Технологическая карта по окружающему миру на тему: " Равнины и горы России"
материал по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "  Равнины и горы России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_3.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Маркушевой Ирины Александровны

Авторы УМК: учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков

Тема: « Равнины и горы России»

Класс: 4 «В»

Цель: формирование представления о горах и равнинах России.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить умения работать с картой.

Развивающая:

- развивать географическое мышление.

Воспитательная:

- воспитывать чувства сотрудничества, дружбы и товарищества.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, учебник, материал для закрепления знаний, доп., материал.

Этап урока и его цели

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и само-

контроля

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Настроить обучающихся на работу.

Словесный

Беседа

Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию

Фронтальная

Контроль учителя

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке.

Актуализация знаний

Повторение необходимых знаний.

Словесный

Беседа

Организует выводы об изученном отделе, плавно переходя в новый отдел.

Повторяют изученный материал, проводят самооценку своих достижений.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Постановка учебной цели и задачи, формулирование темы урока.

Словесный

Приглашение в путешествие. При помощи загадок подводит к теме урока.

Отгадывают загадки. Озвучивают тему урока.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя.

Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу.

Открытие новых знаний.

Беседа

Проблемная ситуация « Правила работы с настенной картой»

Организовывает деятельность обучающихся по открытию новых знаний.

Работа с картой изучение нового материала равнин и гор России.

Вспоминают правила работы с картой. Изучают новый материал при помощи карты и презентации. Отвечают на вопросы учителя, делая при этом выводы.

Фронтальная

Учебник, презентация.

Самоконтроль

Контроль учителя

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы.

Регулятивные:

Самоконтроль и коррекция.

Коммуникативные:слушать, отвечать на вопросы.

Динамическая пауза

Словесный

Проведение динамической паузы.

Выполняют упражнения.

Фронтальная

Самоконтроль

Контроль учителя

.

Регулятивные: планирование своих действий с целью получения результата.

Первичное закрепление

Практический

Для закрепления знаний учитель вызывает к доске по одному ученику.

Каждый ученик показывает гору или равнину на карте, остальные дети сигнализируют о правильности при помощи поднятия рук(и).

Фронтальная

Учебник, материалы для опыта.

Контроль учителя

Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу.

Включение в систему знаний и повторение.

Практический

Организовывает индивидуальную работу в виде теста по теме « Горы России». Организовывает взаимопроверку, ответы выводит на слайд. Говорит критерии оценок.

Индивидуально выполняют тест, проводят взаимопроверку.

Фронтальная

Учебник, презентация

Контроль учителя

Коммуникативные: воспринимать и формировать

суждения.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Проанализировать проделанную работу.

Словесный

Задает вопросы. Просит учащихся проанализировать проделанную работу при помощи солнышек, которые сопровождали детей весь урок. Домашнее задание.

Отвечают на контрольные вопросы. Анализируют проделанную работу на уроке.

Фронтальная

Контроль учителя

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса.

Регулятивные:

Самоконтроль и коррекция.

Коммуникативные:

слушать, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру 4 класс "Равнины и горы России"

Тест по шаблону Иванова. В тесте пять заданий. Четыре задания с вариантами ответов, одно - на исправление ошибки (название горы нужно изменить). Изменения при закрытии документа не сохранять....

Тест по окружающему миру по теме "Равнины и горы России"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Равнины и горы России". Программа "Школа России" 4 класс....

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Равнины и горы" 4 класс

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Равнины и горы". 4 класс....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России"

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс "Равнины и горы России"

Урок  открытия нового знания по окружающему миру с использованием технологии критического мышления, ИКТ-технологии, здоровьесберегающей технологии...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Равнины и горы России"

Тема: Равнины и горы РоссииКласс: 4Цель: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России.Задачи: Образовательные: - познакомить с равнинами и горами на территории России;- формировать ...

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Характеристика природных зон России: Тундра"

Тема: «Характеристика природных зон России :Тундра»Класс: 4 Цель: формирование   представлений о природной зоне «Тундра».Задачи:Образовательные: - формировать умения ...