Конспект урока окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема: В царстве грибов
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Горбачева Марьям Вагсевна

Цель урока: Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.

Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы. Задачи:

обучающие: способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; расширению кругозора учащихся и развитию информационно-поисковых умений, умения устанавливать причинно- следственные связи.

развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операции (анализ, синтез); формированию представления о роли грибов в жизни леса, умения распознавать съедобные и ядовитые грибы.

воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к объектам окружающего мира, осознанного понимания ценности всех живых существ в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_gribov._konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России»

Учитель: Горбачева Марьям Вагсевна.

Тема: В царстве грибов

Цель урока: Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.

Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы. Задачи:

обучающие: способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; расширению кругозора учащихся и развитию информационно-поисковых умений, умения устанавливать причинно- следственные связи.

развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операции (анализ, синтез); формированию представления о роли грибов в жизни леса, умения распознавать съедобные и ядовитые грибы.

воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к объектам окружающего мира, осознанного понимания ценности всех живых существ в природе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организаци нный момент

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, и мы многому научились.

Проверьте, все ли у вас лежит на столах.

Есть ли учебник, тетрадь и ручка.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность.

Актуализац ия знаний

- Сегодня мы будем путешественниками – исследователями. А куда мы отправимся на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем.

-Ребята, а что такое лес?

Лес.

Это природа.

Живая и неживая.

Живые существа дышат,

Ход урока

о

-Какая бывает природа?

- Перечислите признаки живой природы.

-Всѐ живое ученые-биологи делят на большие группы, какие: государства, королевства, царства?

Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с удивительным царством живых организмов.

А с каким именно вы узнаете, отгадав загадки (слайд 2-3)

питаются, приносят потомство, умирают.

Царства.

Лисички, мухомор, поганка, сыроежки.

Грибы

Дайте общее название этим природным

объектам.

Так как вы думаете, о чѐм мы сегодня поговорим на уроке?

Поговорим о строении гриба.

Будем учится различать съедобные и несъедобные грибы.

Усвоение новых знаний

Правильно! Сегодня на уроке мы поговорим о царстве грибов.

Существует целая наука, посвященная изучению грибов. Она называется ―микология‖.

Микология (―микос‖ – гриб, ―логос‖ – наука).

  • Кто-то из вас когда-нибудь собирал грибы?
  • Какие грибы вам известны? Какие грибы растущие у нас в крае вам известны?

Ответы детей.

Живая.

-Как вы думаете, грибы – это живая природа или неживая?

Грибы появляются,

рождаются, растут, умирают

- Почему?

-А к какому миру живой природы можно отнести грибы?

К миру растений

Потому что растут на земле

-Почему?

-А какие части растений нам известны?

Корень, ветки, стебель, листья, плод

- Есть ли они у грибов?

Нет. У грибов

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений?

-А к миру животных?

-Так что же это такое – грибы?

Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Давайте все вместе посмотрим на слайд и обозначим части гриба.

Назовите те части гриба, которые находятся над землей.

-В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берѐт из почвы. А вместе шляпка и ножка образуют «плодовое тело».

-Другая часть находится под землѐй и называется грибницей.

-А как вы думаете, что такое грибница и зачем она нужна?

Давайте более точно узнаем эту информацию из учебника. Откройте его на стр. 112.

-Какая часть играет важную роль в жизни грибов?

Как вы, наверное, заметили, грибы растут

группками, семейками. Их можно собрать несколько в одном месте, почему?

нет листьев, стебля, веток

Нет. Тоже нет.

Особый мир природы.

Шляпка, ножка.

Предположени я детей.

Чтение учебника.

Грибница-она всасывает из почвы воду с растворѐнными в ней минеральными солями, только она способна вырастить плодовое тело, без неѐ не будет грибов

Нити грибницы образуют

Ребята, а что может случится с грибами, если человек перестанет их беречь?

Да, и некоторые из грибов уже попали в красную книгу. Давайте посмотрим на страницу учебника и назовем эти грибы.

  • На какие 2 группы можно разделить грибы?
  • Какие съедобные грибы вы знаете?
  • Какие несъедобные грибы вы знаете?

-Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Чем это опасно? Поэтому очень важно отличать съедобные грибы от, несъедобных.

  • Прочитаем информацию в учебнике на стр.114

Какие правила сбора грибов вы знаете? Давайте прочитаем о них в учебнике.

сложную подземную паутину, а на еѐ месте пробивается вверх плодовое тело.

-Они могут исчезнуть.

Съедобные и несъедобные.

Ответы детей.

Физминутка

Демонстрация видео

Выполняют

упражнения

Закреплени новых знаний

-Давайте посмотри на слайды, на которых изображены различные грибы. Про каких из них мы прочитал в учебнике?

-Молодцы. Но тут есть и другие, уже известные вам грибы. Давайте назовем все.

Кроссворд «Что лежит в корзинке?»

Прочитайте стихотворение Е. Трутневой

«Грибы» и найдите в клетках кроссворда названия этих грибов.

Название каких грибов вы еще нашли в кроссворде?

(на слайде)

Задание для сам работы. Распредели на 2 группы – 2 чел. у доски

ЛИСИЧКИ

Ответы детей.

Разгадывают кроссворд.

Распределяют грибы на съедобные

и не съедобные.

ПОДОСИНОВИК ОПЯТА СЫРОЕЖКА БОРОВИК ПОДБЕРЁЗОВИК ШАМПИНЬОН МУХОМОР ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ ЛОЖНЫЕ ОПЯТА

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА

Давайте подведем итоги и обобщим все что мы узнали сегодня.

Грибы – это растения или животные?

Как называется наука о грибах? (Микология)

Назовите грибы-двойники.

Какая часть грибов является самой важной? (Грибница).

Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка).

Можно ли палками и ногами сбивать ядовитые грибы? Почему? (Ими лечатся животные).

- Посмотрите, как оказывается много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах!

Сейчас мы займемся тестом, который называется «Проверяй-ка»

Посмотрите на экран. Если вы согласны с утверждением, то вы ставите +, если нет -.

Обменяйтесь тетрадками и проверьте вашего соседа.

  • Грибы очень важны, поэтому их нужно беречь и охранять, собирать их аккуратно. И на следующем уроке мы поговорим о том, как собирать грибы правильно, чтобы не нанести вред себе и природе.
  • А дома вы поищите в дополнительной

литературе или вспомните, что вы знаете о грибах и подготовите маленькое сообщение о

Грибы — это особое царство природы.

Микология.

Белый гриб - желчный гриб, опята – ложные опята, шампиньон – бледная поганка, дождевик – ложный дождевик).

Записывают ответы к тесту.

Взаимопроверка.

каком-нибудь грибе, желательно с рисунком или фотографией.

Рефлексия

Ребята, вы молодцы!

Всем спасибо за хорошую работу!

Все ли было понятно на уроке, если да, то поднимите зеленый смайлик, а если нет – красный.

Поднимают карточки, соответствующие пониманию пройденного

материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Тема: «В царстве грибов»

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»Тема:«В царстве грибов»Цель:дать представление о грибах как отдельном царстве природы.Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулироват...

Конспект урока окружающего мира «Пожар!» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний правил поведения при возникновении пожара и правил противопожарной безопасности;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила п...

Конспект урока окружающего мира "Общество" (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать представление у обучающихся об обществе, о месте человека в обществе.Планируемые результаты научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что та...