Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Режим дня (урок - игра)"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Жукова Ирина Анатольевна
Цели: • познакомить учащихся с режимом дня школьника, • формировать навыки личной гигиены, • воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие, • учить делать выводы, • расширять кругозор, словарный запас, • прививать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_okruzhayushchiy_mir.docx231.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Режим дня (урок - игра)"

“Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим”.

Цели:

  • познакомить учащихся с режимом дня школьника,
  • формировать навыки личной гигиены,
  • воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие,
  • учить делать выводы,
  • расширять кругозор, словарный запас,
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование: 

  • ноутбук,
  • мультимедиа,
  • проектор,
  • экран,
  • запись музыки «Спокойной ночи, малыши»,
  • картинки с этапами режима дня,
  • макет часов.

Метапредметные результаты

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха, позиция школьника на здоровый образ жизни;

Регулятивные:

- правильно планировать, контролировать и оценивать свою деятельность в течение дня;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего режима дня;

 - ориентироваться в условных обозначениях.

Познавательные: 

1 общеучебные:

- пользоваться простыми навыками контроля и саморегулирования своего режима дня;

 - выделять необходимую информацию (при анализе) режима дня;

2 логические:

- анализировать составленные режимы дня своих товарищей;

Коммуникативные:

- умение работать в группе (договариваться распределять работу, получать общий результат, оценивать);

- умение отстаивать свое мнение при обсуждении режима дня;

- уметь контролировать действия партнера при игре в парах,

Предметные результаты

Знать:

– о роли режима дня в жизни человека;

– об отдельных моментах режима дня;

– сходство и различие режимов людей друг от друга

– причины различия режимов дня;

Уметь:

- соблюдать режим дня;

- составлять режим своего выходного дня;

Ход урока

1.  Организационная часть.

- Ребята посмотрите на доску (картинка забор с надписью М + П = С), как вы думаете, что это написано? (ученики предлагают свои варианты)

- Почему все расшифровали по-разному? (нет общих правил)

2. Работа с системой знаков.

- Ребята, посмотрите на эти знаки (показываю дорожные знаки – пешеходный переход, осторожно дети, главная дорога и т.д.) А, вы, можете сказать, что означают эти знаки? (ребята называют обозначения дорожных знаков, те которые демонстрирует учитель)

1. Картинка 10 из 33160 Что означает этот знак? (Осторожно дети!)

2. Картинка 7 из 80769 Что означает этот знак? (Пешеходный переход)

 3. Картинка 3 из 190314 Что означает этот знак? (Подземный переход)

 4.   Что означает этот знак? (Место остановки автобуса)

 5. А что означает этот знак? (Движение запрещено)

- Так вот, ребята, вы заметили, что эти знаки мы все назвали одинаково?! А как вы думаете почему? Это общепринятые правила, которые зашифровали в систему знаков (картинки). Дорожные знаки знакомы не только для нас, но для всех людей на Земле. Но есть знаки, которые понятны для определенного круга людей. У нас в России тоже есть определенная система знаков. Показываю, несколько знаков и дети пытаются их расшифровать.

Знак физминутка он знаком нам ученикам школы. Так давайте с вами тоже сделаем зарядку.

ANd9GcRqtp-agLhMir91p7lce9OXp50R1_jESpZx_EMVjWUSdjuhQJKxj-c7ZwANd9GcSlIgkHJmVlN48ELbAgg9bQuGU-lp1xOehsbGbK68MChwXHbU0cgxepAg 

Физкультминутка

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть  Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.
Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы. Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика И почистить зубики?
Это правильный совет?

3.  Режим дня.

- Ребята, скажите,  что вы делаете каждый день? (ходим в школу, учим уроки, умываемся и т.д.)

- Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране режим дня)

http://www.ikirov.ru/files/1208/rz-37b.jpg

- Скажите все ли вы живете по режиму? – ответы детей. А вы знаете, что если соблюдать режим дня, то на все будет хватать время.

4.  Самостоятельная работа.

Зашифруй свой режим дня.

 – У нас в гостях Совушка - умная головушка. Она приготовила для вас задание: расположите карточки с  режимными моментами по порядку, с чего начнём день?

- Сейчас я раздам вам заготовки этапов режима дня, а вы с их помощью составите свой режим дня.

Каждый составляет свой режим дня.

5. Работа в парах.

Проверяют у товарища по парте его режим дня.

6. Публичное выступление.

Хорошо составленный режим дня ребята рассказывают для всего класса. (2 – 3 ученика)

7. Домашнее задание.

Нарисовать поэтапно режим дня своих родителей, а на следующем занятии расскажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Тема урока: «Мастера печатных дел»

Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья....

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема "Золотое кольцо России". Урок иллюстрирован презентацией.

Урок - путешествие по городам Золотого кольца России знакомит учащихся с крупными старинными городами, их историей, экономикой, культурой....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")

Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...

Технологическая карта урока окружающего мира "Окружающий мир", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Семейный бюджет»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о структуре семейного бюджет...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...