли вы что означает слово «богатство»  

-А у нашей страны, как вы думаете, есть какие-то богатства?

-А какие?

-Хорошо. Ну что ж, предлагаю об этом подумать на сегодняшнем уроке.

-Российская Федерация

-Первая среди других

-Герб, флаг, гимн

-белый, синий, красный

-отвечают

-да есть

-называют

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Проектирование и фиксация нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Определение темы урока

Постановка цели урока

-И для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, отгадайте загадку

- Посмотри,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, 
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и лиса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг… 

-Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

-Правильно, молодцы! Мы сегодня будем говорить о природе нашей страны

-Более точно тема нашего урока звучит следующим образом

-Ребята, какую цель мы поставим ребята на урок, что мы должны будем узнать?

-Правильно! Молодцы

-Природа

-о природе

-Богата природа России

-узнать о природе России, о животном и растительном мире, узнаем какими богатствами обладает наша страна

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

5.

5. Реализация построенного проекта.

Работа с учебником

-Природа России многообразна и имеет свои характерные особенности в разных уголках страны. Растительный мир составляют огромное многообразие растительных сообществ, произрастающих на всех типах природных зон России.

-И сейчас мы с вами подробно рассмотрим природу нашей страны

-Откройте свои учебники на странице 18.

-Ребята, в ходе нашего урока мы составим небольшую схему, где мы запишем те богатства которых узнаем на уроке

Территории

Животные, птицы, насекомые

Богатства природы России

Леса, поля, луга, степи

Водоёмы

(реки, моря, озёра)

Работа с учебником

-Что изображено на странице?

-Что мы еще видим? Что за названия?

-Где находится наш город? Где находится Волгоград?

-Что показано и написано снизу учебника?

-Что они нам показывают?

-Давайте с вами по цепочке прочитаем какие же животные обитают в нашей стране

-А как вы думаете почему они так разбросаны по карте, почему не на одном месте?

Например, почему на нашей территории обитают преимущественно зайцы, а вот в Нижнем Новгороде лоси.

-Карта нашей страны

-Названия городов, рек, морей, океанов, гор

-показывают

-условные обозначения

-Показывают какие животные обитают в нашей стране.

-читают

-потому что каждому животному нужен разный природный климат, некоторые не могут выживать, например, в холодных местах, а некоторые могут

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

6.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником

Так, теперь откройте следующую страницу, 20 стр.

-Что написано сверху страницы?

Правильно, давайте же посмотрим какие у нас леса?

-Давайте кто-нибудь будет читать, а мы будем слушать

-Что такое тайга ребята?

-Посмотрите на изображение, что показано? Что мы видим?

-Каких птиц мы видим, знаете ли вы их?

-Кроме птиц, есть ли еще что-то?

-Молодцы, всё правильно!

-Давайте прочитаем задание внизу страницы

-Каких деревьев растет больше в хвойном лесу?

-А какие хвойные деревья вы знаете?

-Открываем страницу 22

-Что написано сверху страницы?

-Давайте прочитаем, про луга нашей страны

-Сейчас посмотрим какие у нас растения

-Посмотрите, как много разных видов растений растут у нас

-Ребята, а вы видели какие растения из перечисленных?

-Давайте прочтем

-Леса России

-читает один из учащихся

-Тайга-это густой темный, труднопроходимый хвойный лес

-Птицы, деревьев, лес

-Дятел

-Белка показана

-читает учащийся

-Хвойные

-кедр, кипарис, пихта, можжевельник, лиственница, ель, сосна, секвойя, тис.

-Луга России

-читает учащийся

-читают

фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа

-Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу

-Работа у нас разделяется на 2 варианта, каждый выполняет сам

-Итак, работы вы сдаете мне, я после уроков проверю, поставлю оценки

выполняют

Индивиду-

альная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

8.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим, какие же цветы растут в нашей стране, а для этого решим с вами кроссворд

-Ребята, а вот все эти растения они деревья?

-Они кустарники?

-А что тогда?

-Каких животных мы с вами узнали?

-Что такое тайга?

-Какие еще бывают леса?

-Вспомните, о каких растениях мы говорили?

-Цветки какого растения вам больше всего понравились?

-решают кроссворд

-нет

-нет

-их называют травами или травянистыми растениями

-отвечают

-Тайга -это густой, темный, труднопроходимый хвойный лес

-Лиственные

-отвечают на вопросы

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

-Молодцы ребята!

-Вы справились со всеми испытания нашего урока.

-Так напомните какая тема у нас была сегодня?

-Какую цель мы ставили?

-достигли ли мы её?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Где у вас возникли трудности?

-Урок окончен!

-До свидания!

-Богата природа России

-узнать о природе России, о животном и растительном мире, узнаем какими богатствами обладает наша страна

-ответы учащихся

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверим 1) + 2) - 3) + 4) - 5) +

Слайд 3

Богата природа России

Слайд 4

Богатства природы России

Слайд 6

Богатства природы России Животные Леса Луга Растения

Слайд 7

https://learningapps.org/view1376065 Выполним задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Процессы в природе" 1 класс

Урок окружающего мира был проведён в 1 классе для родительской общественности. На уроке использовались датчики температуры. ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Надежная защита организма", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Надежная защита организма» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний детей о понятие «кожа» и её...

Технологическая карта урока окружающего мира «Ориентирование на местности» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу, солнцу и местным природным признакам.Задачи урокаДидактические:Познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с ближайшими странами и их соседями;Расширить...