План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4
план-конспект по окружающему миру

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима»  ФГОС НОО для детей с ОВЗ,  вариант 3.4

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по окружающему миру

Тема «Зима»

ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант

Цель: развитие познавательных психических процессов, сохранных анализаторов.

Задачи:

Коррекционные:

  • Развитие координации движений, и моторной памяти.
  • Развитие тактильного восприятия.
  • Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (раскатывание).

Образовательные:

  • Формирование или закрепление знаний о величине (большой, средний, маленький).
  • Формирование умения сравнивать.
  • Формирование или закрепление знаний о зиме.
  • Закрепление словаря или уточнение слов по теме.

Воспитательные:

  • Воспитание активности, инициативности, потребности в речевом общении.
  • Воспитание навыков взаимодействия с учителем в учебной деятельности.

Ход занятия

  1. Организационное начало занятия.
  2. Прослушивание фрагмента песни «Белые снежинки» (1 куплет)

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

(Контроль восприятия слов и музыки, движения)

  1. Беседа:

- О каком времени года поется в песенке?

- Какие изменения происходят в природе зимой?

  1. Загадка о зиме.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

  1. Загадка о елке.

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты её не трогай.

Ой остры иголочки

У зелёной… (ёлочки)!

  1. Фрагмент песни «Елочка, ёлка - лесной аромат» (1 куплет)

Елочка, ёлка -

Лесной аромат.

Очень ей нужен

Красивый наряд.

Пусть эта ёлочка

В праздничный час

Каждой иголочкой

Радует нас,

Радует нас.

  1. Рассматривание ёлочных веток и шишек.
  2. Пальчиковая гимнастика «Ёлка».

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед.Локотки к корпус не прижимаются):

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

  1. Выкладывание плоскостного изображения ёлки.

форма и размер (большой, средний, маленький).– Приложение 1.

  1. Пальчиковая гимнастика су-джок «Ёжик» (с шишкой).

Ежик (шишка)колет нам ладошки,

Поиграем с ним (ней) немножко.

Ежик (шишка) нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик(-шишку) мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем.(прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки(чешуйки) посчитаем.(пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика(шишку) на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика(шишку мы) прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

  1. Загадки о снежинке.

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла … и пропала.

  1. Стихотворение «Снежинка» с движениями.

Снежинки, снежинки (вертят раскрытыми ладонями)

На щечках у Нинки, (показывают щеки)

Застряли в косичках, (дергают за косички)

Висят на ресничках, (показывают ресницы)

Мешают смотреть.(закрывают руками глаза)

Зажала в ладошку, (сжимают руки в кулаки)

Хотела немножко (качают головой)

Снежинки погреть.(дуют на кулаки)

Покрепче прижала, (прижимают кулаки к себе)

Но что с ними стало? (раскрывают кулаки)

Какая беда! (делают удивленное лицо)

Пропали снежинки, (пожимают плечами)

В ладошке у Нинки (смотрят на раскрытые ладони)

Только одна вода(опускают ладони)

  1. Беседа о снеге, о том, что из снега можно слепить снеговика. снега, снеговика.
  2. Выкладывание плоскостного изображения снеговика.
  3. Счет, форма и размер (большой, средний, маленький).– Приложение 2.

#1056;ефлексия занятия. Фрагмент песни «Зима – Красавица» (1 куплет).

Из далёка-далека
Так пушиста и легка,
На траву и на дома
Прилетела к нам зима.
У зимы немало дел,
Шапку снежную надел,
На макушку сонный лес,
И в сугробы спать залез.
Припев:
Зима, зима-красавица!
У нас тебе понравится.
Скрипит снежок под сапожком,
По речке ходим мы пешком.
Зима, зима-красавица!
Своим морозом славится,
С горы летит - захватит дух,
Перевернулись санки, ух!

Приложение 1.

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"

Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Тела, вещества, частицы»

Представлен подробный план - конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Тела, вещества, частицы»...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Разнообразие веществ»

Предствален план конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс) на тему "Разнообразие веществ"...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...